КТП математика 3 класс УМК "Школа России"
Темы уроков
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты
Дано по плану
Дано фактически
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (8ч.)
1
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
2
Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.
выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничество в поиске информации;
Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
3
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.
Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы, используя учебник.
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
4
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
5
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. М.д.№1 «Сложение и вычитание в пределах 100» (10 мин)
Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников
Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей,
умение слушать и вступать в диалог; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; умения работать в группе и в паре.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
6
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.
Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
7
Контрольная работа (входящая)
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
8
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе на начало2014-15уч.г. Задания творческого и поискового характера.
. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч.)
9
Конкретный смысл умножения и деления.
Закреплять умения заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; составлять обратные задачи
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану
10
Связь умножения и деления.
Закреплять умения заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; составлять обратные задачи
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
11
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.
Ввести понятия «чётные числа», «нечётные числа», уточнять и закреплять знания таблицы умножения на 2,3., закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.
Умение слушать и вступать в диалог.
Целеполагания как постановка учебной задачи
Таблица умножения и деления с числом 3.
Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.
). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Прогнозирование результата.
13
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи.
Развивать целостное восприятие окружающего мира, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Сотрудничество в поиске информации.
. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
14
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
15
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
16
Вычисления значения числовых выражений в правильном порядке. М.д.№2 «Табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3» (10 мин).
Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
Решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.
Развивать целостное восприятие окружающего мира, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание
Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, и оценить свои действия на уроке.
17
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.
Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.
Развивать целостное восприятие окружающего мира, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Понимать и строить модели математических понятий, и использовать их при решении текстовых задач.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание
Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, и оценить свои действия на уроке.
18
Повторение зависимости между пропорциональными величинами. Задания творческого и поискового характера.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
19
П.р. №1 « Табличное умножение и деление на 2 и на 3» (45 мин)
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
20
Работа над ошибками по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3» Таблица умножения и деления с числом 4.
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
21
Закрепление. Таблица Пифагора.
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.
Умение в предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,
Умение добывать новые знания:
находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
Умение слушать и понимать речь
других.
Целеполагания как постановка учебной задачи.
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
Целеполагания как постановка учебной задачи.
24
Закрепление решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. М.д.№3 «Нахождение суммы, разности, уменьшаемого, вычитаемого» (10мин).
Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут выполнять анализ (выделение признаков).
умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме; сотрудничество в поиске информации
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
25
Таблица умножения и деления с числом 5.
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач и находить способы их решения.
Слушать собеседника и вести диалог.
Излагать и аргументировать свою точку зрения. Искать новые способы решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.
26
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата Делать умозаключение по результатам исследования
27
Повторение задач на кратное сравнение чисел.
Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;
Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости,
умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме; сотрудничество в поиске информации
Излагать и аргументировать свою точку зрения. Искать новые способы решения задач.
28
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. П.р. №2 «Задачи на кратное и разностное сравнение» (15 мин).
Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.
Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов. Фиксировать это в устной форме..
Применять полученные знания в изменённых условиях.
Объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач.
29
Таблица умножения и деления с числом 6.
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,
иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
30
Закрепление таблицы умножения и деления с числами 5,6.
Решать текстовые задачи изученных видов;. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических работ.
Понимать и строить модели в форме схематических рисунков., математических понятий,
Включаться в диалог с учителем и сверстниками
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
31
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Решать текстовые задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических работ
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение
Умение слушать и понимать речь других.
Оценивать свою работу, определять границы знания и незнания
32
Закрепление решения задач на нахождение четвёртого пропорционального. М.д.№4 «Табличные случаи умножения и деления с числами 4,5,6». (10 мин)
Решать текстовые задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Понимать и строить модели математических понятий
Работать в группе, получать информацию из текста учебника, обсуждать её,
Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.
33
Таблица умножения и деления с числом 7.
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
Умение выполнять различные роли в группе.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
34
Задания творческого и поискового характера. Проект№1 «Математические сказки»
Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
35
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». (45 мин)
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
36
Работа над ошибками по теме «Табличное умножение и деление». Таблицы умножения с числами 4,5,6,7.
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч.)
37
Площадь. Способы сравнения фигур по площади
Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
38
Единица площади – квадратный сантиметр
Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
39
Площадь прямоугольника
Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
40
Таблица умножения и деления с числом 8
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
41
Закрепление площади прямоугольника . М.д.№5 « Табличные случаи умножения и деления с числами 7, 8» (10 мин)
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Прогнозирование результата Делать умозаключение по результатам исследования
42
Закрепление решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
Умение договариваться, находить общее решение.
Излагать и аргументировать свою точку зрения. Искать новые способы решения задач.
43
Таблица умножения и деления с числом 9
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог.
Объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач.
44
Единица площади – квадратный дециметр
Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
45
Сводная таблица умножения
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
46
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
47
Единица площади – квадратный метр.
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Прогнозирование результата Делать умозаключение по результатам исследования
48
Закрепление единиц площади. Тест №1 «Табличные случаи умножения и деления» (10 мин).
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Излагать и аргументировать свою точку зрения. Искать новые способы решения задач.
49
Задания творческого и поискового характера. Повторение табличного умножения и деления. М.д. №6 « Табличное умножение и деление» (10 мин).
Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Умение слушать и понимать речь других.
Объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач.
50
П.р. № 3 «Единицы площади» (30 мин).Решение задач с величинами.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
51
Умножение на 1.
Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
52
Умножение на 0.
Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
53
Деление вида а : а, а : 1.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; составлять верные числовые равенства, находить частное вида: а:а, а:1.
Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.
Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении задач.
Выполнять задание по образцу.
Умение слушать и вступать в диалог.
Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.
54
Деление нуля на число.
Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
55
Задачи в 3 действия. Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты, деление фигуры на части.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
56
Доли. Образование и сравнение долей.
Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
57
Круг. Окружность: центр, радиус, диаметр .
Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
58
Круг. Окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. М.д. №7 «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз» (10 мин).
Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.
59.
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
П.р. №4 «Умножение числа на 1 и на 0. Деление нуля на число» (20 мин).
Находить часть от числа и число по его части, совершенствовать вычислительные навыки.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
60
Контрольная работа за 1 полугодие 2014-15 учебного года. (45 мин).
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
61
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 1полугодие 2014-15уч.г Табличное умножение и деление. Единицы времени – год, месяц.
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
62
Единицы времени – сутки. Задачи практического содержания, связанные с определением времени.
Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
63
Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление».
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
64.
Тест №2 «Табличное умножение и деление» (10 мин). Решения задач творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания и способы действий в изменённых условиях.
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
Работать в группе, определять общие цели работы.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Внетабличное умножение и деление (27 ч.)
65
Приемы умножения и деления для случаев вида
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.
Уч-ся научатся; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
66
Прием деления для случаев вида 80 : 20. М.д. №8 «Компоненты умножения и деления» (10 мин).
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Сотрудничество в поиске информации.
Волевая саморегуляция.
67
Умножение суммы на число.
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
68
Решение задач несколькими способами.
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
69
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.
Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
70
Закрепление приёмов умножения вида 37*2, 5*19.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
71
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Формировать умения решать задачи; закреплять правило умножения двузначного числа на однозначное
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
72
Выражение с двумя переменными Задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение решать логические задачи на основе простейших математических моделей.
Работать в группе, определять общие цели работы.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке
73
Деление суммы на число.
Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
74.
Закрепление правила деления суммы на число при выполнении деления. М.д.№9 «Умножение и деление с нулём» (10 мин).
Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
75
Приём деления для случаев вида 78:2, 69:3.
Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;
читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
76
Связь между числами при делении.
Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
77
Проверка деления умножением.
Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
78
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.
Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
79
Проверка умножения с помощью деления.
Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
80
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.
Прогнозирование результата.
81
Закрепление решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученного вида.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.
Прогнозирование результата.
82
П.р. №5 «Деление суммы на число, проверка деления и умножения» (25 мин). Задания творческого и поискового характера.
Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
83
Деление с остатком М.д.№10 «Связь между числами при делении и умножении» (10 мин).
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
84
Закрепление смысла деления с остатком.
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков;
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
85
Приемы нахождения частного и остатка
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
86
Прием нахождения частного и остатка способом подбора.
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
87
Закрепление приёмов нахождения частного и остатка.
Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение выполнять различные роли в группе.
Умение работать по предложенному учителем плану.
88
Деление меньшего числа на большее.
Выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы
89
Проверка деления с остатком Проект №2 «Задачи-расчеты».
Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
90
Деление с остатком, проверка деления. П.р. №6 «Деление с остатком» (25 мин).
Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
91
Задания творческого и поискового характера. Тест №3 «Внетабличное умножение и деление» (10 мин).
Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.
Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)
92
Устная нумерация.
Рассматривать вопросы устной нумерации в пределах 1000.
Решать задачи изученных типов, выполнять вычисления в пределах 100.
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
93
Образование трёхзначных чисел. М.д.№11 « Сложение и вычитание чисел до 100» (10мин).
Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
94
Письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение аргументировать своё предложение.
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
95
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение договариваться. Находить общее решение.
Целеполагания как постановка учебной задачи.
96
Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз.
Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагания)
97
Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
98
Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.
Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
99
Сравнение трехзначных чисел. М.д.№12 «Внетабличное умножение и деление» (10 мин).
Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
100
Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе. Дополнительные задания- римская система счисления.
Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение донести свою позицию до других.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
101
Единицы массы – килограмм, грамм. Задачи-расчёты, задачи логического содержания.
Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.
Прогнозирование результата.
102
Обозначение чисел римскими цифрами. Тест №4 « Нумерация от 1 до 1000 » (10 мин).
Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотруд.
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегул.. Оценка качества и уровня усвоения материала.
103
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация в пределах 1000». (45 мин).
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата.
104
Работа над ошибками по теме «Нумерация в пределах 1000».
Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморег. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч.)
105
Приемы устных вычислений трёхзначных чисел в пределах 1000.
Уч-ся научаться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагания)
106
Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20,500-80, 120∙7, 300:6).
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
107
Разные способы устных вычислений. Проверка вычислений.
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание разными способами решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения мат.
108
Приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел.
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.
Умение находить общее решение, уступать и договариваться.
Прогнозирование результата.
109
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
110
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. М.д. №13 «Нумерация трёхзначных чисел, приёмы вычислений с этими числами» (10мин).
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.
Умение находить общее решение, уступать и договариваться.
Прогнозирование результата.
111
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
112
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности..
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодолению трудностей.
113
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» (45 мин).
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
114
Работа над ошибками по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморег. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.(12 ч.)
115
Приемы устного умножения и деления.
Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата.
116
Различные приёмы умножения для устных вычислений.
Уч-ся научатся; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата.
117
Приемы устных вычислений. Нахождение частного при делении.
Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел,; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата.
118
Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. М.д. №14 «Табличные случаи умножения и деления». (10мин).
Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагания)
119.
Закрепление устных приёмов вычисления. Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты.
Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
120
Прием письменного умножения на однозначное число.
Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать
знания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата.
121
Алгоритм письменного умножения на однозначное число.
Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
122
Закрепление письменного приёма умножения на однозначное число.
Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодолению трудностей.
123
Прием письменного деления на однозначное число.
Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагания)
124
Алгоритм письменного деления на однозначное число.
Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
125
Проверка деления умножением. М.д. №15 «Разные способы вычислений с числами до 1000» (10мин).
Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Прогнозирование результата.
126
Знакомство с калькулятором. П.р. №7 «Приёмы письменного умножения и деления» (25 мин).
Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9ч.)
Проверка знаний (1ч.)
127
Итоговое повторение. Нумерация.
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
128
Контрольная работа по итогам года.
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Строить модели математ. Понятий и использовать их при решении текстовых задач
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
129
Работа над ошибками, допущенными в административной контрольной работе за 2014-15уч.год. Сложение и вычитание.
Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагания)
130
Итоговое повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания.
Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
131
Итоговое повторение. Умножение и деление.
Решать задачи изученных типов, находить неизвестный компонент арифметических действий, выполнять устные вычисления
Иметь начальные представления о математических способах познания мира
Строить модели математич. Понятий и использовать их при решении текстовых задач
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Определять границы своего знания и незнания
132
Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины. М.д.№16 «Устное сложение и вычитание с трёхзначными числами» (10 мин) .
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике
Иметь начальные представления о математических способах познания мира
Строить модели математич. Понятий и использовать их при решении текстовых задач
Умение слушать и понимать речь других.
Определять границы своего знания и незнания
133
Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий.
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике
Иметь начальные представления о математических способах познания мира
Строить модели математич. Понятий и использовать их при решении текстовых задач
Умение слушать и понимать речь других.
Определять границы своего знания и незнания
134
Итоговое повторение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального и площади фигур.
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике
Иметь начальные представления о математических способах познания мира
Строить модели математич. Понятий и использовать их при решении текстовых задач
Умение слушать и понимать речь других.
Определять границы своего знания и незнания
135
Итоговое повторение. Деление с остатком. М.д.№17«Табличные и внетабличные случаи умножения» (10 мин).
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике
Иметь начальные представления о математических способах познания мира
Строить модели математич. Понятий и использовать их при решении текстовых задач
Умение слушать и понимать речь других.
Определять границы своего знания и незнания
136
Вычислительные действия с числами от 1 до 1000.
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике
Иметь начальные представления о математических способах познания мира
Строить модели математич. Понятий и использовать их при решении текстовых задач
Умение слушать и понимать речь других.
Определять границы своего знания и незнания
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ