Сценарий шоу-игры «Буквоежка»
Сценарий шоу-игры
«Буквоежка»
Ведущий: Буквоежка
Вид игры: командная
Направление игры: познавательно-интеллектуальная.
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, кубики.
Цель игры: закрепить пройденный материал по русскому языку путём интеграции предметов русского языка и литературного чтения.
Задачи игры:
1.Воспитывать толерантное отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности перед окружающими нас животными, чувство сострадания, доброты и справедливости по отношению к окружающей природе.
2.Развивать познавательную активность учащихся, заинтересованность в окружающем мире. Привить учащимся любовь к чтению, по средствам привлечения в качестве дополнительного материала интересных фактов из жизнеописания автора книг.
3.Научить учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Привить учащимся способность анализировать полученную информацию, синтезировать её и принимать быстрые и правильные решения.
Ход игры.
Б: Здравствуй, здравствуй, детвора!
Поспешим скорей, друзья!
Нас зовёт к себе игра!
Занимай свои места,
Начинать уже пора!
Ребята, как я рад вас всех сегодня видеть. Вы не представляете, как мне было одиноко и скучно без вас, одному в лесу.
Ах да, я же не представился,…простите, пожалуйста. Меня зовут Буквоежка. А живу я в глухом непроходимом лесу под названием Грамматика. Многие смельчаки пытались пройти через этот лес, но, запутываясь в зарослях правил и, царапаясь о ветки орфограмм, вынуждены были отступить. Лишь немногим суждено было выйти из леса, благодаря их упорству и усердию.
А мне так хотелось, чтобы ко мне в гости чаще приходили ребята. И вот вы пришли. Я так рад! Я обязательно помогу вам пройти через свой лес, если вы не испугаетесь трудностей. Вы ведь не боитесь?
У: Нет!
Б: Позвольте. Представить вам участников нашей игры.
Команда 3а класса – « », капитан
Команда 3б класса – « », капитан
Команда 3в класса – « », капитан
Команда 3 г класса – « », капитан
Вы, наверное, обратили внимания вон на тех серьёзных людей. Это тоже мои гости, и они согласились сегодня для вас побыть в роли жюри. Разрешите мне представить их вам. Сегодня оценивать результаты команд будут
1.________________
2.________________
3.________________
Вот мы и познакомились.
Знаете, ребята, одинокими холодными вечерами я люблю читать книги. Особенно мне нравится читать про животных. А вы любите читать книги про животных?
У: Да!
Б: А каких авторов вы уже прочитали?
У:
Б: Молодцы! Я тоже читал книги этих авторов. Больше всего мне понравились рассказы Виталия Валентиновича Бианки. И сегодня я хочу поиграть с вами в игру по рассказам этого замечательного писателя. Вы готовы?
У: Да!
Б: Отлично! Тогда в путь! Удачи вам, ребята!
Слайд2. Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Слайд3. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
Разными были интересы, таким же — образование. Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.
Слайд4. Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».
Слайд5. Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость.
Слайд6. Мир Виталия Бианки завораживает и захватывает вас с первых страниц его произведений. И не важно, идёте ли вы по следам незадачливого воробья или смотрите на новогоднюю ёлку с любопытной синичкой Зинкой, участвуете ли вы в первой охоте или читаете новости в лесной газете.
Давайте же окунёмся в этот необыкновенный мир.
Вот моё первое задание. Смотрим на экран. (мультфильм)
Слайд7. Каждая команда получила карточки с этим заданием. Задача ребят вставить пропущенные безударные гласные. Сложность этого задания состоит в том, что времени на выполнение этого задания отводится очень мало, не более двух минут. Но баллы присуждаются не только за скорость, но и за правильность выполненного задания. По истечению отведённого времени карточки с заданиями собираются и переходят к многоуважаемому жюри, которое будет оценивать ваши результаты.
Зинька была м…л…дая с…ничка, и своего гн…зда у нее не было. Целый день она пер…л…тала с места на место, прыгала по з…борам, по в…твям, по крышам, - синицы народ бойкий.
Б: Ой как же мне интересно, справились ребята с этим заданием или нет. Но время не стоит на месте и впереди нас ждёт второе задание. Ребята, а вы умеете разгадывать кроссворды?
У: Да!
Б: Здорово! Я как раз приготовил вам один кроссворд. Внимание на экран. Слайд8. Каждое отгаданное слово даёт нам подсказку к главному слову. А слова эти я спрятал в загадках. Это задание вы тоже сможете найти на столах. На выполнение этого задание вам отводится 4 минуты. Слушаем загадки.
Пока наши команды пытаются разгадать мой супер - пупер кроссворд. Для вас мои любимые зрители я объявляю музыкальную паузу. Слайд9.
Попробуйте отгадать чья песня звучит?
- соловей,
- кукушка,
- филин,
- ворона.
Я смотрю, наши команды уже готовы. Мои помощники передают ваши ответы жюри. Внимание на экран. Слайд10. Готовы ли члены жюри объявить результаты первого конкурса?
Жюри объявляет результаты.
Ну что трудные задания я вам придумал? Никто не хочет свернуть с нашего пути?
У: Нет!
Б: Вы настоящие герои! Тогда в путь, на встречу новым заданиям!
Следующее моё задание не сложное. Слайд11. Смотрим на экран. (мультфильм)
Задание моё таково – разберите предложение на ваших карточках. На это задание мы даём вам 2 минуты. Будьте внимательны. Удачи!
Солнце возвращается к нам и начинает свой календарь.4
Ребята, а вы не устали. Хотите немножко поиграть?
З: Да!
Б: Музыку! (игра-песня «Буги-вуги»)
Кажется, пока мы с вами танцевали, наши команды готовы отдать жюри свои ответы. А вы уважаемое жюри, готовы объявить результаты второго конкурса?
Жюри объявляет результаты.
Б: Засиделись мы с вами, ребята. Надо бы немножко поразмяться. Следующее моё задание заставит вас побегать. Слайд12. Как вы думаете, что это у меня? Давно ли вы были малышами? Помните ли вы как играют в кубики? Нет? Значит, сейчас будете вспоминать. Ваша задача. Отгадать зашифрованное в загадке слово и собрать его из кубиков. На вашем месте я бы не спешила радоваться, ведь нужный вам кубик надо отыскать среди других кубиков и донести до цели не в руках, а на ложке. Уже испугались? То-то же! Не трусьте, я в вас верю. И зрители, думаю, вас тоже поддержат.
Слушаем загадку.
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…(Синичка).
Б: Молодцы! Оле, оле, оле! Ребята, вперед! Это было просто здорово! Мне так понравилось! А вам?
У: Да!
Думаю, жюри готово объявить результаты третьего задания.
Б: Семимильными шагами мы с вами приближаемся к выходу из леса. Вот уже виднеется тропинка, ведущая домой. Со следующим заданием вы сможете справиться с закрытыми глазами. Оно такое лёгкое. Внимание на экран. Слайд13. Ваша задача объяснить лексическое значение выделенного слова. На выполнение этого задания даётся 2 минуты. Ответ должен быть чётким и понятным.
А пока наши команды подбирают правильные слова. Предлагаю зрителям проверить свои знания русского языка. Внимание на экран. Слайд14. А ну, кто скажет мне, какая орфограмма присутствует в этих словах?
З: Парный по глухости-звонкости согласный.
Б: А кто вспомнит правило, как проверить парную по глухости-звонкости согласную. Скажите мне, какая согласная пропущена и подберите проверочное слово.
Проводится игра со зрителями.
Б: Какие же вы умные, ребята! Даже я так быстро подобрать слова не смог бы. Ну а сейчас обратимся к жюри. Слушаем результаты четвёртого конкурса.
Жюри объявляет результаты.
Б: Пришло время услышать ответы на задание последнего конкурса.
У: Капитаны команд дают определение слову «множество».
Б: Вот и пришло время, узнать, кто из команд лучше справился с нашим путешествием. Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты.
Б: Подошло к концу наше путешествие. Есть у нас и победители. Но как же я отпущу без последнего задания. Предлагаю победителям сыграть в супер-игру. Вы согласны?
П: Да!
Тогда вот вам моё задание. Внимание на экран. Слайд15. Ваша задача придумать как можно больше слов из букв, которые даны вам в слове «красношапочник». На это задание вам отводится 3 минуты.
А зрители и другие команды, я надеюсь поддержат наших победителей.
Проводится супер-игра.
Б: Сравним наши результаты. Прочитайте, какие слова придумали вы. А это мои слова. Молодцы! Я просто в восхищении! Ну а нам с вами пришло время проститься. Игра подошла к концу, да и домик мой меня заждался. Я с вами прощаюсь. Приходите в гости ещё. До скорой встречи!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ