Проект «Богатыри русские», выполненный обучающимися 4 класса






Проект

«Богатыри русские»,

выполненный обучающимися

4 класса

МБОУ СОШ пос.Озерки

Конаковского района

Тверской области

в рамках общешкольного проекта

«Страницы истории государства российского»,

посвященного 1150-летию зарождения

российской государственности.



Учитель:

Журавлева Эмилия Анатольевна









2012 - 13 учебный год


Тема проекта: «Богатыри русские»


Содержание:

1.Тема проекта.

2.Место проекта в плане воспитательной работы класса и школы.

3.Ценностные ориентиры проекта.

4.Участники проекта.

5.Автор проекта.

6.Предметная область, межпредметные связи.

7.Цель проекта.

8.Задачи проекта.

9.Вопросы, направляющие проект.

10.Ожидаемые результаты.

11.Этапы и сроки проведения проекта.

12.Сопровождение проекта учителем.

13.Координатор проекта.



Место проекта в плане воспитательной работы класса и школы

Проект «Богатыри русские» реализован в 2012-13 учебном году в рамках общешкольного проекта «Страницы истории государства российского», посвященного 1150-летию зарождения российской государственности.


Ценностные ориентиры проекта: 

Направлен на формирование у учащихся представления о героической личности, на приобретение первоначальных навыков проектной деятельности: умения работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество. Проект призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Участники проекта

Ученики 4 класса (участие в проекте командное (до 4-х человек). Активная помощь родителей.

Автор проекта

Классный руководитель 4 класса Журавлева Эмилия Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории, Заслуженный учитель России.

Предметная область, межпредметные связи

Литература, история, музыка, киноискусство

Цель проекта

Узнавая как можно больше о русских богатырях в литературе, живописи, музыке, кинофильмах и мультфильмах, научиться создавать творческий проект.

Задачи проекта

1.Знакомство с культурными традициями, обычаями, представлениями о нравственности людей разных исторических эпох через литературные произведения.

2.Развитие культуры речи.

3.Формирование навыка работы на компьютере, навыков групповой, коллективной работы.

Вопросы, направляющие проект

- Что мы знаем о героических личностях в русской истории?

- Кто такие русские богатыри?

- Как становились героями люди в далеком прошлом?

- Какими качествами должен был обладать богатырь?

- Много ли было богатырей?

- Как рассказывают нам о русских богатырях произведения литературы, живописи, музыки, кинофильмы и мультфильмы.

Ожидаемые результаты

1.После завершения проекта учащиеся получат основные навыки работы над творческим проектом:

- видеть проблему и наметить пути ее решения;

- выбирать и структурировать изученную информацию по определенной теме (навыки работы с различными источниками информации);

- приобретут навыки самостоятельного качественного исследования проблемы.

3.Будут иметь достаточно полное представление о богатырях в русской истории.

Этапы и сроки проведения проекта

Ноябрь 2012 – Январь 2013 года

Этап I. Подготовительный этап (первая неделя 2 четверти)

  1. Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и об основных характеристиках проекта, получение от них согласия на работу детей в Интернете.

  2. Оценка учителем начальных знаний учащихся с помощью эвристической беседы. «Погружение» в проект.

  3. Постановка целей проекта, формирование групп, «мозговой штурм» по планированию работы в группах.

  4. Знакомство воспитанников с Правилами работы в группах «Секреты успеха» (Приложение №1) и Бланком самооценки навыков сотрудничества в проекте (Приложение №2).

Этап II. Промежуточный этап (конец ноября – начало декабря)

  1. Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

  2. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

  3. Подготовка информации для использования в общей презентации.

Этап III. Подготовка к защите проекта (конец декабря)

  1. Представление результатов работы групп.

  2. Оформление общей презентации.

  3. Подготовка коллективного выступления к защите проекта.

Этап IV. Защита проекта (январь 2013 года)







Сопровождение проекта учителем

По итогам работы каждой группы учителем координирует продвижения по проекту, контролируя своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? Воспитанники заполняют «Бланк самооценки».



Координатор проекта

Ершова С.А., зам директора по учебно-воспитательной работе.














Приложение №1

Секреты успеха”



Правила работы группы


1. “Однажды лебедь, рак и щука...” Постарайтесь определить общие

цели вашей групповой работы.. Помните, что всегда можно найти путь к

согласию.


2. “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.

Составьте план вашей работы; определите, сколько времени вам

понадобится для выполнения заданий. Соблюдение сроков выполнения

заданий значительно облегчит вашу работу в проекте.


3. “Один в поле не воин”. Успех вашей общей работы зависит от

умения работать сообща. Распределите обязанности среди участников

проекта: кто что делает, кто за что отвечает. Вместе обсуждайте

полученные задания и ход их выполнения.


4. “Одна голова хорошо, а две лучше”. Внимательно выслушивайте

то, что говорят ваши товарищи. Не забывайте хвалить участников вашей

группы, когда у них появляются новые, интересные идеи.


5. “Мал золотник, да дорог”. Даже самая маленькая идея, возникшая

в работе над проектом, может быть полезна. Большой дом строится из

маленьких кирпичиков.


6.“О море спрашивай у рыбаков”. (японская пословица). Не

стесняйтесь задавать вопросы тем, кто может вам помочь (учителям,

родителям, библиотекарю, одноклассникам).


7. “Не ошибается тот, кто ничего не делает”. Не отчаивайтесь, если

обнаружили, что допустили ошибку. Её всегда можно исправить.











Приложение №2





Один в поле не воин”



Бланк самооценки

навыков сотрудничества в проекте



Фамилия, имя:____________________________________

Инструкция по заполнению бланка:

внимательно прочитай утверждения, записанные в первой колонке. Напротив каждого утверждения нарисуй смайлик, соответствующий твоему ответу.



В работе над проектом

всегда

иногда

никогда

1. Я осознавал ответственность за

 

 

 

работу группы

2. Я предлагал новые интересные

 

 

 

идеи

3. Я выслушивал мнения своих

 

 

 

товарищей по группе

4. Я объяснял свою точку зрения

 

 

 

при несогласии с другими членами

группы

5. Я выполнял не только свою часть

 

 

 

работы, но и помогал другим.

6. Я задавал вопросы учителю

 

 

 

и одноклассникам, когда мне

требовалась помощь

7. Я был полезен своей группе

 

 

 

8. Я с удовольствием работал в

 

 

 

группе


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ