Модель внеурочной деятельности 2 класса по социальному направлению «Добрые дела моего класса»


Модель внеурочной деятельности 2-Б класса по социальному направлению

«Добрые дела моего класса»



Учитель начальных классов Туснина Ольга Александровна.

г. Пермь, 2013 год.























Пояснительная записка.


Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.

Актуальность программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» (далее- Программа) заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.


Задачи:


1.Приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу.

2.Привлечь всех детей к активному участию в делах класса.

3. Учить детей навыкам общественной работы.

4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции.

5. Реализация общественно – значимых инициатив.

6. Сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.



Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела класса»


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.


Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.


Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.


Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.


Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.


Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.


Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.


Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.


Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Основные принципы реализации программы.


Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на три года, всего 102 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.





Предполагаемые результаты реализации программы.


Программа будет способствовать:


-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых проектов «Наши добрые дела» и «Наши руки не знают скуки»;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-содействовать укреплению связи школа-семья, укреплению внутрисемейных отношений;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с природой;

-расширению ботанических знаний о декоративных растениях; развитию художественного вкуса, фантазии в реализации проекта «Школа- цветущий сад».



В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:


самостоятельность работы;

осмысленность действий;

разнообразие освоенных задач.


Личностные универсальные учебные действия:

ценностно-смысловая ориентация учащихся;

нравственно-этическое оценивание;

действие смыслообразования;

способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение выражать свои мысли;

планирование совместной деятельности;

управление поведением.

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание;

волевая саморегуляция.





















Содержание работы

2 класс. 34 часа.



\п

Тема.

Деятельность.


Наши добрые дела.


1

Участие во всероссийской акции

«100000 Добрых дел»

Октябрь 2013год.

2

Участие в Конкурсе молодежных добровольческих отрядов Пермского края 2013 года.

Регистрация в Конкурсе добровольческих отрядов - 2013

3

Участие в проекте «8 добрых дел родному городу»

Сбор игрушек для зверей зоопарка.

4

Чужих стариков не бывает

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

5

День проектов День любимых бабушек и дедушек»


Создание поздравительных открыток, представления презентация «Моя бабушка»

«Мой дедушка».

6

Моя бабушка – школьница


Классный час.

7

Проект.

«Я, ты, мы, наша учительниц- дружная семья»


Создание газеты. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и своих друзьях.

8

Операция « Покормите птиц зимой»


Изготовление кормушек и развешивание в доступных местах. Создание листовок на тему «Покорми птиц»

9

Проект Мои домашние животные

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё»


Составление сочинений, сочинение стихов, подготовка рисунков на тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов.

10

Рейд «Береги учебник

Подготовка листовок о бережном отношении к учебникам. Проведение рейда и оказание помощи.

11

Проект «Как поздравить наших пап».


Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений. Создание галереи «Папа может всё что угодно»

12

Проект. «Милым мамочкам»

Создание поздравительной газеты, создание фильма для праздника.

13

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»




Подготовка концертного номера и поздравительной посылки.



№\п

Тема.

Деятельность.


Наши руки не знают скуки.


1

Содержи в порядке книжки и тетрадки"

Постоянно следить за чистотой обложек у книг и тетрадей.

2

«Как трудится моя семья»

Создание альбома "Как трудится моя семья»

3

"Книжкина больница"

Создание книжек – малышек из собранных публикаций.

4

"Данила - мастер"

Работа над проектом «Волшебный цветок для мам»

5

Операция "Чистюлька"

Уборка классной комнаты.


6

Проект «Мастерская Деда Мороза»

Наша елочка сияй.

Подготовка новогодних игрушек для уличной елки.

7

« Веселые новогодние поделки»

Изготовление украшений для класса

8

Снежные фигуры.

Участие в изготовлении снежных фигур в детском саду.








№\п

Тема.

Деятельность.


Наша школа – чистая школа и цветущий сад.


1

Школа – цветущий сад

Разработка эскизов, создание макетов « Школа будущего»

2

Трудовой десант.

Субботники по благоустройству территории школы.

3

«Мы за чистую школу»

Подготовка эскизов листовок.

Презентация листовок для учащихся школы.

















Содержание работы.

3 класс. 34 часа.



\п

Тема

Деятельность

Наши добрые дела. 15ч

1

Мой вклад в работу класса.

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

2

«Что значит быть бережливым?»,

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Создание листовок.

3

«Береги воду!»

Беседа о бережном отношении к воде. Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

4

Акция «Мы уважаем старших! »

Оказание помощи пожилым людям. (уборка усадьбы от опавшей листвы)

5

Акция. «Люди с ограниченными физическими возможностями такие же, как и мы с вами»

Подготовка листовок «твори добро. Сбор средств для детей – инвалидов (игрушки, канцелярия и вещи, сделанные своими руками)

6

Акция « Домик для птиц»

Изготовление скворечников и их развешивание. Наблюдение.

7

Акция « Подарок ветерану»

Подготовка концертного номера и поздравительной посылки.

8

«Мы творим чудеса»

Изготовление поделок из природного материала

9

«Что могут сделать наши руки?»

Изготовление кукол для настольного театра.

10

Выставка- проект «Мы творим чудеса»



Подготовка к выставке «Мое творчество» презентация проекта.

11

«Мы сами мастера»

Изготовление открыток, поделок, украшений к новогоднему празднику.

12

Мой подарок для папы

Изготовления поздравительной открытки

13

Мой подарок для мамы.




Изготовление поздравительного панно.


Наша школа – чистый и цветущий сад. 15 ч


1

Сбор листьев для гербария. Проект «Осенние мотивы»


Изготовление коллективного панно.

2

Цветочный праздник «Чудеса природы»

Составление цветочных композиций из цветов, выращенных на своей клумбе.

3

Папка-гербарий «Мои любимые цветы»


Презентация гербариев.

4

Уход за цветами.


2этаж, правая рекреация.

5

Цветы для моей школы.

Изготовление пакетиков для семян, сортировка, посадка, уход. Знакомство с новыми сортами цветов.

6

Как растут мои цветы.



Презентация по группам.










































Содержание работы.

4 класс. 34 часа.



№\п

Тема

Деятельность.


Наши добрые дела. 14.



1

«Всякая вещь трудом создана»,

Изготовление пособий для наглядности дошкольникам и первоклассникам.

2

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.

3

Операция «Книжка заболела



Оказание помощи библиотекарю.

4

«Буду маме помогать, буду всюду убирать»,



Подготовка буклета « Маленькие домашние хитрости»

5

«Крошка хлеба на землю упала»

Подготовка презентации и выступления в форме агитбригады о бережном отношении к хлебу.


6

«Чем я могу помочь школе, городу?»

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

7

Операция «Кормушка»




Создание эскизов для кормушек. Изготовление кормушек дома. И развешивание в окрестности.

8

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»



Агитационная работа по охране природы.

Наши руки не знают скуки. 10ч


1

«Всегда найдется дело для умелых рук»,

Создание композиций на осенние мотивы из природных материалов. Участие в традиционном конкурсе осенних поделок.

2

«Что могут сделать наши руки?»



Конструирование изделий новогодней тематики.

3


Конкурс «Золотые руки моей семьи»



Творческий конкурс.


Наша школа – чистый и цветущий сад. 10ч


1

Трудовой десант.

Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок в детском садую

2

Творческий проект «Быть в школе зимнему саду»

Подготовка эскизов проекта. Сбор растений.

Дизайн помещения, создание каталога растений.




Материально-техническое обеспечение.


Технические средства: компьютер, проектор, вебкамера, цифровой фотоаппарат.

Для выполнения творческих работ и проектов необходимо индивидуальное место и необходимые материалы, которые дети предоставляют самостоятельно.

Некоторые из проектов дети готовят в домашних условиях с материалами подготовленными родителями.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ