Конспект урока в начальной школе "Кубань родная. Формы поверхности Краснодарского края"

Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. Ейска Молошенко Светлана Юрьевна


Тема: Кубань родная. Формы поверхности Краснодарского края

Цель урока: уточнить и активизировать знания учащихся о рельефе Краснодарского края, его животном и растительном мире.

Задачи:

  • закрепить знания о рельефе Земли, о формах поверхности родного края;

  • определять различные формы поверхности по карте;

  • развивать речь, внимание, познавательный интерес;

  • воспитывать любовь к родному краю, желание знать и изучать его;

  • продолжить обучать учащихся работе в группе, самоконтролю;

  • воспитывать чувства дружеской взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока, контурные карты Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, глобусы, карточки животных и растений, мозаика для определения темы, магниты, сигнальные карточки готовности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы

Все это родная Кубань!

Так писал о нашем удивительном крае Виктор Подкопаев. Краснодарский край был образован в 1937 году.

- Сосчитайте сколько лет нашему краю?

В 2012 году все жители Кубани будут праздновать 75-ю годовщину образования Краснодарского края!

  1. Сообщение темы урока.

Чтобы определить тему нашего урока составьте четыре единые картинки из мозаики. (Приложение 1)

- Что изображено на картинках? (Горы, овраг, равнина, холмы)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Сегодня мы будем говорить о рельефе – формах поверхности, научимся находить и различать их на карте.

3. Работа по теме урока.

- Кому из вас доводилось долго подниматься пешком на возвышенность?

- Как вы себя чувствовали?

Вероятно, вы думали, что нет ничего лучше ровной поверхности земли, по которой очень удобно идти. Но в таком случае мы бы не смогли бы жить на такой ровной планете, т.к. все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров. Поэтому лучше оставить её такой, какая она есть: с горами и равнинами, холмами и оврагами.

Работа в группах (Приложение 2)

- Давайте вспомним, что вы знаете о рельефе. У вас на столе есть голубой лист с рассказом. Используя глобус, вставьте пропущенные слова. Выберите 1 человека, который ответит. Готовность группы покажите сигнальной карточкой. (Каждая группа рассказывает об обозначении рельефа на глобусе)

4. Практическая работа: работа с контурной картой Краснодарского края (Приложение 3)

- Рассмотрите на карте территорию нашего края.

- Какие формы рельефа есть в нашем крае?

- Возьмите контурные карты Краснодарского края (у доски ученики показывают объекты на физической карте Краснодарского края):

  1. Красным карандашом обведите контур территории Краснодарского края.

  2. Синим карандашом обозначьте реку Кубань.

  3. Река Кубань условно делит карту нашего края на две части. Северная часть называется Азово-Кубанская низменность (заштрихуйте ее зеленым цветом). Большая ее часть – степи. С неторопливо текущими реками. Но кое-где встречаются курганы, овраги и балки.

  4. К югу от реки Кубань, до подножия гор, находится Закубанская равнина (заштрихуйте ее желтым цветом), которая постепенно сменяется холмистой поверхностью. Это предгорье Кавказа. Предгорье переходит в горную часть главного Кавказского хребта (заштрихуйте ее коричневым цветом).

- Какими морями омывается Краснодарский край?

- Назовите «соседей» Краснодарского края.

5. Физкультминутка

Работа в группах (Приложение 4)

У вас на столах есть дополнительная литература о природе Краснодарского края. Используя эти источники, на желтых листах дополните рассказ о рельефе Краснодарского края животными и растениями. В конвертах вы найдете картинки флоры и фауны Краснодарского края (Приложение 5) - прикрепите к ним магниты. Выберите 1 человека, который прочитает рассказ, а остальные ребята прикрепят картинки к карте Краснодарского края на доске. Готовность группы покажите сигнальной карточкой.

(Для ответа каждая группа выходит к доске. Один ученик читает получившийся рассказ, а остальные ребята прикрепляют картинки животных и растений к карте Краснодарского края)

Молодцы! Все группы справились с заданием!

- С каким настроением вы выполняли задания?

- Какая работа понравилась и почему?

6. Итог урока

Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я - уроженец Кубани»! И даже если судьба забросит вас далеко от родной Кубани, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

Спасибо за урок!



   







































Приложение 1.









Приложение 2


1 группа


Ровная поверхность земли на глобусе обозначена ______________________

цветом. Эта поверхность называется _________________. Такой рельеф называют равнинный.


2 группа


Если на земле появляются возвышенности – холмы, на глобусе это показано ________________ цветом. Такая поверхность называется холмистой.


3 группа


Горная – это поверхность земли, на которой есть высокие ___________. На глобусе горы показаны __________________ цветом. Такой рельеф называется горный.


4 группа


Когда вода размывает почву, образуются углубления. С каждым годом вода уносит все больше и больше земли. Так образуются __________________.

Суша на глобусе обозначается оттенками _______________ и ____________ цвета.


5 группа


_____________ цветом на глобусе обозначена вода: океаны, ___________, __________, __________, водохранилища.










Приложение 3











Приложение 4


1 группа


Река Кубань условно разделила карту Краснодарского края на две части. Северную часть занимает ______________________________ низменность. На карте она обозначена __________________ цветом. Это равнина. Большая ее часть степи. В степях растут: _____________, ______________,

______________, _______________, _________________ и многие другие травы. На полях люди выращивают: _________________, __________________, ________________, __________________ и другие полезные растения.


2 группа


К югу от реки Кубань, до подножия гор, находится ____________________ равнина. На карте она обозначена ______________________ цветом. Постепенно она сменяется холмистой поверхностью. Это предгорье Кавказа. В лесах растут _____________, ______________, ______________, ________________, ________________ и другие растения. От 3000 метров и выше расположены вечные снега и скалы, почти лишённые всякой растительности.


3 группа


Краснодарский край омывается морями _______________________ и ________________________. По территории края протекают реки: ___________, ____________, _________ и другие. На карте они обозначены ___________________ цветом. В реках и морях нашего края водятся: _____________, _____________, ________________, __________________, _____________________,_______________, _______________. В водоёмах края обитает более 100 видов рыб.


4 группа


Горная часть главного Кавказского хребта обозначена на карте _________________ цветом. В лесной части предгорья и горах обитают: _______________, _______________, ________________, _______________, ________________, __________________, _________________, ___________, _____________ и другие животные.

5 группа


Краснодарский край был образован в 1937 году, в следующем году ему исполнится ______ лет. На севере наш край соседствует с _______________ областью. На востоке с _______________________ краем. На юго-востоке с _______________________ республикой, на западе с __________________. На территории Краснодарского края располагается ____________________.

В крае обитает около 9000 видов птиц: _____________, ________________, _______________, _________________, _______________, _______________, ________________ и многие другие.































Приложение 5


1 группа














Приложение 5


2 группа























Приложение 5


3 группа















Приложение 5


4 группа






Приложение 5


5 группа





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ