Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса "День космонавтики"

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шимановска»










План – конспект внеклассного мероприятия.

(2 класс)




«День космонавтики»





подготовила Суслова Елена Алексеевна

учитель начальных классов,

МОАУСОШ № 4



















Г. Шимановск, 2013


День космонавтики

Цель: познакомить детей с первооткрывателями космоса.


Задачи: развивать у детей мышление, речь, внимание; воспитывать дисциплинированность, любознательность; обучать умению работать в группе, активности.


Класс делится на три группы – 3 экипажа.


Ведущий: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!

Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение

ТАСС о первом в мире полете человека в космическое

пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен

на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль –

спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом

космического корабля – спутника «Восток» является гражданин

Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.


1 ученик: Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснется с именем его.


2 ученик: Знакомый голос первых позывных –

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю,

Не попросив подмог ни у кого,


3 ученик: Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос сына в космос своего!


4 ученик: Мир затаил дыхание.

Мир слушал голос человека,

Пролетавшего над океанами и странами.

И люди в этих странах повторяли:

«Гагарин!», «Юрий!»


5 ученик: Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам.

Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли.

Так появилось слово космонавт.


6 ученик: Гагарин Юрий Николаевич проложил дорогу к звездам. Он был

первым. После старта прошло много лет. За это время многое

изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и

программа работы на орбите.


7 ученик: Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли,

орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе

работают мужественные люди, герои!


8 ученик: Если спросишь наших космонавтов, с чего у них начиналась

дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты!»


Ведущий: Ребята! А вы хотели бы побывать в космосе?


Дети: Да!


Ведущий: Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самый дружный будет наш,

Наш веселый экипаж!


Ведущий: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Знаете, мы воспользуемся чертежами, которые сделал Знайка.

Придумал Знайка корабль межпланетный:

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.


А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть

Быть может ненужные, лишние есть.


1 конкурс «Собери ракету»


(по три человека от каждой команда собирают пазлы ракеты)

2 конкурс «Что возьмем с собой в космос»


(по 1 человеку от команды должны закрытыми глазами ощупать предмет, назвать его и сказать можно взять в космос или нет. Все предметы лежат на одном столе т трех экземплярах. Есть и лишние: игрушка, тюбик с пастой, одеяло, фотография, будильник, подушка, конфета, расческа, карандаш, бумага.)


3 конкурс «Новая планета»


(На бумаге звезды – буквы составляют название планеты. Указана первая и последняя звезда.)


4 конкурс «Анаграмма»

2 – 4 классы


(из слова «Космодром» составить как можно больше новых слов).


5 конкурс «Что увидим на планете?»


(по 1 художнику от команды, рисуют, что можно увидеть на планете.)


6 конкурс «Ребус»

(Отгадать ребус)







Восток восемь



6 конкурс «Викторина»


Ведущий: Только если вы правильно ответите на вопросы викторины, то

мы сможем вернуться на Землю.



Викторина: (2 – 4 классы)

1. Состояние, в котором вес человека, всех предметов на космическом

корабле, самого корабля становится равным нулю. (Невесомость)

2. Планета, которая расположена ближе всего к Солнцу. (Меркурий)

3. Костюм для работы в космосе. (Скафандр)

4. Летательный аппарат с реактивным двигателем. (Ракета)

5. Крыльев нет, но эта птица прилетит и прилунится. (Луноход)

6. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)


Ведущий: Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что

многое знаете, умеете. Теперь можем возвращаться на Землю.








Список используемой литературы:

  1. Дни наук в начальной школе: сценарии предметных праздников / авт.-сост. Г. И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Шмаков С. А. Досуг школьника. Липецк, 1993

  3. Шмаков С. А. Нетрадиционные праздники в школе. М., 1997

  4. 30 детских утренников для начальной школы/ авт.-сост. Давыдова М. М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001

  5. http://www.walkinspace.ru/publ/16

  6. http://kosmos-x.net.ru/index/ehnciklopedija_sajta/0-71

  7. http://www.kocmoc.info/

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ