Проектная работа "Я - ПАТРИОТ РОССИИ" 2 Класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя школа Чехов -7


Чеховского муниципального района

Московской области






Проектная работа

(секция «Юный исследователь»)


Я - ПАТРИОТ РОССИИ









Выполнила:

Белоусова Мария,

ученица 2-а класса


Руководитель:

Зайченко Н.В.

учитель начальных классов







Чехов, 2014

Содержание:



Введение……………………………………………….............................................…. 3

  1. Что такое патриотизм?............................................…………………….………… 4

  2. Этапы формирования патриотических чувств:

  • семья………………………………………………………………………... 6

  • образовательные учреждения (детский сад, школа)…………………… 6

  • служба в армии…………………………………………………………… 7

  1. Памятка юного патриота…………………………………………………………. 10

Заключение……………………………………………………………………………. 12

Список литературы …………………………………………………… . ……………. 13

Приложение…………………………………………………………………………….. 14




























Введение

В прошлом году я готовила проект «Служить Отечеству». Я узнала о династии военных в нашей семье, проследила связь поколений через службу Отечеству, выявила отношение ребят к защитникам Родины. Мне показалась интересной эта тема, и я решила продолжить свой проект. Мы живем в военном городке, и наша семья не единственная, где можно проследить военную династию.

У многих в Армии служат папы, мамы, братья.

Я задумалась, а почему же люди выбирают профессию

военных, что определяет их жизненный путь, и кто такой

патриот.

Тема моего проекта: «Я - патриот России».

Актуальность заключается в том, что в нашей стране все

острее ощущается потребность в воспитании патриотической

личности, так как именно патриоты смогут сделать Россию

сильной, непобедимой державой.

Цель: выяснить, как становятся патриотами, создать памятку

юного патриота.

Маша с папой - ветераном войны

в Афганистане ДК «Дружба»

Задачи:

  1. Изучить толкование слова «патриот» в различных источниках.

  2. Узнать об этапах формирования патриотических чувств.

  3. Подобрать материал для создания памятки юного патриота.











Защита проекта «Служу Отечеству» 1 класс

Что такое патриотизм?

Побывав в Межпоселенческой центральной библиотеке города Чехова, я нашла, много книг, словарей, энциклопедий, в которых раскрывается понятие ПАТРИОТ.

Из словаря синонимов я узнала, что патриот - отчизнолюбец. [1]

В Толковом словаре Даля, патриот - это любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. [9]

В историческом словаре говорится, о том

что слово патриот произошло от греческого, слова patriotеs - земляк, соотечественник - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу.[5]

В центральной библиотеке г. Чехов

В «Словаре иностранных слов» патриот - человек, горячо любящий свое Отечество и народ, старающийся быть им полезным.[8] В толковом словаре Д.Н.Ушакова патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. [7]

Родину не зря называют Матерью, Отчизной. Родина – это начало пути для человека, его отчий дом, род, семья.



В центральной библиотеке г. Чехов

Любить Отчизну, быть патриотом - значит помнить прошлое, своих предков, их заветы и воспоминания и бережно хранить их для будущих поколений.



Быть патриотом - значит быть ответственным человеком, нести ответственность не только за себя, а за народ и страну, за дом, в котором ты проживаешь, за школу, в которой ты учишься.

Я - патриот! И горжусь этим. Я счастлива, что родилась и живу в России, потому что искренне люблю свою Родину, семью, школу.

.















Парк Победы - Москва



















Этапы формирования патриотических чувств:

  • В моей семье говорят о том, что каждого человека воспитывает среда, в которую он погружен с самых первых дней жизни.

Любовь к Родине начинается:

  • с любви и уважения к близким;

  • к родной природе;

  • с почитания и уважения к старшим;

  • с чувства гордости за свой народ, Маша с дедушкой – ветераном Вооруженных сил РФ

за национальные победы.

  • Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях

Патриотическая атмосфера начинается с семьи и продолжается в детском саду.

  • Здесь ребята учат стихи о Родине.

  • Поют песни.

  • Узнают о военном прошлом нашей

страны.

Праздник победы в МКДОУ д/с №38

Слава богатырям русским!

МКДОУ д/с №38

  • В школе продолжается патриотическое воспитание.

  • Ученики нашей школы ежегодно

принимают участие в фестивале военной песни.

  • Встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны.

  • Команда нашей школы неоднократный победитель районного смотра строя и песни. Фестиваль военной песни МКОУ СОШ Чехов -7

  • В День Победы ученики старших классов принимают участие в торжественном митинге и возложении венков к памятнику « Скорбящей матери».

  • Несут Вахту памяти у могилы погибших

лётчиков.



Вахта памяти у могилы погибших летчиков



Эта работа патриотической направленности дает свои результаты.


Многие ребята решили посвятить себя военной профессии и военной службе по призыву.

В России во все времена военная служба

была делом чести, школой мужества и

самоотверженности, а к профессии военного

всегда относились с особым почётом и

уважением.



Выпускники МКОУ СОШ Чехов -7



Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – вот, что привлекает при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями.


Я задумалась, что же влияет на выбор военной профессии?

Оказалось, что во многих семьях - это традиция, которой

неукоснительно следуют, и которая переходит по

наследству от отца к сыну и не только. В настоящее

время эта профессия востребована и среди женщин.



Семья Старостина Коли

Люди, которые выбирают такой жизненный путь, понимают, что их долг – служить Родине!

В этом я убедилась, пообщавшись с начальником отдела военного комиссариата Московской области по городу Чехову и Чеховскому району - Афиногеновым Сергеем Анатольевичем. Я поняла, чтобы стать настоящим патриотом, нужно хорошо учиться в школе и безгранично любить Родину.















Встреча с начальником военкомата Афиногеновым С.А.

Я пришла к выводу: патриотами не рождаются - ими становятся через воспитание в семьях, воспитательную работу образовательных учреждений.

Памятный подарок книга «Московия»

Патриотизм – основа фундамента нашей страны.

И от того, насколько в нашей стране будет патриотов, зависит будущее России!



Патриотическое воспитание МКОУ СОШ Чехов-7

Памятка юного патриота

Я хочу предложить вашему вниманию памятку, разработанную на основе моих наблюдений, памятку юного патриота. В этой памятке выделены основные моменты, необходимые для становления личности любого человека, как патриота. В первую очередь, я посвящаю свои труды детям и подросткам. Ведь именно мы - будущее России! Я считаю, что эта памятка пригодится моим сверстникам и на уроках чтения, и на уроках окружающего мира, и на классных часах, посвящённых патриотическому воспитанию. Думаю, что эти простые правила, ребята возьмут за основу своей жизни.

















Ознакомление одноклассников с памяткой юного патриота

Чтобы вырасти достойным человеком и гражданином, ты должен помнить следующие правила:

  • Люби свою семью, знай родословную!

  • Гордись близкими и бери с них пример!

  • Люби родную природу, свой край!

  • Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

  • С уважением относись к символам России, знай и цени – гимн, герб, флаг России и города, в котором ты живешь.

  • Читай поэзию о Родине, слушай музыку, смотри передачи, кинофильмы о людях, прославляющих Россию.

  • Посещай музеи и исторические места страны.


  • Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

  • Гордись школой, в которой ты учишься и ее выпускниками.

  • Участвуй в патриотических мероприятиях школы.

  • Гордись национальными Победами!

  • Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

  • Будь патриотом своей страны!

(Приложение №1)







Белоусова Мария













Заключение

В своём проекте я изучила словари: Ожегова С.И., Даля , Евгеньева А.П. , Ушакова Д.Н., исторический словарь Орлова А.Н., словарь иностранных слов Чудинова А.Н.. Я узнала, что такое «патриотизм» и кто такой «патриот». Все высказывания объединены главной мыслью, патриот – отчизнолюбец. Я поняла, что во все времена Россия гордилась и славилась патриотами! Я с интересом проследила этапы формирования патриотических чувств: в семье, в детском саду, в школе. Мы нашли много фотографий и видеозаписей в семейном архиве в подтверждение патриотического воспитания в семье и в детском саду. Я узнала о патриотическом воспитании в нашей школе. Горжусь тем, что ученики встречаются с Ветеранами Великой Отечественной войны, участвуют и побеждают в районных мероприятиях, посвященных патриотическому воспитанию. С помощью брата и его одноклассников мне удалось узнать, почему они выбрали военную профессию и службу по призыву (выпуск -2007 года). Я подобрала материал и создала памятку юного патриота.

На всю жизнь в моей памяти останется встреча с начальником военного комиссариата Московской области по городу Чехову и Чеховскому району Афиногеновым Сергеем Анатольевичем. На своем примере он рассказал о патриотическом воспитании в армии. Оказывается, он также как и мой отец служил в республике Афганистан в 1986 году в Шинданте в одном полку: папа был рядовым, а Сергей Анатольевич – командиром батальона. О мужестве и смелости герои молчат, зато говорят о любви к Родине! Тема патриотического воспитания является перспективной и для последующей работы. Поэтому я решила продолжить свой проект в следующем году и узнать, кто такие воины – интернационалисты, как они защищали свою Родину за пределами государства!

Я выяснила - патриотами не рождаются, ими становятся!

В.Г.Белинский сказал: «Любовь к Родине – это первое достоинство цивилизованного человека». Я разделяю эту точку зрения и именно поэтому обязательно продолжу свою работу в данном направлении в старших классах. Наша Родина будет воспитывать патриотов. А, значит, Россия будет процветать - будем сильной, непобедимой державой!







Список литературы

    1. Евгеньева А.П., Словарь синонимов русского языка. – М.: Русские словари, 1999.

    2. Иванов Ю.Г., Наша Родина – Россия. Детская энциклопедия в вопросах и ответах, 2011.

    3. Камшилин М.И., Слово о Лопасне. Стихи и поэмы. - Чехов: Чехов – Медиа – Арт, 2002.

    4. Михалков С., Моя Родина – Россия, М.: Олма – Пресс, 2007.

    5. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Исторический словарь. – М.: Проспект, 2010.

    6. Степанов В., Наша Родина – Россия, 2008.

    7. Ушаков Д.Н., Толковый словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1989.

    8. Чудинов А.Н., Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. - М.: Русские словари, 1998.

    9. Электронная версия словаря Даля интернет: www.slovardal.ru.




19


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ