Открытый урок 1 класс «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
Образовательные:
- научить детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;
- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л’] буквой л.
- формировать умение читать слова с изученными буквами.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к миру животных;
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Развивающие:
- развивать читательский интерес;
- развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать устную речь и фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: познакомиться с согласным звуком л, л’, буквой л, читать слоги, слова, предложения, текст с изученными буквами.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
Задачи:
- формировать умение давать характеристику звукам;
- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;
- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- записывать слова с изученными печатными буквами;
- читать прямые и обратные слоги;
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
все хотим мы много знать
- Каким бы вы хотели видеть наш урок ?
- Как вы должны работать на уроке?
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
-Вот и у нас всё в наших руках.
Урок у нас необычный и гость к нам пришёл необычный. Отгадайте кто он ?
Я старичок--------------- ,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Природу охраняю,
Недостатки замечаю. (Старичок- Лесовичок)
Старичок –Лесовичок заблудился давайте поможем ему вернуться в лес.
Давай те с ориентируемся и выберем правильное направление.
2. Дыхательная гимнастика. «Насос)
Накачаем мы воды .
Чтобы поливать цветы.
3.Развитие голосового аппарата.(Дикция, голос)
Ро-ро-ро-у нас новое ведро
Ру-ру- ру- продолжаем мы игру
Ре- ре – ре-стоит домик на горе
По какой дорожкебудет проходить наш путь.(Кривой)
Почему ?
4. Блиц опрос.
- Какое время года сейчас?
- На какой свет светофора можно переходить дорожку?
- Какой звук может образовать слог?
- Какой день недели сейчас ?
- Признаки гласных звуков ?
- Какие звуки произносятся с шумом ?
5.Постановка цели и определение темы урока.
-Как поют песенку без слов? (Ля- ля- ля )
- Назови одинаковый звук в словах: лиса, лапти, лукошко, игла, ёлка.
- Определите тему нашего урока ?
Цель урока: Сегодня на уроке
нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.
Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.
Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.
Научиться читать слоги и слова с этими буквами.
5. Работа над темой урока.
А) Характеристика звука.
Б) Знакомство с буквой.
В) Исследовательская работа. (Работа в парах звуковой анализ слов)
Позиция звука – твёрдая, мягкая
Лиса, лапти, лукошко
6.Физминутка.
«В школу мы с тобой пришли»
(маршируют)
«Всех друзей своих нашли»
(руки на пояс. Наклоны слева- на право)
«Будем в школе мы читать.
(наклоны головой вперёд)
«Будем в школе мы писать»
(сжимаем- разжимаем пальцы на вытянутых руках)
«И конечно ,и конечно будем много- много знать»
(приседания)
7.Работа с учебником.
- Чтение столбиков слов
ла мал Алла лом луна
лу мала Элла ломал Лара
ло мало Эмма наломал Лора
- Работа с текстом.
У Романа ара.
Он мал.
Роман наломал ---------(веток).
- На , ара, на!
Работа в группах.
Выбери предложение к данной схеме и докажи
-------- -------- ------- .
8.Физминутка для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
«Глаза по кругу побегут»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо»
«Увидят мои глазки всё»
Рассказ детей о своих животных.
- Сравнение предложений.
Мало!
Мало!
.Подбери к рисунку соответствующее предложение предложение.
(Конфет мало!)
9.Работа по развитию речи .
-Как вы понимаете?
Лучше поздно чем никогда.
10.Графический диктант.
- Один гласный звук образует слог +
- Предложение состоит из слов +
- Согласные поются
- А, О, У, Э, . –гласные +
Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы
10 Итог.
Тише , тише тишина !
Разговаривать нельзя!
Мы устали –надо спать
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.
- За что бы вы себя могли похвалить?
- Что вам особенно понравилось в уроке?
-Что было трудное в уроке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ