Статья «Какую выбрать экскурсию для младших школьников»?
Статья «Какую выбрать экскурсию для младших школьников»?
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 2047 г. Москвы
Леоненко Е.Ю.
В наше противоречивое время ребёнок находится на перепутье: с одной стороны, с юных лет ему внушают прописные истины, а с другой стороны, в реальной жизни, он видит, как поступают в разрез с этими толкованиями. Мы с первых занятий внушаем ребёнку, что хлеб – это ценность, ребёнок знает много пословиц и поговорок о значимости хлеба, без запинки отвечает на вопросы, связанные с бережным отношением к хлебу, а на деле мы часто видим, в столовой брошенный кусок хлеба, дети балуются, крошат этот сравнительно недорогой продукт питания. На замечание, они правильно реагируют, но, в душе, не испытывают раскаяния. Это объясняется и доступностью продукта, и воспитанием, и пресыщенностью наших чад продуктами питания. Так как же добиться осознания ребятами этих простых истин? Где в нашем огромном мегаполисе дать почувствовать маленькому человеку трудоемкость изготовления маленькой булочки.
В больших хлебкомбинатах, где весь процесс механизирован и обездушен, ребенок не почувствует теплоту и любовь с которыми пекарь замешивает тесто. Масштабность изготовления продукта не позволит увидеть малышу трудоёмкость изготовления простой буханки. А ведь как важны эти впечатления для формирующего сознания ребенка. Ведь подчас впечатления, полученные в детстве, способны неосознанно влиять на поступки уже взрослого человека. Все вышесказанное приводит к пониманию необходимости посещения школьниками производства, причем, как и в промышленном масштабе, так и небольших. Данные экскурсии не только покажут технологию изготовления отдельных продуктов (не обязательно пищевых), но и покажут духовность той или иной профессии.
На весенних каникулах первоклассникам было предложено посетить небольшую пекарню с красивым многоговорящим названием «Хлебные традиции» в Бирюлёво. Сотрудники пекарни полностью оправдали имя своего предприятия. На глазах у ребят они выполняли свою ежедневную работу, чтобы, проснувшись рано утром, жители района на завтрак ели душистый хлеб. Дети видели, как из простых, знакомых продуктов, постепенно рождается ароматная буханка. Они с интересом рассматривали различные виды муки, отмечали различия получаемого теста.
Несмотря на используемые на пекарне различные приспособления и механизмы, многие операции проводятся в ручную. Ребята видели, как добрые руки пекаря ловко и с любовью формируют различные плетенки, крендельки, и как они преобразовываются в печи.
Совсем с другими эмоциями ребята потом отвечали на, казалось бы, традиционные вопросы экскурсовода о значении хлеба. С большим воодушевлением и радостью ребята сами лепили свою булочку после мастер-класса специалиста, которая поделилась с ними секретами изготовления булочки-ёжика, плетёночки, косички.
А пока их шедевры пеклись, ребята с видами знатоков дегустировали продукцию пекарни. Они размышляли о том, какой вид муки использовали при замесе, вспоминали исторические факты (бородинский хлеб). Свое творчество и фантазию ребята проявили при оформлении ароматных пончиков шоколадом и различными видами присыпок. Как было жалко есть такую красоту, однако аромат пончиков победил. И ребята с удовольствием ими перекусили, запивая вкуснейшим морсом. Желая поделиться впечатлениями с близкими, ребята приобрели приглянувшуюся продукцию, чтобы показать им удивительный и разнообразный вкус хлеба. Довольные ребятишки везли в подарок мамам и свежие, собственноручно испеченные булочки. Многие обещали вечером дома научить мам печь такие чудеса.
Мы очень надеемся, что ребята будут иначе, с душой относится к хлебу. А рассуждая о нем, использовать не только знания, но и теплоту своих сердец и эмоций.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ