Проект «И в старом красоту находим...»
Проект «И в старом красоту находим...»
Актуальность проекта: в современном мире, когда нравственные и культурные ценности утрачивают своё значение, возникает необходимость приблизить детей к народным истокам, познакомить их с историей своего народа, его обычаями, традициями, прививать любовь к народному творчеству.
Цель проекта:
1. Познакомить с русскими традициями, предметами русского быта посредством изучения русских народных сказок, песен, игр, загадок и т.д..
2. Создать мини-музей русского быта.
Гипотеза: изучение русских народных сказок, песен, игр, загадок позволит учащимся начальной школы познакомиться с традициями и бытом русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию творческих способностей, исследовательских и коммуникативных навыков.
Задачи:
Изучить русские народные сказки, песни, игры, загадки и т.д., представить по ним жизнь и быт русского народа.
На основе изученных сказок, песен, игр, загадок познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
Познакомиться с русскими народными ремёслами, знать их предназначение.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся и расширения кругозора.
Создать условия для сотрудничества и общения: учитель-ученик-родитель.
Ожидаемый результат: расширение представлений о культуре, традициях и быте русского народа. Создание мини-музея русского быта.
Участники проекта: ученики 1-4 классов, родители учащихся, учителя начальных классов, учитель музыки, учитель ИЗО, учитель информатики.
Сроки реализации проекта: сентябрь — март 2012-2013 у.г.
План реализации проекта:
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Определение темы и целей проекта. Планирование работы.
Сентябрь
Учителя начальных классов
2
Подбор русских народных сказок для изучения, народных песен и игр для разучивания, справочного материала для учителя.
Сентябрь
Учителя начальных классов
3
Изучение русских народных сказок.
Знакомство с предметами русского быта (печка, ухват, чугун, кочерга, коромысло, ступа и т.д.). Работа со словарём.
Октябрь
Учителя начальных классов
4
Изучение русских народных сказок. Знакомство с народными ремёслами (ткачество, прядение, плетение лаптей, вышивка)
Ноябрь
Учителя начальных классов, учитель ИЗО
5
Организация выставки рисунков по мотивам народных сказок
Ноябрь
Учителя начальных классов, учитель ИЗО
6
Разучивание русских народных игр.
Декабрь, январь
Учителя начальных классов, учитель музыки
7
Разучивание русских народных песен
Январь, февраль
Учитель музыки
8
Организация конкурса рисунков «Русский быт в загадках»
Январь
Учителя начальных классов, учитель ИЗО
9
Подготовка сценариев для инсценирования сказок и заключительного праздника
Январь
Учителя начальных классов, учитель музыки
10
Инсценирование сказок. Изготовление костюмов для инсценировок.
Февраль
Учителя начальных классов, учитель ИЗО, учитель музыки, родители
11
Создание мини-музея «Мы в старом красоту находим...»
Февраль-март
Учителя начальных классов, учитель ИЗО
12
Организация ролевых игр с собранными предметами
Март
Учителя начальных классов
13
Проведение общего праздника «И в старом красоту находим...»
Март
Учителя начальных классов, учитель музыки
14
Сбор предметов для мини-музея, изготовление макета печки.
Сентябрь-март
Педагоги школы, родители, учащиеся
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта
Содержание работы
Деятельность учащихся
Деятельность педагогов и руководителя проекта
Подготовительный
(сентябрь)
Определение темы и целей проекта.
Планирование работы
Определение целей и задач работы над проектом.
Составление плана работы в классах
Мотивация учащихся.
Организация работы в классах.
Деятельностный
(октябрь - март)
Работа над устаревшими словами, обозначающими предметы быта, ремёсел, одежды и т.д. путём изучения русских народных сказок, песен, игр, загадок и т.д..
Сбор предметов русского быта, уточнение их названия и предназначения.
Иллюстрирование предметов русского быта (ухват, чугунок, кочерга, коромысло и т.д.).
Иллюстрирование народных сказок или их героев.
Создание мини-музея из предметов русского быта. Создание «уголка» русской избы.
Подготовка инсценировок сказок.
Подготовка общего праздника «И в старом красоту находим...»
Чтение русских народных сказок,
разучивание русских народных песен, игр,
изучение русских народных загадок и т.д., работа со словарями по уточнению смысла устаревших слов.
Сбор предметов русского быта (совместно с родителями)
Иллюстрирование предметов русского быта для конкурса рисунков.
Подбор русских народных загадок для каждого предмета.
Иллюстрирование русских народных сказок для выставки рисунков
Ролевые игры с собранными предметами.
Составление сказок, сказочных историй, загадок о предметах русского быта.
Инсценирование выбранной сказки в классе.
Изготовление костюмов для инсценировок (совместно с родителями)
Организация детского чтения и работы со словарём.
Разучивание русских народных песен, игр, загадок и т.д.
Сбор предметов для мини-музея.
Изготовление макета печки.
Организация конкурса рисунков.
Оформление выставки рисунков по мотивам русских народных сказок.
Создание мини-музея из собранных предметов, организация ролевых игр для учащихся с целью обучения пользования старинными предметами.
Подготовка сценария и руководство инсценировкой сказки. Изготовление костюмов для инсценировок.
Подготовка сценария общего праздника.
Заключительный
(март)
Оформление мини-музея из предметов русского быта и «уголка» русской избы.
Проведение праздника «И в старом красоту находим...»
В результате работы над проектом проведена следующая работа:
Создан мини-музей русского быта;
У учащихся начальной школы сформированы представления о русской культуре, традициях, об устройстве русской избы и быте своих предков;
Учащиеся начальной школы получили возможность практического применения предметов домашнего обихода (в мини-музее ситематически организуются сюжетно-ролевые игры с использованием предметов быта).
Проект способствовал расширению кругозора и обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, воспитанию уважения к русской истории и русской культуре.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ