Открытый урок по математике в 1 « классе. "Случаи сложения: х + 6»"
Открытый урок по математике
в 1 «А» классе.
Тема:
«Случаи сложения: + 6»
Составила:
Ермолаева Елена Николаевна
учитель начальных классов
СШ №12
.
п. Осакаровка 2010 год
Открытый урок по математике в 1 «А» классе по теме:
«Случаи сложения: + 6».
Цели урока: 1. Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.
2. Продолжать составление таблицы сложения.
3. Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
4. Развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, логическое мышление учащихся.
5. Формировать умение сравнивать именованные числа.
Оборудование:
- учебник, тетради, веера для устного счета
- таблица «Беглый счет»
- задания с тестами, числовые ряды
-таблицы сложения, карточки для самостоятельной работы
-картинки для рефлексии.
Ход урока:
Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок.
а) Объявление целей. Настрой на работу.
- Сегодня нам предстоить многое вспомнить и повторить, чтобы потом
отправиться в путь за новыми знаниями.
- Дайте характеристику числу 29
2. Устный счет:
Работа по группам:
а) 1 гр. «Беглый счет
2 гр. и 3 гр. работают с учителем
б) - Рассмотрите ряд чисел, назовите лишнее, докажите:
16, 19, 17, 20, 13, 11, 12, 9
г) - Решите задачи:
Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
- Сколько груш принес Иван? (9)
Давайте познакомимся-
Катюша, Саша, Сонечка,
Денис, Светлана, Танечка,
Володя, Петя и Тарас.
Сколько нас? (9)
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому, что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй всех их счесть! (14)
- Стоит клен, на клене 2 ветки, на каждой ветке по 2 вишни.
Сколько всего вишен растет на клене?
3. Каллиграфическая минутка:
Запись числа и классной работы
- Дайте характеристику числу 29
1 гр. Пропишите по образцу: 19 29
2 гр. Вставьте пропущенные числа: 12 … … 15 …17 … … 20
(13, 14, 16, 18, 19)
3 гр. Установите закономерность и допишите следующие три числа:
3, 7, 11. 15, 19, 23 ,…, …, … (27, 31, 35)
4. Подготовка к изучению нового материала.
а)- Дополните до 10: 3, 7, 1, 8, 2, 4, 6, 5, 9
Работа с веерами.
б) Повторение состава числа 6. («Домик 6»)
5. Изучение нового материала
а) Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел ….+6.
На доске записаны суммы:
9+6 8+6 7+6 6+6
-Что заметили?
- Как удобнее прибавить число 6?
( Далее учащиеся с подробным объяснением находят значения данных
сумм)
б) Составление и запись таблицы сложения.
6. Работа по учебнику.
Первичное закрепление нового материала.
Выполнение задания № 1 (с. 63) с комментированием (1 группа).
7. Физминутка. «Кузнечики».
8. Работа над задачей (коллективный разбор задачи №3)
- О чем говорится в задаче?
- Что необходимо узнать?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно узнать сначала?
- Каким действием узнаете это? Почему?
- А теперь можно найти ответ на вопрос задачи?
- Какое действие следует для этого выполнить?
- Запишите решение и ответ.
- Сколько действий в нашей задаче?
- Как называются такие задачи?
- А какие еще бывают задачи?
9. Самостоятельная работа.
1гр. Выполняют задания на карточках (тесты)
2гр. и 3 гр. Выполняют «примеры с окошками»
8. Работа с геометрическим материалом.
2 гр. и 3 гр. Начертите в тетрадях отрезки длиной : 1 дм 3 см и 5 см
1 гр. Сравните длины отрезков.
10. Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились делать на уроке?
- Какие задания вызывали у вас затруднения?
- Какую работу вам бы хотелось выполнить еще?
- С каким настроением уходите с урока?
Окончен урок и вас ждет перемена,
И шум в коридорах опять.
Но хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать!
- Спасибо за работу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ