Проект «И в старом красоту находим...»

Проект «И в старом красоту находим...»


Актуальность проекта: в современном мире, когда нравственные и культурные ценности утрачивают своё значение, возникает необходимость приблизить детей к народным истокам, познакомить их с историей своего народа, его обычаями, традициями, прививать любовь к народному творчеству.

Цель проекта:

1. Познакомить с русскими традициями, предметами русского быта посредством изучения русских народных сказок, песен, игр, загадок и т.д..

2. Создать мини-музей русского быта.

Гипотеза: изучение русских народных сказок, песен, игр, загадок позволит учащимся начальной школы познакомиться с традициями и бытом русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию творческих способностей, исследовательских и коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Изучить русские народные сказки, песни, игры, загадки и т.д., представить по ним жизнь и быт русского народа.

  2. На основе изученных сказок, песен, игр, загадок познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

  3. Познакомиться с русскими народными ремёслами, знать их предназначение.

  4. Создать условия для развития творческих способностей учащихся и расширения кругозора.

  5. Создать условия для сотрудничества и общения: учитель-ученик-родитель.

Ожидаемый результат: расширение представлений о культуре, традициях и быте русского народа. Создание мини-музея русского быта.

Участники проекта: ученики 1-4 классов, родители учащихся, учителя начальных классов, учитель музыки, учитель ИЗО, учитель информатики.

Сроки реализации проекта: сентябрь — март 2012-2013 у.г.

План реализации проекта:

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Определение темы и целей проекта. Планирование работы.

Сентябрь

Учителя начальных классов

2

Подбор русских народных сказок для изучения, народных песен и игр для разучивания, справочного материала для учителя.

Сентябрь

Учителя начальных классов

3

Изучение русских народных сказок.

Знакомство с предметами русского быта (печка, ухват, чугун, кочерга, коромысло, ступа и т.д.). Работа со словарём.

Октябрь

Учителя начальных классов

4

Изучение русских народных сказок. Знакомство с народными ремёслами (ткачество, прядение, плетение лаптей, вышивка)

Ноябрь

Учителя начальных классов, учитель ИЗО

5

Организация выставки рисунков по мотивам народных сказок

Ноябрь

Учителя начальных классов, учитель ИЗО

6

Разучивание русских народных игр.

Декабрь, январь

Учителя начальных классов, учитель музыки

7

Разучивание русских народных песен

Январь, февраль

Учитель музыки

8

Организация конкурса рисунков «Русский быт в загадках»

Январь

Учителя начальных классов, учитель ИЗО

9

Подготовка сценариев для инсценирования сказок и заключительного праздника

Январь

Учителя начальных классов, учитель музыки

10

Инсценирование сказок. Изготовление костюмов для инсценировок.

Февраль

Учителя начальных классов, учитель ИЗО, учитель музыки, родители

11

Создание мини-музея «Мы в старом красоту находим...»

Февраль-март

Учителя начальных классов, учитель ИЗО

12

Организация ролевых игр с собранными предметами

Март

Учителя начальных классов

13

Проведение общего праздника «И в старом красоту находим...»

Март

Учителя начальных классов, учитель музыки

14

Сбор предметов для мини-музея, изготовление макета печки.

Сентябрь-март

Педагоги школы, родители, учащиеся
















Этапы реализации проекта:


Этапы проекта

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность педагогов и руководителя проекта

Подготовительный

(сентябрь)

Определение темы и целей проекта.

Планирование работы

Определение целей и задач работы над проектом.

Составление плана работы в классах

Мотивация учащихся.

Организация работы в классах.

Деятельностный

(октябрь - март)

Работа над устаревшими словами, обозначающими предметы быта, ремёсел, одежды и т.д. путём изучения русских народных сказок, песен, игр, загадок и т.д..


Сбор предметов русского быта, уточнение их названия и предназначения.


Иллюстрирование предметов русского быта (ухват, чугунок, кочерга, коромысло и т.д.).





Иллюстрирование народных сказок или их героев.




Создание мини-музея из предметов русского быта. Создание «уголка» русской избы.







Подготовка инсценировок сказок.








Подготовка общего праздника «И в старом красоту находим...»


Чтение русских народных сказок,

разучивание русских народных песен, игр,

изучение русских народных загадок и т.д., работа со словарями по уточнению смысла устаревших слов.


Сбор предметов русского быта (совместно с родителями)



Иллюстрирование предметов русского быта для конкурса рисунков.

Подбор русских народных загадок для каждого предмета.


Иллюстрирование русских народных сказок для выставки рисунков



Ролевые игры с собранными предметами.

Составление сказок, сказочных историй, загадок о предметах русского быта.





Инсценирование выбранной сказки в классе.

Изготовление костюмов для инсценировок (совместно с родителями)

Организация детского чтения и работы со словарём.


Разучивание русских народных песен, игр, загадок и т.д.




Сбор предметов для мини-музея.

Изготовление макета печки.



Организация конкурса рисунков.









Оформление выставки рисунков по мотивам русских народных сказок.


Создание мини-музея из собранных предметов, организация ролевых игр для учащихся с целью обучения пользования старинными предметами.


Подготовка сценария и руководство инсценировкой сказки. Изготовление костюмов для инсценировок.


Подготовка сценария общего праздника.



Заключительный

(март)

Оформление мини-музея из предметов русского быта и «уголка» русской избы.

Проведение праздника «И в старом красоту находим...»



В результате работы над проектом проведена следующая работа:

  1. Создан мини-музей русского быта;

  2. У учащихся начальной школы сформированы представления о русской культуре, традициях, об устройстве русской избы и быте своих предков;

  3. Учащиеся начальной школы получили возможность практического применения предметов домашнего обихода (в мини-музее ситематически организуются сюжетно-ролевые игры с использованием предметов быта).

Проект способствовал расширению кругозора и обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, воспитанию уважения к русской истории и русской культуре.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ