ПРАЗДНИК «В МИРЕ СЛОВ, ЗВУКОВ, БУКВ» (для учащихся начальных классов)
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 города Лабинска Краснодарского края
ДЕКАДА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАЗДНИК
«В МИРЕ СЛОВ, ЗВУКОВ, БУКВ»
(для учащихся начальных классов)
Подготовила и провела
Столбова Л.Н.-учитель
начальных классов
2012 -2013 уч. год.
Цель: Вызвать интерес к изучению русского языка.
Задачи:
1. Закрепить в игровой форме
-знание пословиц,
- фразеологизмов,
- умение отгадывать загадки.
2. Обогатить словарный запас учащихся.
3. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение и наблюдательность.
4. Укреплять и сплачивать детский коллектив.
Оборудование: ИКТ, мультимедийные проекты: «Откуда появились буквы», «Буратино делает зарядку», «Игры с буквами и словами», карточки со словами, плакат с названием праздника, воздушные шары,предметная картинка с изображениемНезнайки, «жёлтая» и «зелёная» дорожки с пятью делениями, грамоты,призы.
ПЛАН:
1.Вводная часть: «Откуда появились буквы».
2.Создание команд знатоков.
3.Конкурс знатоков.
4.Физминутка.
5.Дидактические игры и викторина для зрителей.
6.Подведение итога.
ХОД ПРАЗДНИКА:
1. Вводная часть: «Откуда появились буквы».
Ведущий:
Здравствуйте! Ребята, сегодня мы проводим праздник «В мире слов, звуков, букв», посвященный декаде русского языка и литературы. Русский язык - один из самых красивых и богатых языков в мире! Но он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. И грамотному человеку следует их знать и понимать.
Не зря мудрые люди говорили:
«Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Начнешь в учении с малого, постигнешь и большее», «Мудрым никто не родился, а научился».
Проверим, знаете ли вы пословицы. Я прочитаю пословицы, а вы закончите их хором:
«Больше слушай, поменьше говори, не зря у тебя два уха и один … (язык)»;«Не спеши языком, торопись … (делом)». «Одно тёплое слово и в
сильный мороз … (согреет)».
Ребята, а вы знаете, откуда появились буквы? (- Нет.). Хотите узнать? (- Да.). Тогда смотрите и слушайте.
Просмотр мультимедийного проекта: «Откуда появились буквы».
Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Я любимец девчонок и мальчишек,
Живу в стране я коротышек,
Смелый, озорной зазнайка,
А зовут меня … (Незнайка).
Ребята, а почему его так называют? (Он не учил уроки и поэтому ничего не знает).
Сегодня мы поможем Незнайке выучить правила русского языка.
2. Создание команд знатоков.
Ведущий:
Предлагаю определить участников двух команд. Для этого вам необходимо отгадать загадки; отгадками являются словарные слова, которые вы учили.
Ведущий читает загадки. Ученики, отгадавшие загадки становятся поочередно на «жёлтую» или «зелёную» дорожки.
Загадки:
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака).
2.Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ветер).
3.Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
4.Выше леса стоячего,
Выше облака ходячего,
На поляне синей
Пасется жеребец сивый.
Днем он спит,
А ночью глядит. (Месяц).
5.Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз).
6.Я родился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!». (Цыпленок).
7.Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
8.Через поле и лесок
Подаётся голосок. (Телефон).
Формируются две команды по 4 человека.
3. Конкурс знатоков.
Ведущий:
Проведемконкурсзнатоков: «Кто быстрее дойдет до финиша?» .После правильного ответа, игроки каждой команды перейдут на одно деление вперед. Победители получат приз.
Задания:
игрокам на «жёлтой» дорожке: игрокам на «зелёной» дорожке:
1. Сколько букв в алфавите? 1. Из чего состоит предложение?
2. Как пишется первое слово в 2. Сколько гласных букв в алфавите? предложении?
3. Чего больше: гласных или 3.Чем обозначается звук на письме? согласных букв в алфавите?
4. Назовите «немые» буквы. 4. Как пишутся имена людей?
5. Что пишется в конце предло- 5. Что можно сказать о переносе одной
жения? буквы?
Команде- победительнице вручаются призы.
Ребята, к вам на праздник пришёл ваш любимый сказочный герой.
Буратино предлагает вам вместе с ним сделать физминутку.
Физминутка.(Выполняется под музыку мультимедийного проекта «Буратино делает зарядку»).
Ведущий:А сейчас проведём игры со зрителями.
5.Дидактические игры и викторина для зрителей. (Мультимедийный проект «Игры с буквами и словами).
-Д/игра «Найди лишнюю букву» (п, р, а, т, м, л).
-Д/игра «Полсловечка за вами» (Бел - …, мед -…, за- …, Ни - …, Ка -…, Са- …,и т.д.).
-Д/игра «Составьте слова из слогов» (то, ки, ма, но, ка, ло, се, ру, зи).
Викторина: «Гласные буквы и звуки».
1.О какой букве идет речь в стихотворении? (ш, п, а).
2. Какая из букв является гласной? (й, ё, к).
3.В каком слове три гласных буквы? (подснежник, школьник, заморозки).
4.Какая гласная обозначает мягкость согласного? (у, я, э).
5.В каком слове все согласные мягкие? (дождь, птицы, метель).
6.В каком слове все согласные звонкие? (небесный, голубой, синий).
За правильные ответы зрители получают призы.
6.Подведение итога.
Ведущий:
- Понравился ли вам праздник?
-Что особенно запомнилось?
-Что нового вы узнали?
-С кем из детей вы подружились на празднике?
Вручаются грамоты учащимся за активное участие на празднике: «В мире слов, звуков, букв».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ