Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса по теме: "Ежели вы вежливы"

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 4






Разработка внеклассного мероприятия









учитель начальных классов:

Калошина И.И.














г. Миллерово

2011г

Внеклассное мероприятие

Класс: 1

Продолжительность: 30-35 минут

Тема: Ежели вы вежливы.

Цели: содействовать вежливому общению детей с окружающими;

способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Задачи: стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;

способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;

способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ежели вы вежливы».

Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,

И. Никульская «Невежливая вежливость»,

О. Дриз «Добрые слова».

Музыкальный ряд: фонограммы с песнями Ю. Энтина, звуки природы.

Ход мероприятия


  1. Организационный момент. (Слайд 1)

- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости.

- Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)

- Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?

- Все вы получили пригласительный билет. Билет этот волшебный на каждом билете написано вежливое слово. Какие вежливые слова написаны на ваших пригласительных билетах? (Выслушиваются ответы детей)

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим: море Вежливости. Аллею Приветствий. Дворец Извинений. Поэтическое море. Остров Радости.

  1. Путешествие по стране Вежливости.

- Вы готовы?

- Первое море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости» (Слайд 2)

Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.

(Читают подготовленные ученики.)

Чтец 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки

Чтец 2: И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея

Чтец 3 Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

- Ура ребята, мы только что переплыли через море вежливости, какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей)

- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». (Слайд 3)

(Читают подготовленные ученики.)

Чтец: Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

- Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.

Ученики читают стихотворение

«Невежливая вежливость» И. Кульская

Чтец 1: Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Чтец 2: Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

Чтец 3: - С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –

Чтец 1: Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!

Чтец 2: - Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

- Ребята вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь?

- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

- Что бы вы ему посоветовали?

- Девочки могут объяснить мальчику Пете, как быть вежливым.

Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).

Чтец: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,

Чтец: С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Мы продолжаем наше путешествие следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений» (Слайд 4)

Стихотворение Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)

Чтец: Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.

Чтец: И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…

Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!

- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?

Игра “Вежливо - невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Не вставать на обращение учителя.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

- О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.

(Дети вспоминают пословицы о вежливости)

«Поэтическое море» (Слайд 5)

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)

- Хорошо, и с этим заданием вы справились

Телеграмма! СОС с острова Радости «Подумай-ка» (Слайд 6)

Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей.»

ГРУБОСТЬ

НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

- Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

- Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 7)

Здоровайся при встрече.

Не груби, даже если сердит.

Проявляй доброжелательность.

Будь вежлив и воспитан.

  1. Итог.

Клятва (Слайд 8)

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть

Не погибни во мне доброта!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ