Старт проекта «Что такое этикет?» 1-4 Класс
Старт проекта «Что такое этикет?»
Для проведения проекта дети делятся на 10 групп по 3 человека.
Для проведения стартового мероприятия использован материал «Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: "Поговорим об этикете…"» (Липнягова Галина Александровна, учитель начальных классов, Сахратуллина Дилара Рафаэльевна, учитель начальных классов, Широкова Вера Геннадьевна, учитель начальных классов),
http://festival.1september.ru/articles/313320/
1. Мотивация.
Слайд 2.
- Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним?
-А вот и родные Пети! (Слайд 3)
- Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации?
- С возмущением Петя восклицает...
А кому нужны эти хорошие манеры?
Не все ли равно, как есть?
И вообще, кто все это выдумал?
- Задавались ли вы подобными вопросами?.. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме…
2. Введение понятия “этикет”. Историческая справка.
Слайд 4
1.Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе?
2.Хотели бы вы нравиться себе и окружающим?
3.Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”?
- Что для этого надо знать? (Слайд 5 -?)
- Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе - этикет.
этикет
- А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"... Хотите узнать?.. Этикет - это французское слово, которое переводится так...
ЭТИКЕТ – порядок поведения где-либо.
В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён
-Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени...Начинаем запуск "машины времени"…
- Включить контакты! -Завести моторы! -Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт.
Слайд 6
“Древняя Греция. Красивое поведение”
-Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём.
Детям предлагается объяснить понимание девиза.
Слайд 7
Кодекс рыцарской чести”
-В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность. мужество, отвага. Удел дамы - скромность, верность, покорность.
Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи.
Слайд 8
“XIX век. Джентельмен с хорошими манерами”
- В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.
Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качеств, делает свой комментарий.
Слайд 9
- Последняя наша остановка во времени - недалёкое прошлое русского народа.
“ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО.”
Петр I
-Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения. На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старо-русского на современный язык. Прочитайте правило из этого сборника и дайте его современное толкование, можно инсценировать.
-Предлагаю вам познакомиться с некоторыми правилами из этой книги и «перевести» их на современный язык.
Слайд 10
… У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…
…Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив…
… Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никиго не коснуться…
… Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его…
…Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать…
… Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори…
3. Рефлексия. Итог занятия.
-Вы вернулись из путешествия. У вас, наверное, много впечатлений.
Слайд 11
А Петя Васечкин уже поджидает нас на своём диване. Что ему расскажем? На какие из его вопросов сможем дать ответ?
-Петя Васечкин прощается с вами, ребята. Ему было с вами интересно. Он благодарит вас за полезные советы. А за что мы можем поблагодарить его? Что нового для себя вы узнали, благодаря встрече с Петей?
4. Применение.
Слайд 12
- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей, и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения.
Задание №1: соедините половинки пословиц.
Чего в другом не любишь,
Береги платье снову,
У Сидора обычай,
В чужой монастырь
Мил тот гость,
Не думай быть нарядным
у Карпа свой.
того и сам не делай.
а честь смолоду.
со своим уставом не ходят.
а думай быть опрятным.
что недолго гостит.
Задание №2: объясните смысл пословицы.
5. Определение заданий для проекта.
-Как вы думаете, сумели мы сегодня познакомиться со всеми правилами этикета?
-Хотелось бы вам иметь сборник правил поведения, простых и понятных, таких, которые помогут вам в разных ситуациях?
-Предлагаю вам создать такой сборник, при этом вы и сами сможете лучше изучить правила этикета.
-Каждая группа должна выбрать, в какой области будет изучать правила этикета.
1) Правила поведения в школе.
2) Правила поведения в театре, кинотеатре, на концерте.
3) Правила поведения в обществе (правила приветствия, как входить и выходить, как знакомиться)
4) Как принимать гостей и как принимать подарки.
5) Как ходить в гости и дарить подарки.
6) Этикет в электронных письмах, SMS, разговорах по телефону.
7) Как вести культурную беседу.
8) Правила дружбы.
9) Правила поведения в общественном транспорте.
10) Правила поведения на природе.
Через 2 недели каждая группа должна подготовить перечень правил по своей теме и творческое представление своих правил.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ