Открытое внеурочное занятие по курсу «Край, в котором я живу» "Встреча двух миров"
Открытое внеурочное занятие по курсу «Край, в котором я живу».
Учитель МОУ СОШ №8: Недбайлова Елена Григорьевна
Тема: «Встреча двух миров».
Цель:
-создать условия для духовно-ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.
УУД:
Личностные:
-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-Сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять свои ошибки с помощью учителя;
-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах(текстах, иллюстрациях);
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщённых знаний;
Коммуникативные:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.
Оборудование: компьютер с проектором, раздаточный материал (национальная одежда с орнаментами, портреты народов Приамурья, разрезные карточки с названиями народов, контурная карта Хабаровского края)
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
-Ребята, я познакомлю вас с легендой о происхождении Амурской земли.
-А вы подумайте и скажите, о чём и о ком мы будем сегодня говорить? (о народах Амурской земли, о их жизни и культуре).
-А зачем мы будем говорить??????????
-Значит, мы окунёмся в мир народов, которые раньше нас начали обживать земли, на которой и мы с вами живём!
Из чистой глади океана,
Искрясь небесной синевой,
Вдруг чайка вынырнула рьяно,
И закружилась над водой.
Сюжет легенды иль былины,
Но слухи всё же к нам дошли,
Что в клюве был кусочек глины,
Точнее «семечко» земли.
Упало это семя в воду
И появились острова,
Цветы, деревья и народы,
Средь них - Амурская земля.
Сиянье звёзд, шамана бубен
Источник жизни в мир несут.
Легенда жить веками будет
И у костра найдёт уют.
-Вот такая красивая легенда, которая передаётся из поколения в поколение.
3.Тема занятия.
-Итак, тема занятия «Встреча двух миров». (Ввести на доске!!!!!!!!
-Посмотрите на карту Хаб края.
Какую информацию мы можем получить по карте о наших предках?
РАБОТА С КОПИЛКОЙ ИДЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4.Закрепление темы.
-А какие же народы жили и до сих пор живут на Амурской земле?
-Начинаем наше путешествие по Амурской земле.
1 стоянка «Наши друзья».
Работа по группам (класс разделён на 4 группы).
У каждой группы по 2 конверта, в них разрезаны слова на буквы, дети составляют название народов Приамурья и составляют мозайку из разрезанных портретов.
1команда – эвены, эвенки.
2 команда – негидальцы, ульчи.
3 команда – нивхи, орочи.
4 команда – нанайцы, удэгейцы.
(На слайдах появляются портреты и информация о народах).
-Распределим народы на карте Хабаровского края.
-У вас на партах тоже карты Хабаровского края в тетрадях, напишите названия народов у себя .
ОЦЕНКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2 стоянка «В гостях у нанайцев и удэгейцев».
-У каждого народа есть свои сказания , мифы и предания.
-Для чего они рассказываются?(для того, чтобы следующие поколения знали свой народ, свои обычаи, чтобы дети учились быть смелыми и умелыми).
-Давайте выполним задание №2 и №3 в тетради «Я –дальневосточник» на с.25. (дома вы уже познакомились с отрывком из произведения).
Дети выполняют задание…..
ОЦЕНКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
3 станция «В гостях у НЕГИДАЛЬЦЕВ и УЛЬЧЕЙ».
--Давным-давно жил рыбак, ловил рыбу, кормил свою семью. Радовался всему живому, пел свои дивные песни, слушал пение птиц. Но однажды день изменился – солнце спряталось, птицы перестали петь. Казалось, жизнь остановилась. Люди в страхе спрятались в свои жилища. На небе появились тяжелые тучи. Всю эту тревогу принесла с собой злая ведьма Парнезко, все боялись ее гнева. Люди отдавали ей рыбу, оленей, добычу в жертву, чтобы она полюбила их. Но ей этого было мало. И тогда она украла краски – превратила одежды людей из нарядных в простые, из цветных в серые. И совсем грустно стало людям, пропала радость…
-Ребята, я знаю, как помочь нанайским людям. Давайте вернем им радость и превратим их одежды снова в красочные. Вы согласны?
-Тогда скажите, какие одежды носили древние народы Приамурья?
(халаты, рукавички, тапочки, торбаса, шапочки, сумочки)
-Из какого материала шили одежду?
(из шкур животных, из рыбьей чешуи).
-Какие элементы использовались в орнаментах для украшения одежды?
(рыбки, птицы, насекомые, добрые животные, природные мотивы)
-Какие краски (цвета) использовались в орнаментах?
(желтый – цвет солнца; красный – цвет огня; зеленый – цвет земли; синий – цвет воды и неба; белый и черный – день и ночь)
-Хорошо, теперь мы можем приступить к работе и украсить наши эскизы, но сначала разомнем пальчики.
-Ребята, скажите, какие элементы использовали? Что они символизируют?
(рыбки – обереги рыбаков, растения, насекомые – символы семейного благополучия, чешуя дракона – защита от злых духов).
ОЦЕНКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4 стоянка «В гостях у «Орочей и нивхов».
-Все малочисленные народы нашего края живут в мире и согласии с другими народами. Мы должны уважать их культуру, быт. Они первыми обжили эти земли, на которых мы с вами сейчас живём и считаем своей Родиной!
Землю обогнули тоненькие нити
Нити параллелей и зелёных рек
Протяните руки, руки протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек!
-Как вы думаете, у нас получилась встреча двух миров?
Нанайцы мы и русские, эвенки, удэгейцы.
Мы чёрные и русые, и смуглые, и белые.
В Хабаровском крае – на земле родной
Живём мы все большой и дружной семьёй!
5.Релаксация.
Игра «Дом Дружбы».
-А сейчас мы заселим Дом(Чум) Дружбы!
-Я понял материал урока и могу рассказать об этом другим.
-Я понял материал урока, но не уверен, что смогу рассказать об этом другим.
-Я не совсем поныл материал урока.
7.Подведение итогов:
КОПИЛКА ИДЕЙ!!!!!!!!!!!!
Наш край
Кухтина А.
Хабаровский край! Он почти бесконечный,
Живая частица ушедших времён,
Той жизни суровой, неспешной и вечной
Великих народов и малых племён.
Тут люди мудры и добры, и степенны.
Не зря уважал их бедовый казак.
Осталось в веках его имя нетленно.
Теперь этот край называется так.
Играют в Амуре лосось и калуга.
И зреет в распадках лесной виноград.
Здесь север и юг дополняют друг друга.
Хабаровский край чудесами богат.
Здесь ходят медведи, скользят кабарожки,
Изюбрь и сохатый зовут здесь весну.
Бесшумно гуляют огромные кошки
И зорко хранят эту чудо-страну.
Цветут рододендроны в мае на склонах,
Все сопки укутав в сиреневый цвет.
И только у нас в уголках затаённых
Так чисто и нежно цветёт бересклет.
И каждый, кто здесь побывал хоть когда-то,
Не сможет забыть Мяо-Чановых гор,
Прекрасных амурских, волшебных закатов,
Влюбившись навек в этот вольный простор.
Наш край
Кухтина А.
Хабаровский край! Он почти бесконечный,
Живая частица ушедших времён,
Той жизни суровой, неспешной и вечной
Великих народов и малых племён.
Тут люди мудры и добры, и степенны.
Не зря уважал их бедовый казак.
Осталось в веках его имя нетленно.
Теперь этот край называется так.
Играют в Амуре лосось и калуга.
И зреет в распадках лесной виноград.
Здесь север и юг дополняют друг друга.
Хабаровский край чудесами богат.
Здесь ходят медведи, скользят кабарожки,
Изюбрь и сохатый зовут здесь весну.
Бесшумно гуляют огромные кошки
И зорко хранят эту чудо-страну.
Цветут рододендроны в мае на склонах,
Все сопки укутав в сиреневый цвет.
И только у нас в уголках затаённых
Так чисто и нежно цветёт бересклет.
И каждый, кто здесь побывал хоть когда-то,
Не сможет забыть Мяо-Чановых гор,
Прекрасных амурских, волшебных закатов,
Влюбившись навек в этот вольный простор.
САМОАНАЛИЗ внеурочного занятия
по курсу «Край, в котором я живу»
по теме «Встреча двух миров»
(внеурочное занятие в 3Бклассе УМК «2100…»
МОУ СОШ №8 г.Комсомольска-наАмуре
учитель 2 кв.к. Недбайлова Е.Г.)
Данное занятие проводилось с учащимися 3класса по программе УМК «Школа 2100…».
Тема занятия: «Встреча двух миров», цель которого:
-создать условия для духовно-ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.
УУД:
Личностные:
-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-Сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять свои ошибки с помощью учителя;
-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах(текстах, иллюстрациях);
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщённых знаний;
Коммуникативные:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.
Во время подготовки к уроку были учтены и реализованы программные требования и образовательные стандарты:
- по работе над формированием целостного представления об окружающем мире, о своей малой Родине;
- по развитию интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей младшего школьника;
- валеологии (перегрузку снимала за счёт чередования различных видов деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной, устной, письменной) и физминуток);
- особенности учебной деятельности: активность, осознанность, системность;
- психологические особенности детей класса.
Для достижения поставленных целей внеурочного занятия, мною были выбраны следующие методы:
Наглядно-иллюстративный (карточки для индивидуальной работы).
Словесный (объяснение, беседы).
Частично-поисковый (вставить изучаемую орфограмму в слова).
Выбранные методы обучения способствовали постоянной мыслительной деятельности, следовательно, развитию психических процессов и были подчинены целям занятия.
На уроке учитывались индивидуальные особенности учащихся, поэтому целесообразным было использование таких приёмов, как разъяснение, рассуждение, обобщение.
Для достижения целей урока использовались принципы: доступности, научности, наглядности, активности, сознательности, проблемности, системности и последовательности, а также принципы здоровье-развивающего урока, направленные на укрепление физиологической и психологической стрессоустойчивости: двигательная активность, формирование правильной осанки, психологическая комфортность, опора на индивидуальные особенности и способности ребёнка.
Смена видов деятельности была необходима для поддержания работоспособности учащихся, для реализации здоровье-сберегающих принципов обучения.
На уроке использовались следующие формы работы:
Групповая ( «Собери слова –названия народов, мозайки портретов »)
Фронтальная (обсуждение героев).)
Индивидуальная (работа с контурными картами)
На уроке были реализованы современные технологи: ИКТ, Здоровье-сберегающие, критического мышления,
В ходе урока были созданы условия для активной учебно-познавательной деятельности учащихся (обсуждение проблемных вопросов, дети высказывали свою точку зрения, участвовали в дидактических играх). Развивала познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Поставленные цели были достигнуты. Дети научились применять знания и умения в новых ситуациях, , делать обобщение, выводы из ситуации, обогатили свой словарный запас и социальный опыт, продуктивно усвоили учебный материал, активно и творчески работали, проявляли свою индивидуальность. На протяжении всего урока проводилась рефлексия. Я считаю, что урока прошёл в оптимальном темпе. Мне удалось решить поставленные задачи, избежать при этом перегрузки и переутомления детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ