Литературный праздник для учащихся начальной школы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа
Литературный праздник для учащихся начальной школы
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
подготовила заведующая библиотекой
Сердобинцева Валентина Фёдоровна
Г. Новый Уренгой
2013
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО
«По-моему, цель сказочников заключается
в том, чтобы какою угодно ценою воспитать
в ребёнке человечность – эту дивную
способность человека волноваться чужими
несчастьями, радоваться радостями другого,
переживать чужую судьбу как свою»
К.И. Чуковский
Литературный праздник для учащихся начальной школы.
Действующие лица:
Ведущие, Муха-Цокотуха, Паук.
Цели:
Расширить знания детей о писателе К.И.Чуковском, привить любовь к его творчеству. Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Корнея Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Оформление и оборудование:
Портрет писателя, книжная выставка, стенд с макетом дерева и рисунками детей, корзинка с вещами из произведений писателя, самовар и чашки с блюдцами, стол с угощениями к чаепитию, грамзапись стихов и песен.
Ход мероприятия:
(Звучат мелодии детских песен)
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова у нас в библиотеке. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. А куда – посмотрите вокруг и догадайтесь сами.… Какое-то странное дерево выросло у нас в библиотеке, просто «Чудо - дерево». И листочки на нём очень интересные. Узнаёте ребята? (Ответы детей). Да, это ваши рисунки с героями сказок Корнея Чуковского. Кто не знает его сказок? Даже взрослые люди, теперь уже сами папы и мамы, бабушки и дедушки помнят с детства его весёлые стихи и сказки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Ведущий 2:
Но это его литературный псевдоним. А кто сможет назвать настоящую фамилию, имя и отчество Чуковского? Николай Васильевич Корнейчуков. У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь. Родился в 1882 году в Петербурге. Рано начал работать маляром, но одновременно занимался самообразованием: изучал английский язык, много читал. А потом сдал экзамен за курс гимназии и начал работать в газете. Талант его очень многогранный: литературовед, переводчик, сказочник. Свои книги Чуковский писал на даче под Москвой, в посёлке Переделкино. Дети посёлка и всей страны звали его ласковым именем «Чукоша». У него была большая и дружная семья: четверо детей, пятеро внуков и правнуков.
Ведущий 1:
Первую свою сказку для детей Корней Иванович, по собственному признанию, написал случайно. Это была сказка «Крокодил». Её он сочинил в дороге, в поезде, успокаивая своего больного сына. Помните эту сказку?
1
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,-
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
2
А за ним-то народ
И поёт и орёт:
-Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?
3
Гимназисты за ним,
Трубочисты за ним,
И толкают его,
Обижают его;
И какой-то малыш
Показал ему шиш,
И какой-то барбос
Укусил его в нос,-
Нехороший барбос, невоспитанный.
Ребята, кто помнит, чем же закончилась история про Крокодила?
(Крокодил улетел в Африку, приходил в гости к писателю и пил с ним чай)
А какие интересные события произошли в этой сказке, вы вспомните, когда её перечитаете. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких стихах и сказках Чуковского вам встретился Крокодил? Ответы детей. («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»). Корней Иванович написал много замечательных стихов и сказок. В нашей библиотеке часть из них представлена на выставке. Сегодня, мы с вами встретимся с героями этих книг. (Звучит телефонный звонок).
Ведущий 2:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий 2: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий 2: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий 2: Ребята! Откуда вы всё это знаете?
Дети: Из книги Чуковского «Телефон».
Ведущий 2: Правильно ребята! Молодцы!
А узнаёте этих героев из сказки Корнея Ивановича? (Выбегает Муха-Цокотуха).
Муха-Цокотуха:
Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостей, я сегодня именинница!
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.
У меня для всех гостей много вкусных сладостей!
Ах, забыла я, забыла, кого в гости пригласила.
Ребята, помогите.
Всех гостей мне назовите!
Дети: Букашки, блошки, тараканы, бабушка-пчела, кузнечик, мотыльки…
Муха-Цокотуха:
Спасибо, ребята! Много гостей у меня.
Буду стол накрывать и гостей всех встречать!
(Муха-Цокотуха кружит вокруг стола с самоваром. Вдруг появляется Паук и хватает Муху-Цокотуху).
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите.
Ведущий 1:
Что случилось? Кого у нас на празднике обижают?
Паук:
Я злой Паучище, длинные ноги и ручищи!
Вашу Муху в уголок поволок
Хочу бедную убить, Цокотуху погубить!
Ведущий 1:
Отпусти её. Почему ты такой злой?
Паук:
Я люблю читать сказки и стихи Корнея Чуковского. Но забываю названия сказок. И загадки его я тоже люблю, а разгадать никак не могу. Вот поэтому я такой злой.
Ведущий 1:
Всё понятно. Ребята, вы поможете спасти Муху-Цокотуху? (Ответы детей).
Загадывай паук нам загадки. А мы будем с ребятами их отгадывать.
Паук:
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж)
Паук:
Спасибо вам, ребята! Теперь и я буду знать отгадки. А сейчас помогите мне вспомнить названия сказок. Я начну строчку, а вы продолжите фразу и назовёте сказку.
Тараканы прибегали
(Все стаканы выпивали)
«Муха-Цокотуха»
Ехали медведи
(На велосипеде)
А за ними кот
(Задом наперёд)
«Тараканище»
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
(Как лягушка,
Ускакала от меня)
«Мойдодыр»
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
(Словно яблоки)
«Чудо-дерево»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
(От Гиппопотама)
«Айболит»
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
(В Африку гулять!)
«Бармалей»
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как
(белки) «Федорино горе»
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
(И луну я проглочу!»)
«Краденое солнце»
Паук:
Спасибо, ребята! Молодцы! Как много вы читали. Какие весёлые сказки у Чуковского. И мне стало с вами весело. Теперь я добрый. Можно и мне с вами веселиться на празднике?
Муха-Цокотуха:
Простим его, ребята? (Ответы детей). Мне так понравилось, как вы меня спасали и дружно отвечали на вопросы Паука. А сможете ответить и на мои вопросы? Если не будете знать ответ, добрый Паук вам поможет. В корзине под Чудо-деревом у нас собраны разные вещи из произведений Чуковского. Вы должны помочь нам найти владельцев. Назовите, кому принадлежала вещь, и прочитайте строчку из произведения, в которой о ней говорится:
(Достаёт вещи из корзинки и показывает детям).
Воздушный шарик;
(А за ним комарики на воздушном шарике)
Комарикам. «Тараканище»
Блюдце;
(А за ними блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!)
Федоре. «Федорино горе»
Мыло;
(Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса)
Мойдодыру. «Мойдодыр»
Термометр;
(И ставит, и ставит им градусники!)
Айболиту. «Айболит»
Пряник;
(Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный.)
Бармалею. «Бармалей»
Вот и опустела наша корзинка. Но у меня для вас припасены ещё интересные вопросы викторины. Давайте вместе вспомним весёлые стихотворения Корнея Ивановича:
Что выросло на деревьях в стихотворении «Радость»?
На берёзе; (Розы)
На осине. (Апельсины)
О чём просили головастики свою бабушку-жабу в стихотворении «Головастики»?
(Поиграть)
Кого испугалась Мурочка в стихотворении «Закаляка»?
(Своего рисунка «Бяки-Закаляки Кусачей»)
На чём плавал Бибигон в сказке «Приключения Бибигона»?
( На калоше)
Кто спасал Бибигона в его приключениях?
(Свинья, жаба, Федосья, внучки)
Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
(Луна)
Чем лечил добрый доктор Айболит больных зверей в Африке?
(Гоголем-моголем)
Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать к ней соловья?
(Чтобы с ним спеть)
Муха-Цокотуха:
Молодцы, ребята! И на мои вопросы вы дружно отвечали. Я знаю, что многие из вас помнят наизусть стихотворения Корнея Чуковского. И сейчас мы с удовольствием послушаем стихотворения, которые подготовили для вас учащиеся вторых классов. ( Дети читают стихотворения)
Ведущий 1:
Сегодня мы с вами вспомнили многих героев сказок и стихотворений К.И.Чуковского: Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Айболита и даже злого Бармалея, который стал добрым. Без этих замечательных сказочных героев жить нам было бы грустно. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича. Когда вы станете старшими, познакомитесь с переводами Чуковского произведений зарубежных писателей и узнаете новых героев: Робинзон Крузо, Том Сойер, барон Мюнхгаузен и другие. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, весёлый. Во всех его книгах добро всегда побеждает зло. Сказки и стихотворения Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы, песни. Давайте послушаем маленький отрывок из музыкальной сказки Чуковского «Телефон». (Звучит запись сказки).
Ведущий 2:
Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Замечательного и весёлого сказочника и поэта. Впереди у вас новые встречи с героями его книг. А наши герои Муха-Цокотуха и Паук прощаются с вами. До новых встреч! Ждём вас в библиотеке!
Муха-Цокотуха и Паук угощают детей сладостями. Звучат мелодии детских песен.
Список использованной литературы
Петровский, М. Корней Чуковский.- М.: Дет. лит, 1989.-125с.
Русские писатели. XX век. Биографический словарь: В 2 ч. Ч.2.М-Я /Редкол.: Н.А. Грознова и др.; Под ред. Н.Н. Скатова.- М.: Просвещение, 1998.- 656 с.: ил.
Тубельская, Г.Н. Детские писатели России. Сто имён: Био-библиографический справочник. Ч. 2. М-Я.- М.: Школьная библиотека, 2002.- 224с.
Чуковский, К.И. Собрание сочинений в 2 т./Корней Чуковский.- М.: Правда, 1990.
Т.1: Сказки; От двух до пяти; Живой как жизнь.- 653с.
Т.2: Критические рассказы.- 620с.
5. Чуковский, К.И. Любимые стихи.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.- 256 с.: ил.
6. Чуковский, К. Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисл. В.Смирновой;
Коммент. К. Лозовской; Ил. Д. Хайкина.- М.: Дет. лит., 1984.- 607 с.
7. Чуковский, К. Пираты, людоеды, краснокожие /Ил. Корольков В.,
Коломацкий А., Пескова Н. и др.- М.: МИРТ, 1993.- 96с.: ил.
Использованные материалы
Малышкина книжка. Стихи и песни для детей (Электронный ресурс)/
Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Даниил Хармс. -М.: ООО «АРК – Систем», 2004.
Мои любимые песни (Электронный ресурс).- 1995 SIMAZ
Телефон: опера. (Электронный ресурс)/Стихи К.Чуковского, музыка И.Егикова.- М.: ООО «Новый Диск, 2009
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ