Конспект урока «1 сентября в 1 классе!»

МОУ «Орешковская СОШ»



Конспект урока

«1 сентября в 1 классе!»


Презентация и фильм






Учитель:Лебедева Е.А.











2011-2012уч.год




Конец формы

Урок знаний 1 сентября в 1 классе


ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками.


ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье. — Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
-А какие у вас красивые букеты!
-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Постановка задачи урока.
Письмо от Королевы Знаний. — К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла  и принесла космический портфель.
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
Королева Знаний».

III. Знакомство с учащимися. — Ребята, отправимся в путешествие? (Да) — А на чем путешествуют в космосе? (На ракете) — Вот наша ракета. (рис. № 2) — На ней мы полетим в наше космическое путешествие. — Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.) — Я сегодня ваш капитан. — Все заняли свои места? — Сделаем ручки вот так. — А как гудит ракета? (ууууу) — Все вместе отправляемся на первую планету. — Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
IV. Планета №

1. Знакомство с правилами поведения в школе. — Мы приземлились на первой планете.
-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
8. Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
11.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
VI. Планета № 3. Беседа : учебник — твой друг. — Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу) — Мы приземлились на третью планету галактики Знаний. — На этой планете правит Книжная принцесса. — Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.) — Принцесса прислала вам посылку. (Появляется космическая посылка.) — Как вы думаете, что в ней? (Учебники.) — Правильно. Учебники — это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить. — Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать...)
(Выдаются учебники.)
VII. Творческое задание. Работа с карандашами. — Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки. — Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу) — Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение — они рисуют яркими красками, а если плохое — темными.
И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.
Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)
VIII. Подведение итога. Вручение подарков. — На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс. — Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу) — Наше путешествие удалось на славу. — Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.) — Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
(Вручение подарков.) — А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ