ПДД (1-4 класс) 2014-2015 год
Тематическое планирование по правилам дорожного движения
1 класс – 68 часов
№п/п
Тема занятий
Количество часов
Форма контроля
всего
Тео-рия
прак-тика
1.(1)
Введение
1
1
Раздел I. Дети и дорожная безопасность - 19 часов
1.1(2)
1.2(3)
Город, в котором мы живем.
Участники дорожного движения
2
1
1
1.3(4)
Игра-путешествие: «Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную ловушку»
1
-
1
1.4(5)
1.5(6)
Улица и её составные элементы
2
1
1
1.6(7)
1.7(8)
Мой двор. Специальные места для игр и отдыха. Прилегающая территория
2
1
1
1.8(9)
1.9(10)
1.10(11)
Как устроена дорога?
Дорога и её элементы
3
1
2
1.11(12)
1.12(13)
1.13(14)
Я – пешеход.
Обязанности пешеходов
3
1
2
1.14(15)
1.15(16)
Я – первоклассник.
Безопасный путь в школу
2
1
1
1.16(17)
1.17(18)
Посвящение в пешеходы
2
-
2
1.18(19)
1.19(20)
Дорога и времена года
2
1
1
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 27 часов
2.1(21)
2.2(22)
Кто и как управляет дорожным движением? Экскурс в историю дорожного движения
2
1
1
2.3(23)
2.4(24)
Дорожная разметка и её характеристика
2
1
1
2.5(25)
2.6(26)
2.7(27)
2.8(28)
2.9(29)
2.10(30)
Дорожные знаки.
Деление знаков на группы
6
2
4
2.11(31)
Игровая программа: «Знатоки дорожных знаков»
1
-
1
2.12(32)
2.13(33)
Регулирование дорожного движения. Светофоры
2
1
1
2.14(34)
2.15(35)
2.16(36)
2.17(37)
Пешеходные переходы. Главное правило безопасности: «Оцени, спланируй, действуй»
4
2
2
2.18(38)
2.19(39)
2.20(40)
2.21(41)
Перекресток.
Виды перекрестков
4
2
2
2.22(42)
2.23(43)
2.24(44)
2.25(45)
Регулируемые и не регулируемые перекрестки
4
1
3
2.25(46)
2.26(47)
Практическое занятие на учебном перекрестке. Ситуативные игры по ПДД
2
1
1
2.27(48)
Экскурсия по городу: «Большая безопасная прогулка»
1
-
1
Раздел III. Транспорт – 20 часов
3.1(49)
3.2(50)
Эволюция транспорта. От деревянной повозки «до железного» коня
2
1
1
3.3(51)
3.4(52)
Виды транспорта: водный, наземный, воздушный, подземный
2
1
1
3.5(53)
3.6(54)
Наземный транспорт. Пассажирский транспорт
2
1
1
3.7(55)
3.8(56)
Движение транспорта в «Жилой зоне»
2
1
1
3.9(57)
3.10(58)
Правила безопасного поведения пешеходов в местах остановки общественного транспорта
2
1
1
3.11(59)
3.12(60)
Я – пассажир. Обязанности пассажиров
2
1
1
3.13(61)
3.14(62)
Игровая программа: «дорога на поле чудес»
2
1
1
3.15(63)
3.16(64)
Дорожно – транспортное происшествие. Скорость движения транспортных средств
2
1
1
3.17(65)
3.18(66)
Дорожный этикет. Культура участников дорожного движения
2
1
1
3.19 (67)
3.20(68)
Итоговое занятие
2
1
1
68
29
39
2 класс – 70 часов
№п/п
Тема занятий
Количество часов
Форма контроля
всего
Тео-рия
прак-тика
1.(1)
1.(2)
Введение
2
1
1
Раздел I. Дети и дорожная безопасность - 21 часов
1.1(3)
1.2(4)
Край, в котором мы живем. Путешествуем по родному Кузбассу
2
1
1
1.3(5)
1.4(6)
Я – пешеход. Повторение обязанностей пешеходов
2
1
1
1.5(7)
1.6(8)
1.7(9)
Дорога и её элементы. Движение пешеходов вне населенного пункта (за городом)
3
1
2
1.8(10)
1.9(11)
1.10(12)
Идем в поход. Места отдыха в пути
3
1
2
1.11(13)
1.12(14)
1.13(15)
1.14(16)
Я - второклассник. Идем в школу самостоятельно
4
2
2
1.15(17)
1.16(18)
Я - роллер
2
1
1
1.17(19)
1.18(20)
Роллер – это пешеход! Особенности движения роллеров
2
1
1
1.19(21)
1.20(22)
1.21(23)
Авария – это драма. Служба, обеспечивающая порядок на дороге
3
1
2
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 22 часа
2.1(24)
2.2(25)
Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения
2
1
1
2.3(26)
2.4(27)
2.5(28)
2.6(29)
Сигналы регулировщика
4
2
2
2.7(30)
2.8(31)
2.9(32)
Принцип приоритетности регулирования дорожного движения
3
1
2
2.10(33)
2.11(34)
Двустороннее и одностороннее движение
2
1
1
2.12(35)
2.13(36)
Расположение транспортных средств на проезжей части. Дороги с многополосным движением
2
1
1
2.14(37)
2.15(38)
Что такое разделительная полоса?
Дорога с разделительной полосой
2
1
1
2.16(39)
2.17(40)
Повторение сведений о видах перекрестков
2
1
1
2.18(41)
2.19(42)
Новое о светофорах. Световые сигналы светофоров
2
1
1
2.20(43)
Игра-соревнование: «Компас безопаснеости»
1
-
1
2.21(44)
2.22(45)
Дорога и времена года. Скрытые опасности на дорогах
2
1
1
Раздел III. Транспорт – 23 часа + Итоговое занятие – 2 часа
3.1(46)
3.2(47)
Виды транспорта. Повторение сведений о наземном транспорте
2
1
1
3.3(48)
3.4(49)
Городской общественный транспорт
2
1
1
3.5(50)
3.6(51)
3.7(52)
3.8(53)
Транспорт.
Настоящее и будущее
4
1
3
3.9(54)
3.10(55)
3.11(56)
3.12(57)
Пригородный транспорт
4
2
2
3.13(58)
Важная профессия - водитель
1
-
1
3.14(59)
3.15(60)
Пешеход и его обязанности
2
-
2
3.16(61)
3.17(62)
3.18(63)
3.19(64)
Городской общественный транспорт - трамвай
4
2
2
3.20(65)
3.21(66)
Обязанности пассажиров трамвая
2
1
1
3.22(67)
3.23(68)
Практические занятие на учебном перекрестке
2
-
2
3.24(69)
3.25(70)
Итоговое занятие
2
-
2
70
28
42
3 класс – 70 часов
№п/п
Тема занятий
Количество часов
Форма контроля
всего
Тео-рия
прак-тика
1.(1)
1.(2)
Введение
Вводная диагностика
2
1
1
Раздел I. Дети и дорожная безопасность - 13 часов
1.1(3)
1.2(4)
Страна, в которой мы живем
2
1
1
1.3(5)
1.4(6)
Законы дорог
2
1
1
1.5(7)
1.6(8)
Я – пешеход.
Обязанности пешеходов
6
1
1
1.7(9)
1.8(10)
Безопасный путь в школу
2
1
1
1.9(11)
1.10(12)
Я - пассажир.
Обязанности пассажиров
2
1
1
1.11(13)
1.12(14)
1.13(15)
Интенсивность дорожного движения. Учимся прогнозировать дорожную ситуацию
3
1
2
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 17 часа
2.1(16)
2.2(17)
Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения
2
1
1
2.3(18)
2.4(19)
Юный регулировщик
2
1
1
2.5(20)
2.6(21)
Перекрестки.
Сложные перекрестки
2
1
1
2.7(22)
2.8(23)
2.9(24)
2.10(25)
Многоликая дорога: дорожные знаки и разметка
4
2
2
2.11(26)
2.12(27)
2.13(28)
2.14(29)
Дорожный пазл
4
1
2
2.15(30)
Игровая программа: «На земле, по воде и в воздухе»
1
-
1
2.16(31)
2.17(32)
Итоговое занятие по разделу
2
1
1
Раздел III. Транспорт – 36 часа + Итоговое занятие – 2 часа
3.1(33)
3.2(34)
Виды транспорта. Наземный железнодорожный транспорт
2
1
1
3.3(35)
3.4(36)
3.5(37)
3.6(38)
Железнодорожные переезды. Знаки, сопутствующие железной дороге
4
2
2
3.7(39)
3.8(40)
Светофоры для регулирования дорожного движения через железнодорожные переезды
2
1
1
3.9(41)
3.10(42)
Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути
2
1
1
3.11(43)
3.12(44)
Экскурсия на детскую железную
дорогу
2
-
2
3.15(45)
Игра-путешествие: «Формула безопасности»
1
-
1
3.14(46)
3.15(47)
Классификация транспорта: механические и немеханические транспортные средства
2
1
1
3.16(48)
3.17(49)
Велосипед: вчера, сегодня, завтра
2
1
1
3.18(50)
3.19(51)
Я - велосипедист
2
1
1
3.20(52)
3.21(53)
3.22(54)
Устройство велосипеда
3
1
2
3.23(55)
3.24(56)
3.25(57)
3.26(58)
Правила дорожного движения велосипедиста
4
2
2
3.27(59)
3.28(60)
3.29(61)
3.30(62)
Движение на велосипеде в жилой зоне, по тротуарам и велосипедным дорожкам
4
2
2
3.31(63)
3.32(64)
Экзамен велосипедиста: Юный велосипедист»
2
-
2
3.33(65)
3.34(66)
Спортивно-познавательная игра: «дорожный лабиринт»
2
-
2
3.35(67)
3.36(68)
Поездка в автогородок. Движение на велосипеде по автогородку
2
-
2
3.35(69)
3.36(70)
Итоговое занятие
2
-
2
Итого
70
27
43
4 класс – 70 часов
№п/п
Тема занятий
Количество часов
Форма контроля
всего
Тео-рия
прак-тика
1.(1)
1.(2)
Введение
Вводная диагностика
2
1
1
Раздел I. Дети и дорожная безопасность - 15 часов
1.1(3)
1.2(4)
Мир, в котором мы живем.
Путешествуем по Земному шару
2
1
1
1.3(5)
1.4(6)
Международные документы о дорожном движении
2
1
1
1.5(7)
1.6(8)
Правостороннее и левосторонние движение
2
1
1
1.7(9)
1.8(10)
Дорожно-транспортное происшествие.
Разбор дорожных ситуаций
2
1
1
1.9(11)
1.10(12)
Стань заметнее на дороге!
Средства пассивной безопасности
2
1
1
1.11(13)
1.12(14)
1.13(15)
Организованная перевозка группы
детей
3
1
2
1.14(16)
1.15(17)
Организованная пешая колонна. Организованная транспортная колонна
2
1
1
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 25 часов
2.1(18)
2.2(19)
2.3(20)
2.4(21)
2.5(22)
Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения
5
2
3
2.6(23)
2.7(24)
2.8(25)
2.9(26)
Знатоки Правил дорожного движения
4
2
2
2.10(27)
2.11(28)
Перекрестки. Линии границы перекрестков
2
1
1
2.12(29)
2.13(30)
2.14(31)
2.15(32)
Пешеходные переходы в местах остановки маршрутных транспортных средств
4
2
2
2.16(33)
2.17(34)
2.18(35)
2.19(36)
Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии дорожной разметки
4
2
2
2.20(37)
2.21(38)
2.22(39)
2.23(40)
Новое о дорожных знаках. Временные и постоянные дорожные знаки
4
2
2
2.24(41)
2.25(42)
Я – регулировщик. Сигналы регулировщика
2
-
2
Раздел III. Транспорт – 26 часа + Итоговое занятие – 2 часа
3.1(43)
3.2(44)
Виды транспорта. Водный и воздушный транспорт
2
1
1
3.3(45)
3.4(46)
Подземный транспорт. Метро
2
1
1
3.5(47)
3.6(48)
Городской транспорт. Рельсовые транспортные средства
2
1
1
3.7 (49)
Игровая программа: «Кругосветка за семь дней»
1
-
1
3.8(50)
3.9(51)
Составляем хронологическую таблицу:
«Классификация транспорта»
2
1
1
3.10(52)
3.11(53)
3.12(54)
3.13(55)
Грузовой автотранспорт. Транспортные средства специального назначения и их сигналы
4
2
2
3.14(56)
3.15(57)
Первые действия в неотложной ситуации. Алгоритм действия при ДТП
2
1
1
3.16(58)
Деятельность службы ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения
1
1
-
3.17(59)
3.18(60)
3.19(61)
«Содружество ЮИД» - всех ребят объединит!»
3
1
2
3.20(62)
3.21(63)
3.22(64)
Я – велосипедист. Повторение ПДД велосипедиста
3
1
2
3.23(55)
Игра-путешествие: «Вокруг света на велосипеде»
1
-
1
3.24(66)
3.25(67)
Движение на велосипеде в городе, загородном. Велосипедная прогулка
2
1
1
3.26(68)
Конкурс: «Безопасное колесо»
1
-
1
3.27(69)
3.28(70)
Итоговое занятие
2
-
2
Итого
70
30
40
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ