Модель внеурочной деятельности 2 класса по социальному направлению «Добрые дела моего класса»
Модель внеурочной деятельности 2-Б класса по социальному направлению
«Добрые дела моего класса»
Учитель начальных классов Туснина Ольга Александровна.
г. Пермь, 2013 год.
Пояснительная записка.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.
Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.
Актуальность программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» (далее- Программа) заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.
В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.
Задачи:
1.Приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу.
2.Привлечь всех детей к активному участию в делах класса.
3. Учить детей навыкам общественной работы.
4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции.
5. Реализация общественно – значимых инициатив.
6. Сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.
Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела класса»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Основные принципы реализации программы.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на три года, всего 102 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Программа будет способствовать:
-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых проектов «Наши добрые дела» и «Наши руки не знают скуки»;
-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;
-содействовать укреплению связи школа-семья, укреплению внутрисемейных отношений;
-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с природой;
-расширению ботанических знаний о декоративных растениях; развитию художественного вкуса, фантазии в реализации проекта «Школа- цветущий сад».
В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
•способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция.
Содержание работы
2 класс. 34 часа.
№\п
Тема.
Деятельность.
Наши добрые дела.
1
Участие во всероссийской акции
«100000 Добрых дел»
Октябрь 2013год.
2
Участие в Конкурсе молодежных добровольческих отрядов Пермского края 2013 года.
Регистрация в Конкурсе добровольческих отрядов - 2013
3
Участие в проекте «8 добрых дел родному городу»
Сбор игрушек для зверей зоопарка.
4
Чужих стариков не бывает
Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.
5
День проектов День любимых бабушек и дедушек»
Создание поздравительных открыток, представления презентация «Моя бабушка»
«Мой дедушка».
6
Моя бабушка – школьница
Классный час.
7
Проект.
«Я, ты, мы, наша учительниц- дружная семья»
Создание газеты. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и своих друзьях.
8
Операция « Покормите птиц зимой»
Изготовление кормушек и развешивание в доступных местах. Создание листовок на тему «Покорми птиц»
9
Проект Мои домашние животные
Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё»
Составление сочинений, сочинение стихов, подготовка рисунков на тему «Мои домашние любимцы»
Презентация проектов.
10
Рейд «Береги учебник
Подготовка листовок о бережном отношении к учебникам. Проведение рейда и оказание помощи.
11
Проект «Как поздравить наших пап».
Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений. Создание галереи «Папа может всё что угодно»
12
Проект. «Милым мамочкам»
Создание поздравительной газеты, создание фильма для праздника.
13
Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»
Подготовка концертного номера и поздравительной посылки.
№\п
Тема.
Деятельность.
Наши руки не знают скуки.
1
Содержи в порядке книжки и тетрадки"
Постоянно следить за чистотой обложек у книг и тетрадей.
2
«Как трудится моя семья»
Создание альбома "Как трудится моя семья»
3
"Книжкина больница"
Создание книжек – малышек из собранных публикаций.
4
"Данила - мастер"
Работа над проектом «Волшебный цветок для мам»
5
Операция "Чистюлька"
Уборка классной комнаты.
6
Проект «Мастерская Деда Мороза»
Наша елочка сияй.
Подготовка новогодних игрушек для уличной елки.
7
« Веселые новогодние поделки»
Изготовление украшений для класса
8
Снежные фигуры.
Участие в изготовлении снежных фигур в детском саду.
№\п
Тема.
Деятельность.
Наша школа – чистая школа и цветущий сад.
1
Школа – цветущий сад
Разработка эскизов, создание макетов « Школа будущего»
2
Трудовой десант.
Субботники по благоустройству территории школы.
3
«Мы за чистую школу»
Подготовка эскизов листовок.
Презентация листовок для учащихся школы.
Содержание работы.
3 класс. 34 часа.
№\п
Тема
Деятельность
Наши добрые дела. 15ч
1
Мой вклад в работу класса.
Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей
2
«Что значит быть бережливым?»,
Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.
Создание листовок.
3
«Береги воду!»
Беседа о бережном отношении к воде. Создание листовок.
Просветительская работа среди учащихся школы.
4
Акция «Мы уважаем старших! »
Оказание помощи пожилым людям. (уборка усадьбы от опавшей листвы)
5
Акция. «Люди с ограниченными физическими возможностями такие же, как и мы с вами»
Подготовка листовок «твори добро. Сбор средств для детей – инвалидов (игрушки, канцелярия и вещи, сделанные своими руками)
6
Акция « Домик для птиц»
Изготовление скворечников и их развешивание. Наблюдение.
7
Акция « Подарок ветерану»
Подготовка концертного номера и поздравительной посылки.
8
«Мы творим чудеса»
Изготовление поделок из природного материала
9
«Что могут сделать наши руки?»
Изготовление кукол для настольного театра.
10
Выставка- проект «Мы творим чудеса»
Подготовка к выставке «Мое творчество» презентация проекта.
11
«Мы сами мастера»
Изготовление открыток, поделок, украшений к новогоднему празднику.
12
Мой подарок для папы
Изготовления поздравительной открытки
13
Мой подарок для мамы.
Изготовление поздравительного панно.
Наша школа – чистый и цветущий сад. 15 ч
1
Сбор листьев для гербария. Проект «Осенние мотивы»
Изготовление коллективного панно.
2
Цветочный праздник «Чудеса природы»
Составление цветочных композиций из цветов, выращенных на своей клумбе.
3
Папка-гербарий «Мои любимые цветы»
Презентация гербариев.
4
Уход за цветами.
2этаж, правая рекреация.
5
Цветы для моей школы.
Изготовление пакетиков для семян, сортировка, посадка, уход. Знакомство с новыми сортами цветов.
6
Как растут мои цветы.
Презентация по группам.
Содержание работы.
4 класс. 34 часа.
№\п
Тема
Деятельность.
Наши добрые дела. 14.
1
«Всякая вещь трудом создана»,
Изготовление пособий для наглядности дошкольникам и первоклассникам.
2
Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»
Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.
3
Операция «Книжка заболела
Оказание помощи библиотекарю.
4
«Буду маме помогать, буду всюду убирать»,
Подготовка буклета « Маленькие домашние хитрости»
5
«Крошка хлеба на землю упала»
Подготовка презентации и выступления в форме агитбригады о бережном отношении к хлебу.
6
«Чем я могу помочь школе, городу?»
Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей
7
Операция «Кормушка»
Создание эскизов для кормушек. Изготовление кормушек дома. И развешивание в окрестности.
8
«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»
Агитационная работа по охране природы.
Наши руки не знают скуки. 10ч
1
«Всегда найдется дело для умелых рук»,
Создание композиций на осенние мотивы из природных материалов. Участие в традиционном конкурсе осенних поделок.
2
«Что могут сделать наши руки?»
Конструирование изделий новогодней тематики.
3
Конкурс «Золотые руки моей семьи»
Творческий конкурс.
Наша школа – чистый и цветущий сад. 10ч
1
Трудовой десант.
Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок в детском садую
2
Творческий проект «Быть в школе зимнему саду»
Подготовка эскизов проекта. Сбор растений.
Дизайн помещения, создание каталога растений.
Материально-техническое обеспечение.
Технические средства: компьютер, проектор, вебкамера, цифровой фотоаппарат.
Для выполнения творческих работ и проектов необходимо индивидуальное место и необходимые материалы, которые дети предоставляют самостоятельно.
Некоторые из проектов дети готовят в домашних условиях с материалами подготовленными родителями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ