Кто такие рыбы?

Соболева Галина Валентиновна

МБОУ СОШ № 21 г.Шарья

Учитель начальных классов


Тема: Кто такие рыбы?

Цель: познакомить учащихся с признаками и с особенностями строения рыб.

Задачи: 1) закрепить знания о насекомых;

2) развивать познавательные способности;

3) расширять кругозор детей;

4) учить видеть красоту окружающего мира.


Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний

-  А вот и наши друзья – Муравьишка и Черепаха. Муравьишка просит назвать его друзей. А для этого нужно отгадать кроссворд.

1. В воде родится,

А воды боится. (Стрекоза.)

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы.)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

4. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

– Как назвать друзей Муравьишки одним словом?

-  Кто такие насекомые?

– Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?

- Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему. При ответе опирайтесь на следующие вопросы: - Где они живут? - Чем дышат?

- Как плавают? - Чем покрыто их тело?

ІІІ. Сообщение темы урока

- При ответах у вас возникли затруднения. Значит, мы с вами не всё знаем о рыбах.

- Итак,  тема нашего урока ….

- Цель урока ….

- А что мы будем развивать на уроке?

ІV. Знакомство со строением рыбы

-  А теперь познакомимся со строением рыбы.

- Чем покрыто тело рыбы?

-  Прочитайте сообщения в учебнике на с. 22.

– По какому признаку мы узнаём рыб?

V. Физкультминутка

VI. Знакомство с разнообразием рыб

-  Как вы думаете, где могут жить рыбы?

– Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке?

-  А в море?

 – Давайте сделаем вывод: по какому еще признаку мы определяем, что это рыба?

VII. Работа в тетради

-  Узнайте рыб по силуэтам.

VIII. Работа с атласом-определителем

-  Откройте атлас-определитель на с. 164–167. С его помощью мы будем определять названия рыб и получим информацию о месте их обитания.

– Какие еще бывают рыбы?


IX. Итог урока

- Давайте расскажем нашему Муравьишке, как отличить рыб от других животных.

– А Мудрая Черепаха хочет знать: что нового и интересного вы узнали?

– Молодцы! Спасибо вам за урок!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ