Праздник "Посвящение в ученики" (1 класс)
Праздник "Посвящение в ученики". (1-й класс)
Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника “Посвящение в ученики”, плакат со словами “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”, “нарядные” буквы.
Оборудование: школьный стол, три портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подушка, три шарфика, дверь, замок, вывеска “Страна Знаний”, костюмы для сказочных героев, 3 воздушных шарика, 3 коробки, таблица с буквами, фонограмма “Чему учат в школе?”, записка, “Удостоверение ученика”.
Ход праздника
Родители сидят в зале. Первоклассники входят под фонограмму песни “Первоклашка”, рассаживаются .
Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1-го сентября впервые переступили школьный порог.
Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”!
Порой называли: “Проказник”...
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все –
Все: Первоклассник!
1-й ученик:
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот
2-й ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.
3-й ученик:
Почему такой веселый
И одет как на парад?
Ведь теперь хожу я в школу,
Это вам не детский сад!
Песня о школе.
1.В школу рано мы идём
На рассвете встали
Сумки с книжками несём
Школьниками стали.
2. Будем помнить много лет
День осенний ясный
Лучше школы нашей нет
Родины прекрасной.
4-й ученик:
Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня –
Какой я первоклашка!
5-й ученик:
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.
6-й ученик:
В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало.
7-й ученик:
“Провожать не надо нас”, –
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
Учитель. Ну, конечно, в первый! Ребята, вы проучились целый месяц. Расскажите, а чему учат в школе.
Стихотворение «Первый урок»
-Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
-Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
8.Мы теперь ученики,
Нам не до гуляний.
На дом задали крючки,
Первое задание.
9.С мамой вместе над столом
Громко распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
10.Но противные крючки,
С острыми носами,
У меня из-под руки
Выскользают сами.
11.Телевизор не глядим,
Сказку не читаем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
12.Вечер, поздно, спать иду,
Быстро засыпаю.
И во сне веду, веду,
Плавно закругляю.
Давайте все встанем и споем песню “Чему учат в школе”.
(Исполняем все вместе два куплета песни под фонограмму.)
Песня «Чему учат в школе».
1.Буквы разные писать,
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в школе (3 раза).
2.К четырём прибавить два.
По слогам читать слова.
Учат в школе (3 раза)
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 раза).
Учитель. Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой или обратно в садик.
Вас можно назвать настоящими учениками. А раз вы ученики, значит, можете смело заходить в Страну Знаний, чтобы получать новые знания. Так, а где же у нас Страна Знаний?
(Дети показывают на дверь с вывеской “Страна Знаний”. Подхожу к двери.)
Учитель. Ребята, а зайти-то в эту дверь мы не можем. На ней висит замок. Что же нам делать? Как попасть в Страну Знаний?.. Посмотрите, здесь какая-то записка. Может быть в ней сказано, как открыть замок. Будем читать записку?
Дети (кричат): Да!
Учитель (читает записку). “Ребята, а мы не совсем уверены, что вы настоящие ученики. Мы хотим в этом еще раз убедиться. Для этого предлагаем вам пройти несколько испытаний, выполнив которые, вы сможете пройти в Страну Знаний. Если вы согласны пройти наши испытания, то приглашайте нас в гости. Сказочные герои”. Так, интересно! Вы согласны пройти испытания?
Дети. Да!
Учитель. А как же нам их в гости пригласить? Мы и адреса-то не знаем... Ребята, а давайте сделаем так: я вам загадаю загадку про сказочного героя, а вы попробуете отгадать. И, если мы громко скажем имя сказочного героя, то, может быть, он услышит его и придет к нам. Согласны?
Дети (кричат): Да!
Учитель:
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке,
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Дети. Красная Шапочка.
(Входит девочка в костюме Красной Шапочки.
Красная Шапочка. Я очень часто хожу через лес к своей бабушке и поэтому знаю, очень много про лес и его обитателей. А вы, ребята, знаете?
Дети. Да!
Красная Шапочка. Что ж, проверим! Отгадайте мои загадки.
Красная Шапочка загадывает загадки. За правильный ответ ученик получает приз.
1-я загадка:
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост. (Белка.)
2-я загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж.)
3-я загадка:
Под искристой ватой
Спит ворчун мохнатый.
Видно, сладок его сон:
Лишь весной проснется он! (Медведь.)
4-я загадка:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
Красная Шапочка. Молодцы, лесных зверей вы знаете. А птицы вам знакомы?
Дети. Да!
Красная Шапочка. Проверим! Встаньте все. Проведем игру “Прилетели птицы...”. Я буду читать стихотворение. Если вы услышите название птицы, похлопайте в ладоши. Если слово не является названием птицы, то потопайте ногами.
Прилетели птицы:
Голуби..., синицы..., аисты..., вороны...,
Галки..., макароны...Прилетели птицы:
Голуби..., синицы..., мухи... и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби..., синицы..., чибисы..., чижи...,
Галки... и стрижи..., комары..., кукушки...,
Даже совы-сплюшки...
Красная Шапочка : Ребята, а танцевать вы умеете?
Танец «Капитошка»
Красная Шапочка. Молодцы! Первое испытание вы выдержали!
Учитель: Ребята, а на праздник к нам пришёл ещё один гость из сказки, а кто это вы угадайте сами.
У девочки этой глаза голубые,
На голове бант голубой,
Платье голубое, туфельки тоже.
На незабудку она похожа.
Девочка эта – учитель славный,
А ученик у нее деревянный.
Дети. Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала.
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила. (Мальвина что-то шепчет учителю на ухо.)
Учитель. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. Где-то в пути задержался еще один сказочный герой. Отгадайте, кто он.
Что за странный
Человечек деревянный –
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Дети. Буратино!
(Вбегает Буратино с ранцем за спиной.)
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол.)
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. В школу, так в школу. А вот эта вещь мне точно в школе пригодится. (Достает из портфеля подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?
Дети. Да!
Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?
Дети. Да!
Буратино. А пенал? А игрушки? А книги? А подушку?
Дети. Нет!
Буратино. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?
Дети. Нет!
Мальвина. А вот мы с Буратино сейчас и проверим! Проведем игру “Собери портфель с завязанными глазами».
(Мальвина и Буратино проводят с детьми игру, завязывают глаза и за1 минуту предлагают собрать школьные принадлежности. По окончании1 минуты содержимое проверяется.)
Мальвина. Что ж, ребята, вы с честью прошли наше испытание. Всего вам доброго!
Учитель: Ребята, вы уже многому научились за прошедшее время. Вот я и посмотрю, кто самый умный и внимательный. Вам надо решить задачи.
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт,
Я буду их, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать:
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько животных у бабушки Нади?
2.Шесь весёлых медвежат
За малиной в сад спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3 Расставил Андрюшка
В ряд игрушки,
Рядом с мартышкой.
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним ёж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
4. У пенёчка два грибочка
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка всем скажи?
Учитель: Ну что ж, ребята вы выдержали все испытания, и путь в Страну Знаний для вас теперь открыт!
Какие вы молодцы! Вы вот-вот переступите порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание “Ученик”!
(Учитель открывает замок с двери в Страну Знаний.)
Сказочные герои: Добро пожаловать в Страну Знаний!
Учитель. Дорогие ученики. Послушайте, какие наказы дадут вам наши сказочные друзья.
Красная Шапочка:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Мальвина:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Буратино:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Красная Шапочка:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
Мальвина:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”!
Буратино:
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь.
Все: До свиданья! В добрый путь!
Учитель. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!”
1-й ученик:
Все домашние задания,
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья,
Буду утром прибегать.
Дети: Клянемся!
2-й ученик:
Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду.
На весь класс, на весь этаж.
Дети: Клянемся!
3-й ученик:
На уроках обещаю,
Не шуметь и не болтать.
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать.
Дети: Клянемся!
4-й ученик:
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Гол в ворота забивать.
Дети: Клянемся!
5-й ученик:
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.
Дети: Клянемся!
Песня « Настали дни чудесные»
1.Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнали в первый раз.
Припев: Первая парта,
Первый звонок
Первый учебник
И первый урок.
2.У нас заботы важные,
Мы школьники теперь,
И есть у нас у каждого
И форма и портфель.
Припев:
3.Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя.
Нас в школе дожидается
Хорошие друзья.
Припев:
4.Мы песенку весёлую
Поём про первый класс.
Всё главное, всё новое,
Всё первое у нас!
Припев:
Слово для вручения удостоверений первоклассника предоставляется.
Учитель. Давайте все вместе прочитаем слова на плакате.
Чтение с плаката: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”.
Учитель: Да, ребята, вы теперь настоящие ученики и пусть школа вам всегда будет в радость!
- А сейчас слово вашим родителям.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ