Программа « Разговор о правильном питании» для 2 класса



Муниципальное образование Новокубанский район г. Новокубанск

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 2 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район






Программа

« Разговор о правильном питании».

/2 класс/



Соколова Лариса Михайловна

учитель начальных классов

МОБУГ № 2 г.Новокубанск



2013год










Пояснительная записка

Программа «Разговор о правильном питании» включает в себя три части.

Первая часть программы «Разговор о правильном питании», предназначенная для учащихся 2 класса, включает в себя 17 занятий.

В каждый комплект входит методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащегося.

Основное направление программы.

В Конвенции о правах ребенка сказано, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

Здоровье детей – это здоровье нашей нации.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят – «Здоровье не купишь – его разум дает!».

Новизна, актуальность программы.

1. По сохранению здоровья детей ведется большая работа (организуется летний отдых учащихся в лагерях, санаториях, проводятся уроки физкультуры, физминутки на уроках, соревнования, дни здоровья, разрабатываются различные здоровьесберегающие программы, организованы спортивные секции). Но еще, ни разу не затрагивали вопрос о правильном питании детей, его организации в семье, в школе.

2. Мы изучаем теоретические сведения о пользе правильного питания, развиваем практические умения, которые необходимы в жизни для сохранения здоровья. Большую просветительную работу по правильному питанию проводим с родителями, привлекаем в работу общественность и специалистов.

Важная роль по формированию здорового образа жизни отведена программе: «Разговор о правильном питании».

3.Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. По результатам исследования специалистов, только 20% родителей знают о важности правильного питания детей. Родители знакомятся с основными принципами правильного питания, стараются организовать здоровое питание в семье. Основная задача учителя - сделать родителей своими союзниками.

4.Данная программа реализуется в соответствии с «Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ» управлением специального образования при Министерстве образования России.

5. Программа решает задачу сотрудничества в семье, семьи и школы, школы и общественности. Также задачи по укреплению и сохранению здоровья детей. Успешное обучение и воспитание детей зависит от состояния здоровья учащихся.

Содержание программы воспитывает культуру, навыки гигиены.

Цели и задачи программы.

Цели:- сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

Задачи: а) обучающая – формирование теоретических знаний в процессе изучения программы и совместной деятельности семьи, школы, общественности об основах рационального правильного питания;

б) развивающая – способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании;

в) воспитывающая – создание комфортных условий для получения информации о правильном питании через коллективную, групповую работу; выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня, стремления к активной практической деятельности по реализации знаний о здоровом образе жизни.

Содержание программы.

1.Роль здорового правильного питания в жизни человека.

2.Практическая направленность программы в усвоении знаний и переходов от умения и навыкам в жизненной ситуации.

3. Оценка и самооценка: - Для чего мне нужны знания о правильном питании? Как в будущем это поможет нам?

4.Влияние самого человека на организацию правильного питания в семье.

5.Формирование здорового образа жизни и его пропаганда в кругу семьи, друзей, соседей.


Ожидаемые результаты.

  1. Правильное, здоровое питания в семьях учащихся.

  2. Осознание родителями значения для здоровья правильного питания.

  3. Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.

  4. Выполнение санитарно-гигиенических норм и правил.

  5. Организация правильного питания учащихся в школе.

Трудности в реализации программы.

1. Привлечение родителей, специалистов, общественность к работе над программой.

2.Усвоение детьми первого класса теоретических знаний по программе.

3. Заполнение дневников о правильном питании, как в течении года, так и на каникулах.



При составлении программы использовалась методическая литература:

1.Обухова Л. А.,Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья: Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.

2.Ю. П. Климович Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/- Волгоград: Учитель, 2007.

3.Безруких М. М.,ФилипповаТ.А.,Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.-М.: ОЛМА Медиа Групп,2011.

4.Рабочая тетрадь для школьников / Разговор о правильном питании. М. Безруких,

Участие родителей в реализации программы.

1.Для реализации программы необходима помощь родителей. Для них проводится родительское собрание, на котором раскрываются цели и задачи данной программы.

2.Цель педагога – убедить родителей в необходимости реализации данной программы в полном объёме с 1 по 5 класс.

3.Папы и мамы становятся участниками данной программы, они помогают составлять меню, готовят с детьми новые блюда из полезных продуктов, участвуют в соревнованиях между семьями, в праздниках.

4.Для родителей и детей проводятся конкурсы, праздники, соревнования, с целью - заинтересовать детей в правильном питании. Например: «Праздник урожая», « Самая вкусная каша», кроссворд «Сухофрукты», загадки, раскраски.

5.Для реализации программы привлекаются старшеклассники, повар, медицинский работник, с выступлениями перед детьми. Примерные темы: «О пользе хлеба», «Гигиена», « Из чего варят каши?», старшеклассники могут предложить игры, например «Путешествие по улице Правильного питания», ведутся дневники в течение недели.

6.В конце каждого года обучения родителям предлагается анкета. К пятому классу учителем составляется мониторинг эффективности программы «Разговор о правильном питании».


Тематическое планирование.


№ п\п

Тема занятия

Цель занятия

Игровые упражнения

Дата

Оборудование

1.

Знакомство с героями «Улицы Сезам»

Познакомить учащихся с героями этой улицы.

Иллюстрирование

02.09.2013

ММП, ноутбук,

экспозиционный экран

2.

Самые полезные продукты.

Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

Игра « Собери в корзину полезные продукты», « Магазин», кроссворд.

16.09.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

3.

Как правильно есть.

Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть.

Нарисовать плакат с правилами гигиены.

30.09.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

4.

Удивительные превращения пирожка.

Перерыв между едой не должен быть больше трёх часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

Игра « Часики».

14.10

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

5.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Полезно есть на завтрак каши.

Загадки, игра «Крупа – каша», рисунки завтрака, игра «Сделай кашу вкуснее»

28.10

ММП, ноутбук,

экспозиционный экран

6.

Плох обед, если хлеба нет.

Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из 4 блюд: салата, первого, второго и десерта.

Составить свой вариант обеда, придумать десерты, игры после обеда.

18.11.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

7.

Время есть булочки.

Запомнить все приёмы пищи: утром – завтрак, днём – обед или полдник, вечером – ужин. Еда для полдника – молоко или молочные продукты, выпечка.

Меню для полдника – конкурс, игра « Самый вкусный молочный продукт».

02.12.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

8.

Пора ужинать.

Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

Работа над поговоркой, конкурс на лучший рецепт запеканки, игра « Самый вкусный и полезный ужин».

16.12.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

9.

Где найти витамины весной.

Весной очень полезно есть, салаты из свежей зелени.


Прорастить лук дома, конкурс «Самый вкусный салат»кроссворд « Сухофрукты».

13.01.2014

ММП, ноутбук,

экспозиционный экран

10.

На вкус и цвет товарищей нет.

Полезно есть продукты с разными вкусами. Важно не использовать в пищу слишком много солёного, кислого, сладкого.

Исследовательская работа, конкурс на лучший рисунок.

27.01.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

11.

Как утолить жажду.

Человек должен выпивать в день 6 – 7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.

Конкурс « Самый вкусный морс», таблица.

10.02.

ММП, ноутбук,

экспозиционный экран

12.

Что надо есть, если хочешь стать сильным.

Если ты занимаешься спортом или у тебя большие нагрузки в школе, особенно важно соблюдать режим питания.

Конкурс « Самый полезный завтрак в школе».

24.02.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

13.

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты.

Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.

Загадки, раскраски.

10.03.

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

14.

Всякому овощу – своё время.

Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свёклу, зелень.

Кроссворд « Овощи и фрукты», раскраска « Вершки или корешки?».

31.03

Рабочая тетрадь,

демонстрационный материал

15.


Праздник урожая.


Правила правильного питания.

Игра « Собери овощи и фрукты на стол».

14.04.

ММП, ноутбук,

экспозиционный экран

16.



Если хочешь быть здоров.


Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным, красивым, нужно есть полезные продукты.

Рисунки любимых продуктов, блюд.

28.04.

ММП, ноутбук,

экспозиционный экран

17.


«Проверьсебя»Законы здорового питания (обобщение)

Повторить правила правильного питания.

Кроссворды о продуктах питания

12.05.2014




Анкета для родителей.

1.Считаете ли вы актуальным введение программы « Разговор о правильном питании» во внеурочную деятельность?

2.Понравилась ли вам данная программа? Чем?

Если не понравилась, то почему?

3. Какие недочёты вы увидели в данной программе?

4. Какие разделы программы, по вашему мнению, особенно полезны для изучения?

5. Как помогла программа решить вопрос с правильным питанием в семье, в школе? Или от неё нет помощи? Обоснуйте свой ответ.

6. Изменилось ли отношение у вашего ребёнка к правильному питанию?

7. Изменилось ли ваше отношение к режиму, гигиене, продуктам?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ