Праздник "Посвящение в ученики" (1 класс)

Праздник "Посвящение в ученики". (1-й класс)



Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника “Посвящение в ученики”, плакат со словами “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”, “нарядные” буквы.



Оборудование: школьный стол, три портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подушка, три шарфика, дверь, замок, вывеска “Страна Знаний”, костюмы для сказочных героев, 3 воздушных шарика, 3 коробки, таблица с буквами, фонограмма “Чему учат в школе?”, записка, “Удостоверение ученика”.

Ход праздника



Родители сидят в зале. Первоклассники входят под фонограмму песни “Первоклашка”, рассаживаются .



Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1-го сентября впервые переступили школьный порог.



Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”!
Порой называли: “Проказник”...
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все –

Все: Первоклассник!



1-й ученик:

В детский садик мы ходили, 
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот



2-й ученик:

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.



3-й ученик:

Почему такой веселый
И одет как на парад?
Ведь теперь хожу я в школу,
Это вам не детский сад!

Песня о школе.

1.В школу рано мы идём

На рассвете встали

Сумки с книжками несём

Школьниками стали.



2. Будем помнить много лет

День осенний ясный

Лучше школы нашей нет

Родины прекрасной.



4-й ученик:

Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня –
Какой я первоклашка!



5-й ученик:

Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.



6-й ученик:

В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало.



7-й ученик:

Провожать не надо нас”, –
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!





Учитель. Ну, конечно, в первый! Ребята, вы проучились целый месяц. Расскажите, а чему учат в школе.



Стихотворение «Первый урок»



-Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

-Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.





8.Мы теперь ученики,
Нам не до гуляний.
На дом задали крючки,
Первое задание.




9.С мамой вместе над столом
Громко распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.


10.Но противные крючки,
С острыми носами,
У меня из-под руки
Выскользают сами.

11.Телевизор не глядим,
Сказку не читаем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.


12.Вечер, поздно, спать иду,
Быстро засыпаю.
И во сне веду, веду,
Плавно закругляю.





Давайте все встанем и споем песню “Чему учат в школе”.

(Исполняем все вместе два куплета песни под фонограмму.)

Песня «Чему учат в школе».



1.Буквы разные писать,

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать.

Учат в школе (3 раза).



2.К четырём прибавить два.

По слогам читать слова.

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3 раза).



Учитель. Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой или обратно в садик.

Вас можно назвать настоящими учениками. А раз вы ученики, значит, можете смело заходить в Страну Знаний, чтобы получать новые знания. Так, а где же у нас Страна Знаний?

(Дети показывают на дверь с вывеской “Страна Знаний”. Подхожу к двери.)





Учитель. Ребята, а зайти-то в эту дверь мы не можем. На ней висит замок. Что же нам делать? Как попасть в Страну Знаний?.. Посмотрите, здесь какая-то записка. Может быть в ней сказано, как открыть замок. Будем читать записку?



Дети (кричат): Да!



Учитель (читает записку). “Ребята, а мы не совсем уверены, что вы настоящие ученики. Мы хотим в этом еще раз убедиться. Для этого предлагаем вам пройти несколько испытаний, выполнив которые, вы сможете пройти в Страну Знаний. Если вы согласны пройти наши испытания, то приглашайте нас в гости. Сказочные герои”. Так, интересно! Вы согласны пройти испытания?

Дети. Да!



Учитель. А как же нам их в гости пригласить? Мы и адреса-то не знаем... Ребята, а давайте сделаем так: я вам загадаю загадку про сказочного героя, а вы попробуете отгадать. И, если мы громко скажем имя сказочного героя, то, может быть, он услышит его и придет к нам. Согласны?

Дети (кричат): Да!



Учитель:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке,
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.



Дети. Красная Шапочка.

(Входит девочка в костюме Красной Шапочки.

Красная Шапочка. Я очень часто хожу через лес к своей бабушке и поэтому знаю, очень много про лес и его обитателей. А вы, ребята, знаете?

Дети. Да!

Красная Шапочка. Что ж, проверим! Отгадайте мои загадки.

Красная Шапочка загадывает загадки. За правильный ответ ученик получает приз.

1-я загадка:

Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост. (Белка.)

2-я загадка:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж.)

3-я загадка:

Под искристой ватой
Спит ворчун мохнатый.
Видно, сладок его сон:
Лишь весной проснется он! (Медведь.)

4-я загадка:

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)

Красная Шапочка. Молодцы, лесных зверей вы знаете. А птицы вам знакомы?

Дети. Да!



Красная Шапочка. Проверим! Встаньте все. Проведем игру “Прилетели птицы...”. Я буду читать стихотворение. Если вы услышите название птицы, похлопайте в ладоши. Если слово не является названием птицы, то потопайте ногами.

Прилетели птицы:
Голуби..., синицы..., аисты..., вороны...,
Галки..., макароны...Прилетели птицы:

Голуби..., синицы..., мухи... и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби..., синицы..., чибисы..., чижи...,
Галки... и стрижи..., комары..., кукушки...,
Даже совы-сплюшки...

Красная Шапочка : Ребята, а танцевать вы умеете?



Танец «Капитошка»



Красная Шапочка. Молодцы! Первое испытание вы выдержали!



Учитель: Ребята, а на праздник к нам пришёл ещё один гость из сказки, а кто это вы угадайте сами.



У девочки этой глаза голубые,
На голове бант голубой,
Платье голубое, туфельки тоже.

На незабудку она похожа.
Девочка эта – учитель славный,
А ученик у нее деревянный.



Дети. Мальвина.



Мальвина:

Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала.
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила. (Мальвина что-то шепчет учителю на ухо.)



Учитель. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. Где-то в пути задержался еще один сказочный герой. Отгадайте, кто он.

Что за странный
Человечек деревянный –
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?

Дети. Буратино!

(Вбегает Буратино с ранцем за спиной.)





Буратино: Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол.)

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино. В школу, так в школу. А вот эта вещь мне точно в школе пригодится. (Достает из портфеля подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Дети. Да!

Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?

Дети. Да!

Буратино. А пенал? А игрушки? А книги? А подушку?

Дети. Нет!

Буратино. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

Дети. Нет!

Мальвина. А вот мы с Буратино сейчас и проверим! Проведем игру “Собери портфель с завязанными глазами».

(Мальвина и Буратино проводят с детьми игру, завязывают глаза и за1 минуту предлагают собрать школьные принадлежности. По окончании1 минуты содержимое проверяется.)



Мальвина. Что ж, ребята, вы с честью прошли наше испытание. Всего вам доброго!



Учитель: Ребята, вы уже многому научились за прошедшее время. Вот я и посмотрю, кто самый умный и внимательный. Вам надо решить задачи.

  1. Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт,

Я буду их, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их посчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько животных у бабушки Нади?



2.Шесь весёлых медвежат

За малиной в сад спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?



3 Расставил Андрюшка

В ряд игрушки,

Рядом с мартышкой.

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?



4. У пенёчка два грибочка

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка всем скажи?

Учитель: Ну что ж, ребята вы выдержали все испытания, и путь в Страну Знаний для вас теперь открыт!

Какие вы молодцы! Вы вот-вот переступите порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание “Ученик”!

(Учитель открывает замок с двери в Страну Знаний.)



Сказочные герои: Добро пожаловать в Страну Знаний!





Учитель. Дорогие ученики. Послушайте, какие наказы дадут вам наши сказочные друзья.



Красная Шапочка:

Вот пришел желанный час, 
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Мальвина:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Буратино:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

Красная Шапочка:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

Мальвина:

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”!

Буратино:

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь.

Все: До свиданья! В добрый путь!



Учитель. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!



1-й ученик:

Все домашние задания,
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья,
Буду утром прибегать.



Дети: Клянемся!







2-й ученик:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду.
На весь класс, на весь этаж.



Дети: Клянемся!



3-й ученик:

На уроках обещаю,
Не шуметь и не болтать.
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать.

Дети: Клянемся!



4-й ученик:

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Гол в ворота забивать.

Дети: Клянемся!



5-й ученик:

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Дети: Клянемся!



Песня « Настали дни чудесные»



1.Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс.

И много интересного

Узнали в первый раз.







Припев: Первая парта,

Первый звонок

Первый учебник

И первый урок.

2.У нас заботы важные,

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

И форма и портфель.

Припев:

3.Мы рано просыпаемся -

Опаздывать нельзя.

Нас в школе дожидается

Хорошие друзья.

Припев:

4.Мы песенку весёлую

Поём про первый класс.

Всё главное, всё новое,

Всё первое у нас!

Припев:



Слово для вручения удостоверений первоклассника предоставляется.



Учитель. Давайте все вместе прочитаем слова на плакате.

Чтение с плаката: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”.



Учитель: Да, ребята, вы теперь настоящие ученики и  пусть школа вам всегда будет в радость!

- А сейчас слово вашим родителям.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ