Коррекционно-развивающее занятие Тема: «Кто где живёт?» (жилища животных) 3 Класс







Коррекционно-развивающее занятие в 3А классе

Тема: «Кто где живёт?» (жилища животных)











Составитель: Авдеева Н.К.






















Тема: Дидактическая игра «Кто где живет?» (жилища животных).

Тип занятия: занятие с дидактической игрой.

Форма организации занятия: фронтальное, в сочетании с индивидуальной.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  1. Наглядные : презентация, подготовленная с помощью программы Power Point по теме «Кто где живет?»; картинки; макет леса с жилищами животных; фигуры животных; маски животных.

  2. Словесный: таблички с разговорной речью; сопряженное проговаривание; составление предложений; подбор речевых табличек к картинкам; ответы на вопросы воспитателя; метод тотальной коммуникации.

  3. Практический: самостоятельная работа; выполнение заданий воспитателя.

Технологии, используемые на занятии: игровая; здоровьесберегающая; компьютерная.

Цель: закрепить знания воспитанников о диких животный и их жилища.

Задачи:

  1. Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, терпение, умение переключать внимание на занятии;

  • воспитывать интерес к занятию;

  • формировать умение работать и играть в коллективе;

  • воспитывать желание помогать друг другу при затруднениях в ответе;

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности;

  • воспитывать положительную мотивацию к игре;

  • развивать чувство самоконтроля.

  1. Образовательные:

  • осуществлять преемственность с уроками чтение, развитие речи, ППО;

  • обогащать и закреплять словарь по теме;

  • соотносить речевые таблички с иллюстрацией по теме;

  • закреплять умение понять вопрос и ответить на него с помощью речевых табличек и воспитателя;

  • употреблять в предложении сказуемое, выраженное глаголом будущего времени во множественном числе (Мы будем играть, слушать, говорить, рисовать) с помощью речевых табличек и воспитателя;

  • сообщать о выполнении задания, давать отчет о своих действиях.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, память, наблюдательность;

  • закреплять сформированные произносительные навыки;

  • активизировать речевую деятельность учащихся;

  • совершенствовать навык чтения с губ простейших фраз разговорно-обиходного характера.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению нового;

  • осваивать роль воспитанника на основе выполнения задания и правил поведения на занятии.

Метопредметные результаты:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • воспринимать вопросы педагога и отвечать на них;

  • воспринимать задания педагога и выполнять их.

Предметные результаты:

  • уметь называть диких животных и их жилища, с помощью воспитателя;

  • соотносить диких животных с их жилищем, с помощью воспитателя.

Межпредметные результаты: чтение 3 кл. (I и VIII вида); развитие речи 3 кл. (I и VIII вида); ППО 3 кл. (I и VIII вида).

Оборудование:

  • звукоусиливающая аппаратура;

  • презентация, подготовленная с помощью программы Power Point;

  • экран;

  • карточки с заданием;

  • таблички со словами и предложениями;

  • разрезные таблички;

  • макет леса;

  • маски животных;

  • фигуры животных.


Содержание и этапы занятия.

  1. Организация начала занятия.

  • Проверка работы ЗУА.

  • Установка к началу занятия.

  1. Основная часть.

  • Вводная беседа.

  • Сообщение темы занятия.

  • Игра «Кто где живет?»

  • Игра «Найди свой дом».

  • Физкультминутка.

  • Игра «Подбери домик».

  • Проверка работы.

  1. Организация окончания занятия.

  • Подведение итогов.

  • Оценка деятельности.

  • Рефлексия.



























Этапы занятия


Содержание занятия


Примечания

Речь педагога

Речь детей

1.Организация начала занятия.


1)Проверка ЗУА







У нас гости. Поздоровайтесь .

Сядьте.

Будем слушать

ПА_ПА_ПА

- Маша

- Божена

- Ксюша

- Максим

Божена, спроси у меня, что мы будем делать.

Мы будем играть, рисовать, говорить.

Говорите хорошо.


Здравствуйте.

Я сел(а).


Я слышу звук.

- Я Маша

- Я Божена

- Я Ксюша

- Я Максим

Наталья, что мы будем делать?



Я буду говорить хорошо.


Дети здороваются.


Воспитатель за экраном на слух произносит

«па-па-па». Слухо-зрительно произносятся имена детей.

2.Основная часть.

1)Вводная беседа.


























2)Сообщение темы.




3)Игра «Кто где живёт?»





































4)Игра «Найди свой дом» + физминутка.
















5)Игра «Подбери домик».



6)Проверка работы.








3.Организация окончания занятия.

1)Подведение итогов.


2)Оценка деятельности.


3)Рефлексия.

Посмотрите, кто это?

Медведь.

Лиса.

Заяц.

Белка.

Верно.

А вместе кто это?

Это дикие животные.

Молодцы.

Где живут?

Дикие животные живут в лесу.

Молодцы. Верно.

Что это?

Что это?

Что это?

Что это?

А вместе что это?

Молодцы.


Медведь.

Лиса.

Заяц.

Белка.

Верно. Неверно.


Это дикие животные.


Живут в лесу.

Дикие животные живут в лесу.


Это лес.

Это дупло.

Это нора.

Это берлога.

Это жилища животных.



В презентации изображены картинки с силуэтами и частями животных. Дети читают кто это за животное + совместное проговаривание. Воспитатель раздает фигуры животных.

Детям предлагается две таблички «Домашние и дикие животные», нужно выбрать табличку с опорой на общую картинку на экране в презентации, с опорой на таблички + совместное проговаривание.

Предлагается табличка «Живут в доме» и «Живут в лесу».

Воспитатель демонстрирует макет леса. На макете табличка «Это лес».

Сегодня будем играть. Будет интересно.

Божена, какая тема занятия?


Посмотрите, где живет медведь?

Давайте прочитаем.

Медведь живет в берлоге.

У кого медведь?

Иди сюда.

Покажи, где живет медведь.

Верно.


Где живет лиса?

Лиса живет в норе.

У кого лиса?

Иди сюда.

Покажи, где живет лиса?

Хорошо. Сядь.


Где живет заяц?

Заяц живет под елкой.

У кого заяц?

Иди сюда.

Покажи, где живет заяц.


Верно.

Хорошо. Сядь.


Где живет белка?

Составьте предложение.


Белка живет в дупле.

У кого белка?

Иди сюда.

Покажи, где живет белка?

Хорошо. Сядь.

Молодцы.


Будем еще играть?

Игра «Найди свой дом»

Божена. Маша. Максим. Ксюша.

Иди сюда.

Возьми маску.

Кто ты?

Где живешь?

Где твой дом?

Медведь, сядь.

Лиса, сядь.

Белка, сядь.

Заяц, сядь.

Молодцы.





Сейчас будем рисовать.

Возьмите карандаши.

Помогите животным найти дорогу домой.

Будем проверять работу.

Поменяйтесь работами.

Посмотрите верно.

У кого верно.




Молодцы.





Что мы делали?



Вы работали хорошо. Молодцы.


Вам понравилось играть?



Тема занятия: Игра «Кто где живёт?»





Медведь живет в берлоге.

У меня.

Я тут.

Тут. Медведь живет в берлоге.

Верно.



Лиса живет в норе.

У меня.

Я тут.

Лиса живет в норе.

Я сел(а).



Заяц живет под ёлкой.

У меня.

Я тут.

Тут. Заяц живет под елкой.

Верно.

Я сел(а).



Я составил(а) предложение.

Белка живет в дупле.

У меня.

Я тут.

Белка живет в дупле.


Я сел(а).



Я буду играть.

Игра «Найди свой дом»

Я Божена. Я Маша. Я Максим. Я Ксюша.

Я тут.


Я …..

Я живу……

Вот мой дом.

Я сел (а).

Я сел(а).

Я сел(а).

Я сел(а).







Я взял(а) карандаши.


Я нарисовал(а).



Верно. Неверно.

У ….. верно.

У ……верно.

У ……верно

У ……верно.






Мы говорили, слушали, рисовали, играли.


Я молодец.



Да.






В презентации изображены картинки с животными и их жилища. Дети подбирают табличку к картинке + совместное проговаривание. Ребенок, у которого находится фигурка животного, выходит и показывает на макете где живет животное + проговаривание. Дети составляют предложение, при затруднении с помощью воспитателя.






















Слухо-зрительно произносятся имена детей.

Ребенок выбирает маску с изображением какого-либо дикого животного. Надев маску, ребенок должен назвать себя и подойти к картинке с изображением жилища и назвать его с опорой на речевую табличку.

Когда все звери найдут свои дома, дети садятся на места имитируя движения животных.



Выполнение задания самостоятельно.


В презентации изображена картинка по которой идет проверка работы.











Дети поднимают карточку с изображением лица (грустного или весёлого).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ