Открытый урок по математике в 1 « классе. "Случаи сложения: х + 6»"








Открытый урок по математике

в 1 «А» классе.


Тема:

«Случаи сложения: + 6»








Составила:

Ермолаева Елена Николаевна

учитель начальных классов

СШ №12

.







п. Осакаровка 2010 год





Открытый урок по математике в 1 «А» классе по теме:


«Случаи сложения: + 6».


Цели урока: 1. Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

2. Продолжать составление таблицы сложения.

3. Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.

4. Развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, логическое мышление учащихся.

5. Формировать умение сравнивать именованные числа.


Оборудование:

- учебник, тетради, веера для устного счета

- таблица «Беглый счет»

- задания с тестами, числовые ряды

-таблицы сложения, карточки для самостоятельной работы

-картинки для рефлексии.



Ход урока:


  1. Организационный момент.


- Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.


а) Объявление целей. Настрой на работу.

- Сегодня нам предстоить многое вспомнить и повторить, чтобы потом

отправиться в путь за новыми знаниями.

- Дайте характеристику числу 29


2. Устный счет:

Работа по группам:

а) 1 гр. «Беглый счет

2 гр. и 3 гр. работают с учителем

б) - Рассмотрите ряд чисел, назовите лишнее, докажите:

16, 19, 17, 20, 13, 11, 12, 9

г) - Решите задачи:

Иван из сада принес груши.

Три отдал сестренке Луше,

А четыре дал он нам,

Две последних съел он сам.

- Сколько груш принес Иван? (9)


Давайте познакомимся-

Катюша, Саша, Сонечка,

Денис, Светлана, Танечка,

Володя, Петя и Тарас.

Сколько нас? (9)


Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй всех их счесть! (14)

- Стоит клен, на клене 2 ветки, на каждой ветке по 2 вишни.

Сколько всего вишен растет на клене?


3. Каллиграфическая минутка:

Запись числа и классной работы

- Дайте характеристику числу 29


1 гр. Пропишите по образцу: 19 29

2 гр. Вставьте пропущенные числа: 12 … … 15 …17 … … 20

(13, 14, 16, 18, 19)

3 гр. Установите закономерность и допишите следующие три числа:

3, 7, 11. 15, 19, 23 ,…, …, … (27, 31, 35)


4. Подготовка к изучению нового материала.

а)- Дополните до 10: 3, 7, 1, 8, 2, 4, 6, 5, 9

Работа с веерами.

б) Повторение состава числа 6. («Домик 6»)


5. Изучение нового материала

а) Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел ….+6.

На доске записаны суммы:

9+6 8+6 7+6 6+6

-Что заметили?

- Как удобнее прибавить число 6?

( Далее учащиеся с подробным объяснением находят значения данных

сумм)

б) Составление и запись таблицы сложения.


6. Работа по учебнику.

Первичное закрепление нового материала.


Выполнение задания № 1 (с. 63) с комментированием (1 группа).


7. Физминутка. «Кузнечики».


8. Работа над задачей (коллективный разбор задачи №3)

- О чем говорится в задаче?

- Что необходимо узнать?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала?

- Каким действием узнаете это? Почему?

- А теперь можно найти ответ на вопрос задачи?

- Какое действие следует для этого выполнить?

- Запишите решение и ответ.

- Сколько действий в нашей задаче?

- Как называются такие задачи?

- А какие еще бывают задачи?


9. Самостоятельная работа.

1гр. Выполняют задания на карточках (тесты)

2гр. и 3 гр. Выполняют «примеры с окошками»


8. Работа с геометрическим материалом.

2 гр. и 3 гр. Начертите в тетрадях отрезки длиной : 1 дм 3 см и 5 см

1 гр. Сравните длины отрезков.



10. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились делать на уроке?

- Какие задания вызывали у вас затруднения?

- Какую работу вам бы хотелось выполнить еще?

- С каким настроением уходите с урока?


Окончен урок и вас ждет перемена,

И шум в коридорах опять.

Но хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать!

- Спасибо за работу!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ