Старт проекта «Что такое этикет?» 1-4 Класс

Старт проекта «Что такое этикет?»

Для проведения проекта дети делятся на 10 групп по 3 человека.

Для проведения стартового мероприятия использован материал «Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: "Поговорим об этикете…"» (Липнягова Галина Александровна, учитель начальных классов, Сахратуллина Дилара Рафаэльевна, учитель начальных классов, Широкова Вера Геннадьевна, учитель начальных классов),

http://festival.1september.ru/articles/313320/


1. Мотивация.

Слайд 2.

- Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним?

-А вот и родные Пети! (Слайд 3)

- Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации?

- С возмущением Петя восклицает...

А кому нужны эти хорошие манеры?

Не все ли равно, как есть?

И вообще, кто все это выдумал?

- Задавались ли вы подобными вопросами?.. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме…

2. Введение понятия этикет”. Историческая справка.

Слайд 4

1.Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 

2.Хотели бы вы нравиться себе и окружающим?

3.Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”?

- Что для этого надо знать? (Слайд 5 -?)

- Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе - этикет.

этикет

- А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"... Хотите узнать?.. Этикет - это французское слово, которое переводится так...

ЭТИКЕТ – порядок поведения где-либо.

В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён

-Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени...Начинаем запуск "машины времени"…

- Включить контакты! -Завести моторы! -Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт.

Слайд 6

Древняя Греция. Красивое поведение”

-Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём.

Детям предлагается объяснить понимание девиза.

Слайд 7

Кодекс рыцарской чести”

-В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность. мужество, отвага. Удел дамы - скромность, верность, покорность.

Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи.

Слайд 8

XIX век. Джентельмен с хорошими манерами”

- В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.

Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качествделает свой комментарий.

Слайд 9

- Последняя наша остановка во времени - недалёкое прошлое русского народа.

ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО.”

Петр I

-Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения. На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старо-русского на современный язык. Прочитайте правило из этого сборника и дайте его современное толкование, можно инсценировать.

-Предлагаю вам познакомиться с некоторыми правилами из этой книги и «перевести» их на современный язык.

Слайд 10

У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…

Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив…

Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никиго не коснуться…

Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его…

Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать…

Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори…

3. Рефлексия. Итог занятия.

-Вы вернулись из путешествия. У васнаверное, много впечатлений.

Слайд 11

А Петя Васечкин уже поджидает нас на своём диване. Что ему расскажем? На какие из его вопросов сможем дать ответ?

-Петя Васечкин прощается с вами, ребята. Ему было с вами интересно. Он благодарит вас за полезные советы. А за что мы можем поблагодарить его? Что нового для себя вы узнали, благодаря встрече с Петей?

4. Применение.

Слайд 12

- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей, и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения.

Задание №1: соедините половинки пословиц.

Чего в другом не любишь,

Береги платье снову,

У Сидора обычай,

В чужой монастырь

Мил тот гость,

Не думай быть нарядным

у Карпа свой.

того и сам не делай.

а честь смолоду.

со своим уставом не ходят.

а думай быть опрятным.

что недолго гостит.



Задание №2: объясните смысл пословицы.


5. Определение заданий для проекта.

-Как вы думаете, сумели мы сегодня познакомиться со всеми правилами этикета?

-Хотелось бы вам иметь сборник правил поведения, простых и понятных, таких, которые помогут вам в разных ситуациях?

-Предлагаю вам создать такой сборник, при этом вы и сами сможете лучше изучить правила этикета.

-Каждая группа должна выбрать, в какой области будет изучать правила этикета.

1) Правила поведения в школе.

2) Правила поведения в театре, кинотеатре, на концерте.

3) Правила поведения в обществе (правила приветствия, как входить и выходить, как знакомиться)

4) Как принимать гостей и как принимать подарки.

5) Как ходить в гости и дарить подарки.

6) Этикет в электронных письмах, SMS, разговорах по телефону.

7) Как вести культурную беседу.

8) Правила дружбы.

9) Правила поведения в общественном транспорте.

10) Правила поведения на природе.


Через 2 недели каждая группа должна подготовить перечень правил по своей теме и творческое представление своих правил.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ