Итоговая работа по теме: Человек и природа
Итоговая работа по теме: Человек и природа.
Задания первого уровня
Задания второго уровня
Задания третьего уровня
1.1
Что изучает медицинская география.
Показать территории России имеющие малоблагоприятные условия.
Что относится к стихийным природным явлениям.
Привести примеры стихийных явлений.
Что такое окружающая среда.
1.2
Дать определение антропогенный ландшафт.
Какие потребности удовлетворяет человек за счет природы.
Привести примеры антропогенных ландшафтов.
Какие природные ресурсы использует человек.
Можно ли назвать водохранилище естественным природным комплексом.
1.3
Что понимают под рациональным природопользованием.
Приведите примеры рационального природопользования.
С какой целью создаются охраняемые территории.
Можно ли сохранить природные комплексы неизменными.
Какие задачи выполняет рациональное природопользование.
1.4.
Что такое прогноз.
Какие бывают прогнозы (по времени).
Приведите примеры комплексных прогнозов
Назовите основные задачи современной географии.
1.5.
Назовите источники экологической опасности.
Приведите примеры негативного влияния деятельности человека на природу
Привести примеры техногенных катастроф
Что такое мониторинг.
2.1.
Почему происходит освоение территорий с экстримальными условиями.
Зачем нужно изучать географию стихийных природных явлений.
Можно ли предотвратить стихийные природные явления.
2.2.
Хозяйственная специализация и природная среда, как связаны эти понятия.
Почему зона отдыха на территории России имеет незначительную площадь.
Какай вид хозяйственной деятельности человека наносит наибольший ущерб природному комплексу. Почему?
2.3.
Объяснить, как связан вид хозяйственной деятельности человека с природными особенностями территории. Привести примеры.
Почему некоторые виды природные ресурсы в Московской области нуждаются в охране.
Возможно ли рациональное природопользование в крупных мегаполисах.
2.4.
Какая связь между мониторингом и прогнозами.
Можно ли сказать, что глобальные проблемы не касаются нашей страны. Объясните свою точку зрения.
2.5.
С чем связано ухудшение экологической ситуации в России и в мире.
Объясните расположение территорий с высоким загрязнением атмосферы промышленностью.
В чем отличия районов экологического бедствия и районов экологических катастроф.
3.1
Охарактеризуйте степень дискомфорта в холодный период на полуострове Камчатка и Восточно-Европейской равнине.
Можно ли заблаговременно подготовиться к стихийным природным явлениям. Приведите примеры.
Проанализировать карту и указать, какие стихийные явления возможны на территории Москвы и Московской области
3.2
Докажите, что некоторые компоненты природы наиболее подвержены влиянию человека, а некоторые устойчивы.
Как изменилась степень воздействия человека на природу от древних времен до нашего времени.
Почему в настоящее время преобладают природные комплексы созданные человеком.
3.3
Можно ли использовать территории и сохранять экологическое равновесие.
Почему важно сохранять территории с естественными ландшафтами.
Как можно экономить природные ресурсы, привести примеры.
3.4.
Составить (на основе карт) прогнозы изменения природы любой из территорий.
Какое значение имеет прогнозирование в организации взаимодействия природы и человека.
Какую роль прогнозирование играет в предотвращении техногенных катастроф.
3.5.
Проанализировать карту и указать районы экологического бедствия.
Почему проблема использования и охраны природы комплексная. Приведите примеры.
Докажите, что в условиях научно-технического прогресса сохраняется зависимость человека и природы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ