Обучение грамоте "Чтение слов с изученными буквами"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»











Обучение грамоте

Чтение слов с изученными буквами



работу подготовила

Садилова Татьяна Леонидовна

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №2г. Осы»





2013

Обучение грамоте

Тема: Чтение слов с изученными буквами.

Цель:

Развитие речи, коммуникативных качеств.

Задачи:

  • Совершенствовать навык чтения

  • Закрепить знания, полученные на уроках обучения грамоте ( делить слова на слоги, вести счёт звуков и букв в словах).

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход урока

Развитие личностных качеств

  1. Орг. Момент



- Здравствуй, новый прекрасный день.

Здравствуй, солнышко, здравствуй, небо.

Пожелаем, давайте себе

Здоровья, мудрости и успеха.


Аудиальный канал восприятия, положительные эмоции

  1. Игра «Полубуковка»

Начинаем урок, а его название узнаем, поиграв в игру «Полубуковка»

(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)

- Назовите целые буквы (о у е и)

- Какие это буквы?

- Каких букв не хватает, чтобы получить слова?

- Дополните их ,пожалуйста, и прочитайте название урока.

(дети ищут вторые половинки , составляют буквы и читают слова)







Согласные написаны на половину, их нужно собрать





Коммуникативные качества, интерес








3. Содержательная часть урока.

- Для чего нам нужен урок обучения грамоте?

(варианты ответов детей)


Самостоятельность мышления

Точность речи

Работа в группах.

Дети выбирают пословицу, которая подходит к уроку

Грамоте учиться всегда пригодится

- Как вы её понимаете?

- Как можно применить эти знания и умения в жизни?


Слайд 2,3

4 . Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, используя полученные знания и умения.

Дорога к знаньям нелегка

Будь настойчив до конца

Рядом будут пусть друзья

Поработать нам пора.


Аудиальный канал восприятия, внимание

5. Работа над созданием картины.

  • Предлагаю детям картину .

Что это может быть? ( детям предлагается картина незаконченная, дети должны предположить что это такое.)

- Возможно это один из уголков природы.

- Природа нашей Родины красива и разнообразна.

- Давайте посмотрим слайды. ( под музыку)

(дети смотрят на слайдах лес, болото, озеро, горы, и т.д.)



- Какие чувства испытывали ,любуясь красотой нашей природы? (Восхищение, гордость, радость)

-Наша задача беречь и охранять , то что нас окружает.



- Можем ли мы теперь сказать, что изображено

на картине?

  • Может быть это болото?

  • Поле?

  • Лес?

- Трудно определить. Я предлагаю вам стать художниками и вместе дополнить картину. А я вам помогу.




Самостоятельность решения, воображение, аргументированность мышления



Слайды 4-12



Эмоционально-чувственная сфера

Визуальный канал восприятия, положительные эмоции









Воображение

Самостоятельность мышления

  • Деревья

Нам в дождь и в зной

Поможет друг зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек ... (дерево)

- Как догадались?

- Какие деревья знаете?

- Найдите их в классе и прикрепите на картину.

- Что получилось? (Лес, лесная полянка)

- Что ещё растёт в лесу?

- А что будет расти в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадку.












Кинестетический и аудиальный каналы восприятия, двигательная активность

  • Грибы

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как петрушка

Ядовитый… мухомор

- Как догадались?

- Что ещё можно сказать о мухоморе?

( лекарство для животных)



Работа с предметными картинками у доски.

- А сейчас проверим, знаете ли вы съедобные грибы.

- Прочитайте слова соедините их с картинками.

- Разделите на слоги

О пя та

Бе лы е

Ли сич ки

Под бе рё зо ви ки

Ры жи ки



- Найдите лишнее слово. (Подберёзовик)

- Под какое дерево нужно поместить этот гриб на нашей картине?



Лес – это дом для диких зверей. Кто же окажется на лесной полянке , мы сейчас узнаем ,поработав с волшебным квадратом.






Визуальный и аудиальный каналы восприятия



















Слова и картинки грибов на доске








6. Работа в парах.

Задание . Вам нужно из 8 треугольников волшебного квадрата сложить фигуру животного, которого можно встретить в лесу.



- Какие животные вам встретились? ( заяц, медведь, лиса)

- На нашу картину мы поместим животное, в названии которого звуков больше, чем букв.

- Кто это может быть? Почему?




На парте квадрат из 8 треугольников



Воображение, образное и логическое мышление

Слайд 13







Зайца добавляем на картину

7. Физкультминутка

Давайте отдохнём и попробуем изобразить животных, которых увидите на экране. (под музыку)

( медведь, заяц, лиса, белка...)


Двигательная активность, творческое воображение, артистизм



8. Работа с текстом.

Сейчас мы поработаем с текстом и узнаем, кого ещё можно встретить в лесу.

Чтение текста в полголоса.



Катя, Вася и Толя были в лесу. На старом дереве они увидели дятла. Он долбил кору и доставал короедов. Не зря назвали дятла лесным доктором.



- Как звали детей, которые были в лесу?

- Чтение текста вслух, цепочкой.

- Кого заметили дети?

- Где он находился?

- Как называют люди дятла? Почему?

- Как можно озаглавить текст?



Поместить дятла на картину.














Текст на листочках на парте у каждого ребёнка











Самостоятельность мышления













Дятла добавляем на картину

9. Рефлексия.

- Кого ещё не хватает на лесной полянке? (насекомых)

- Назовите отличительные признаки насекомых.



Сделать нашу картину более содержательной и интересной я прошу тех детей, которые работали на уроке с удовольствием, не чувствуя усталости. Вам нужно найти насекомого и раскрасить его таким цветом, который бы передал ваше состояние на этом уроке.

- Как можно назвать то, что у нас получилось?

( лесная полянка)






Эмоционально-чувственная сфера

Визуальный канал восприятия, положительные эмоции



Рефлексивное мышление



Насекомых добавляем на картину

9. Домашнее задание.

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

А чтобы она стала ещё лучше её нужно оживить, озвучить.

- К Кто знает, как это можно сделать?



(Составить рассказ, сочинить стихотворение или найти текст о лесе и приготовить выразительное чтение.)

Это и будет у вас домашнее задание. ( по желанию)

- Сделать это вы сможете благодаря знаниям и умениям, которые вы получили на уроках обучения грамоте


Самостоятельность мышления

10. Итог урока.

- Всё это вы сможете сделать благодаря знаниям, которые вы получили на уроках обучения грамоте.

- Давайте ещё раз прочитаем пословицу, которую мы выбрали для нашего урока и постараемся её запомнить.

- Урок окончен.





































Используемая литература.

Валеология школьного урока (сборник) – Пермь 1999.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М., 2004

Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. –М-2003.

Севрук А.И., Юнина.Е.А. Мониторинг качества образования в школе . –М-2003

Интернет ресурсы:

http://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/medved-kartinki/42023.html

http://www.wallpapersfree.ru/wall/7127/4

http://www.photosight.ru/photos/631637/

интернет ресурсы, картинки природы, автор неизвестен







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ