Проектная работа "Я - ПАТРИОТ РОССИИ" 2 Класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя школа Чехов -7
Чеховского муниципального района
Московской области
Проектная работа
(секция «Юный исследователь»)
Я - ПАТРИОТ РОССИИ
Выполнила:
Белоусова Мария,
ученица 2-а класса
Руководитель:
Зайченко Н.В.
учитель начальных классов
Чехов, 2014
Содержание:
Введение……………………………………………….............................................…. 3
Что такое патриотизм?............................................…………………….………… 4
Этапы формирования патриотических чувств:
семья………………………………………………………………………... 6
образовательные учреждения (детский сад, школа)…………………… 6
служба в армии…………………………………………………………… 7
Памятка юного патриота…………………………………………………………. 10
Заключение……………………………………………………………………………. 12
Список литературы …………………………………………………… . ……………. 13
Приложение…………………………………………………………………………….. 14
Введение
В прошлом году я готовила проект «Служить Отечеству». Я узнала о династии военных в нашей семье, проследила связь поколений через службу Отечеству, выявила отношение ребят к защитникам Родины. Мне показалась интересной эта тема, и я решила продолжить свой проект. Мы живем в военном городке, и наша семья не единственная, где можно проследить военную династию.
У многих в Армии служат папы, мамы, братья.
Я задумалась, а почему же люди выбирают профессию
военных, что определяет их жизненный путь, и кто такой
патриот.
Тема моего проекта: «Я - патриот России».
Актуальность заключается в том, что в нашей стране все
острее ощущается потребность в воспитании патриотической
личности, так как именно патриоты смогут сделать Россию
сильной, непобедимой державой.
Цель: выяснить, как становятся патриотами, создать памятку
юного патриота.
Маша с папой - ветераном войны
в Афганистане ДК «Дружба»
Задачи:
Изучить толкование слова «патриот» в различных источниках.
Узнать об этапах формирования патриотических чувств.
Подобрать материал для создания памятки юного патриота.
Защита проекта «Служу Отечеству» 1 класс
Что такое патриотизм?
Побывав в Межпоселенческой центральной библиотеке города Чехова, я нашла, много книг, словарей, энциклопедий, в которых раскрывается понятие ПАТРИОТ.
Из словаря синонимов я узнала, что патриот - отчизнолюбец. [1]
В Толковом словаре Даля, патриот - это любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. [9]
В историческом словаре говорится, о том
что слово патриот произошло от греческого, слова patriotеs - земляк, соотечественник - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу.[5]
В центральной библиотеке г. Чехов
В «Словаре иностранных слов» патриот - человек, горячо любящий свое Отечество и народ, старающийся быть им полезным.[8] В толковом словаре Д.Н.Ушакова патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. [7]
Родину не зря называют Матерью, Отчизной. Родина – это начало пути для человека, его отчий дом, род, семья.
В центральной библиотеке г. Чехов
Любить Отчизну, быть патриотом - значит помнить прошлое, своих предков, их заветы и воспоминания и бережно хранить их для будущих поколений.
Быть патриотом - значит быть ответственным человеком, нести ответственность не только за себя, а за народ и страну, за дом, в котором ты проживаешь, за школу, в которой ты учишься.
Я - патриот! И горжусь этим. Я счастлива, что родилась и живу в России, потому что искренне люблю свою Родину, семью, школу.
.
Парк Победы - Москва
Этапы формирования патриотических чувств:
В моей семье говорят о том, что каждого человека воспитывает среда, в которую он погружен с самых первых дней жизни.
Любовь к Родине начинается:
с любви и уважения к близким;
к родной природе;
с почитания и уважения к старшим;
с чувства гордости за свой народ, Маша с дедушкой – ветераном Вооруженных сил РФ
за национальные победы.
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях
Патриотическая атмосфера начинается с семьи и продолжается в детском саду.
Здесь ребята учат стихи о Родине.
Поют песни.
Узнают о военном прошлом нашей
страны.
Праздник победы в МКДОУ д/с №38
Слава богатырям русским!
МКДОУ д/с №38
В школе продолжается патриотическое воспитание.
Ученики нашей школы ежегодно
принимают участие в фестивале военной песни.
Встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны.
Команда нашей школы неоднократный победитель районного смотра строя и песни. Фестиваль военной песни МКОУ СОШ Чехов -7
В День Победы ученики старших классов принимают участие в торжественном митинге и возложении венков к памятнику « Скорбящей матери».
Несут Вахту памяти у могилы погибших
лётчиков.
Вахта памяти у могилы погибших летчиков
Эта работа патриотической направленности дает свои результаты.
Многие ребята решили посвятить себя военной профессии и военной службе по призыву.
В России во все времена военная служба
была делом чести, школой мужества и
самоотверженности, а к профессии военного
всегда относились с особым почётом и
уважением.
Выпускники МКОУ СОШ Чехов -7
“Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – вот, что привлекает при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями.
Я задумалась, что же влияет на выбор военной профессии?
Оказалось, что во многих семьях - это традиция, которой
неукоснительно следуют, и которая переходит по
наследству от отца к сыну и не только. В настоящее
время эта профессия востребована и среди женщин.
Семья Старостина Коли
Люди, которые выбирают такой жизненный путь, понимают, что их долг – служить Родине!
В этом я убедилась, пообщавшись с начальником отдела военного комиссариата Московской области по городу Чехову и Чеховскому району - Афиногеновым Сергеем Анатольевичем. Я поняла, чтобы стать настоящим патриотом, нужно хорошо учиться в школе и безгранично любить Родину.
Встреча с начальником военкомата Афиногеновым С.А.
Я пришла к выводу: патриотами не рождаются - ими становятся через воспитание в семьях, воспитательную работу образовательных учреждений.
Памятный подарок книга «Московия»
Патриотизм – основа фундамента нашей страны.
И от того, насколько в нашей стране будет патриотов, зависит будущее России!
Патриотическое воспитание МКОУ СОШ Чехов-7
Памятка юного патриота
Я хочу предложить вашему вниманию памятку, разработанную на основе моих наблюдений, памятку юного патриота. В этой памятке выделены основные моменты, необходимые для становления личности любого человека, как патриота. В первую очередь, я посвящаю свои труды детям и подросткам. Ведь именно мы - будущее России! Я считаю, что эта памятка пригодится моим сверстникам и на уроках чтения, и на уроках окружающего мира, и на классных часах, посвящённых патриотическому воспитанию. Думаю, что эти простые правила, ребята возьмут за основу своей жизни.
Ознакомление одноклассников с памяткой юного патриота
Чтобы вырасти достойным человеком и гражданином, ты должен помнить следующие правила:
Люби свою семью, знай родословную!
Гордись близкими и бери с них пример!
Люби родную природу, свой край!
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
С уважением относись к символам России, знай и цени – гимн, герб, флаг России и города, в котором ты живешь.
Читай поэзию о Родине, слушай музыку, смотри передачи, кинофильмы о людях, прославляющих Россию.
Посещай музеи и исторические места страны.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись школой, в которой ты учишься и ее выпускниками.
Участвуй в патриотических мероприятиях школы.
Гордись национальными Победами!
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
Будь патриотом своей страны!
(Приложение №1)
Белоусова Мария
Заключение
В своём проекте я изучила словари: Ожегова С.И., Даля , Евгеньева А.П. , Ушакова Д.Н., исторический словарь Орлова А.Н., словарь иностранных слов Чудинова А.Н.. Я узнала, что такое «патриотизм» и кто такой «патриот». Все высказывания объединены главной мыслью, патриот – отчизнолюбец. Я поняла, что во все времена Россия гордилась и славилась патриотами! Я с интересом проследила этапы формирования патриотических чувств: в семье, в детском саду, в школе. Мы нашли много фотографий и видеозаписей в семейном архиве в подтверждение патриотического воспитания в семье и в детском саду. Я узнала о патриотическом воспитании в нашей школе. Горжусь тем, что ученики встречаются с Ветеранами Великой Отечественной войны, участвуют и побеждают в районных мероприятиях, посвященных патриотическому воспитанию. С помощью брата и его одноклассников мне удалось узнать, почему они выбрали военную профессию и службу по призыву (выпуск -2007 года). Я подобрала материал и создала памятку юного патриота.
На всю жизнь в моей памяти останется встреча с начальником военного комиссариата Московской области по городу Чехову и Чеховскому району Афиногеновым Сергеем Анатольевичем. На своем примере он рассказал о патриотическом воспитании в армии. Оказывается, он также как и мой отец служил в республике Афганистан в 1986 году в Шинданте в одном полку: папа был рядовым, а Сергей Анатольевич – командиром батальона. О мужестве и смелости герои молчат, зато говорят о любви к Родине! Тема патриотического воспитания является перспективной и для последующей работы. Поэтому я решила продолжить свой проект в следующем году и узнать, кто такие воины – интернационалисты, как они защищали свою Родину за пределами государства!
Я выяснила - патриотами не рождаются, ими становятся!
В.Г.Белинский сказал: «Любовь к Родине – это первое достоинство цивилизованного человека». Я разделяю эту точку зрения и именно поэтому обязательно продолжу свою работу в данном направлении в старших классах. Наша Родина будет воспитывать патриотов. А, значит, Россия будет процветать - будем сильной, непобедимой державой!
Список литературы
Евгеньева А.П., Словарь синонимов русского языка. – М.: Русские словари, 1999.
Иванов Ю.Г., Наша Родина – Россия. Детская энциклопедия в вопросах и ответах, 2011.
Камшилин М.И., Слово о Лопасне. Стихи и поэмы. - Чехов: Чехов – Медиа – Арт, 2002.
Михалков С., Моя Родина – Россия, М.: Олма – Пресс, 2007.
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Исторический словарь. – М.: Проспект, 2010.
Степанов В., Наша Родина – Россия, 2008.
Ушаков Д.Н., Толковый словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1989.
Чудинов А.Н., Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. - М.: Русские словари, 1998.
Электронная версия словаря Даля интернет: www.slovardal.ru.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ