Конспект урока по развитию речи в 1 классе «Яблоко»

МКС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида"







Конспект урока по развитию речи

в 1 классе


«Яблоко»












Подготовила

учитель начальных классов

Трегубова Светлана Михайловна














Междуреченск 2014



Тема: Яблоко

Цель: Уточнить представления детей о яблоке, как о фрукте. Формировать умение составлять рассказ по опорным карточкам. Развивать внимание, память при помощи коррекционных приемов и методов. Воспитать мотивацию к учению.



I.Организационный момент.

Урок развития речи.

Сядет первым тот, кто запомнит последовательность картинок и расставит их в том же порядке (5 картинок овощей).


II.Повторение пройденного.

- Как называются эти растения? (Овощи)

- Где растут овощи? (На огороде)

- Как можно назвать одним словом много помидоров, огурцов, картофеля? (Это урожай)

- Когда собирают урожай овощей? (Осенью)

- Где собираются овощи (С огородов, с полей)


III.Игра на внимание «Четвертый лишний».

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь лишнее?

Огурец, редиска, помидор, груша.

Огурец, капуста, яблоко, помидор.

- Почему груша не подходит к трем другим картинкам?

- А почему яблоко не подходит к трем другим картинка? (Яблоко не растет на грядке, это не овощ, а это фрукт).


IV.Сообщение темы урока.

- Вот сегодня мы будим работать на темой: Яблоко.


V.Работа над загадками.

- Я сейчас загадаю загадки. Вы внимательно слушаете и выберете загадку о яблоке.

- Какая она будет по счету?

1. Без окон и дверей полна горница людей (Огурец)

2. Красные ребятки живут на одной грядке (Помидор)

3. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

- А как вы догадались? Заучивание загадки о яблоке.


VI.Актуализация опорных знаний с включением работы различных анализаторов.

Каждому ребенку дается свое здание, что позволяет реализовать индивидуальный дифференцированный подход.


VII.Вводная беседа.

Анализ яблоко.

В мешочке яблоко, помидор. Одного ученика вызываю к доске. – Выбрать на ощупь из волшебного мешочка яблоко. – Какое оно? (Гладкое, твердое). Проверим. Определите на ощупь какое яблоко.

- Выбрать цветовые полоски, цвета которых бывают у яблок. (3 цвета: желтая, красная, зеленая полоски кладут перед собой).

- Из конвертиков достаньте геометрические фигуры и разложите их по сигнальной карте. (Называют геометрические фигуры и показывают).

- Показать геометрическую фигуру, которая по форме подходит к яблоку? (Показ круга).

Игра в лото.

- Закройте фишками те предметы, которые имеют отношение к яблоку? (Подсолнух, пуговица, будильник)

- А почему вы их закрыли фишками? (Они круглые по форме как яблоко).

Беру блюдце с дольками яблок и раздаю детям. Вызываю другого ученика к доске. С завязанными глазами определить яблоко по запаху. Дети на партах определяют.

- Какое яблоко по запаху? (Ароматное).

Другой ученик определяет по вкусу. Дети пробуют яблоко. _ Так, какое яблоко по вкусу? (Кисло – сладкое, сочное).


VII.Работа по картине «Фруктовый сад»

- Что вы видите на картине?

Сообщение учителя.

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки.

Этот сад посадили много лет назад. Заботливые руки человека постоянно ухаживают за деревьями, окучивают, поливают, подкармливают их и поэтому деревья благодарят человека за их труд богатым урожаем плодом. Осенью люди большими корзинами собирают спелые сладкие яблоки.


VIII.Физминутка.

Были мы сегодня в молодом саду.

Урожай хороший в нынешнем году.

Яблоки – как сахар, груши – чистый мед

Угостить на славу, маленький народ (Проговаривание с движениями)


Момент неожиданности, загадочности

- А теперь, ребята, давайте превратимся в пчелок. Я, волшебница, по моей команде превращаетесь в пчелок и кружитесь над садиком. «Волшебной палочкой» дотрагиваюсь до детей и говорю такие слова:

«Раз, два, три

В пчелок превратись!» (Дети одевают короны пчелок и под музыку выполняют движения).

Из ульев вылетели

Покружились над садиком.

Вперед полетели.

Повернулись, назад полетели.

В правую сторону крылышками помахали

В левую сторону крылышками помахали

Покружились. В ульи залетели.


IX.Закрепление.

Теперь мы вместе составим небольшой рассказ о яблоке. Вы мне будете помогать.

(Используя опорную схему).

Задаю детям вопросы и подкрепляю опоры.

- Что это?

- По форме яблоко какое? (Круглое)

- По цвету яблоки какие? (Красные, желтые, зеленые)

- Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое)

- Какое яблоко по запаху? (Ароматное)

- Какое оно по вкусу? (Кисло - сладкое)

- Где растет яблоко? (Яблоко растет на яблоне)

- Яблоню выращивают где? (Яблоню выращивают в саду)


X.Рассказ учащихся по опорной схеме.

Составление рассказа о яблоке. Спрашиваю двух учеников.


XI.Упражнения на коррекцию.

  1. Нарисовать по образцу.

  2. Составить или сконструировать яблочко из разрезной картинки.

  3. Обвести яблоко по шаблону и раскрасить.














Список использованной литературы


  1. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. - С-Пб.: Питер, 1998. - 306 с.

  2. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни // Ярославский Педагогический Вестник. - №7. - 2004. - С.17.

  3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.

  4. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.kazedu.kz/referat/128137






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ