Статья "Возможности работы с интерактивной доской в начальной школе"

Возможности работы с интерактивной доской в начальной школе

( из опыта работы учителя лицея № 344

Невского района Санкт-Петербурга

Новоселовой М.Е.)

В современном мире учителю, имеющему опыт педагогической работы уже за 20 лет, приходится перестраиваться. Полнота информации, новые требования к уроку, «продвинутость» молодого поколения заставляют меняться и педагога.

Так и в моей жизни совсем недавно произошли изменения. В кабинете, где я работаю, установили компьютер, электронную доску последнего поколения с выходом в интерактивную сеть. Стало страшновато. Что делать? Работать! И вот хочу поделиться своими мыслями, опытом по освоению ИКТ (информационно-компьютерной технологии).

На мой взгляд, электронная доска – это и учебник, и методическая литература для учителя, и индивидуальный раздаточный материал для школьников, и наглядное пособие. Все, все в единой системе. Умей только воспользоваться. А это как раз и вызывает страх.

Работа с электронными ресурсами дает большие, богатые возможности не только педагогу, но и учащимся. Это могут быть самые разнообразные виды деятельности: урок, внеклассная работа, дистанционное обучение, интернет-обучение. Я стараюсь увлечь детей, использую любую малейшую возможность работы с доской, и вижу, как радуются школьники, как «горят» их глаза, как активно они работают, с задором, с «огоньком». И мне становится приятно, появляются новые силы, энергия, желание создать что-то новое.

На уроках работу с ИКТ веду на разных этапах обучения:

- в момент психологического настроя,

- проведения физминутки,

- на этапе рефлексии,

- при изучении нового материала,

- в момент закрепления, повторения,

Т.е. в любую минуту отведенного учебного времени. Правда, всегда помню о санитарно-гигиенических требованиях, не более 20 минут за урок для 4-классников.

Продолжаю обучать детей, да и сама учусь, во время ГПД (группы продленного дня). Это время позволяет наладить работу и в группах, и фронтально, и индивидуально. Впрочем, от такого приема не отказываюсь и на уроках.

Технические возможности позволяют развивать способности учащихся, расширять их знания, глубину понимания материала, их представление о некоторых тематических идеях. Позволяет повысить и качество образования школьника, ведь когда интересно, тогда и знания прибавляются.

Теперь немного подробнее об использовании разных программ непосредственно в процессе обучения.

На уроках русского языка, я часто использую возможности Майкрософт Word. Считаю, что удачно ложиться материал урока через электронную доску на этапе повторения, закрепления и развития речи учащихся. Например, повторяя написание безударных окончаний имен существительных, дети выполняли задание на доске электронной, что позволило очень быстро опросить многих, помочь исправить ошибки и неточности в выполнении задания. А следовательно в дальнейшем предупредить немалое количество ошибок при написании диктанта.

Познакомиться на уроках развития речи с картинами художников не всегда представляется возможность. Дети не так часто посещают музеи города. А вот писать сочинения, используя интерактивную доску очень удобно. На большом экране хорошо видны репродукции картин художников. Словно перед тобой полотно – Саврасова, Левитана, Васнецова, Юона. Дети внимательно рассматривают картину, устно отвечают на вопросы, оценивают , высказывают мысли об увиденном, а потом письменно излагают свои мнения.

На уроках математики открывает перспективы выгодного использования программа Smart . Особенно удобно ее использование при изучении компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления, при изучении таблицы умножения, решении задач на нахождение площади, периметра. Легко вести построение геометрических фигур, т.к. система работы с доской в этом режиме позволяет быстро клонировать нужное изображение и свободно перемещать его по окну монитора (доски), объясняя или закрепляя тот или иной материал.

На уроках чтения и внеклассного чтения я часто использую возможности программы Payr Pent. Широко использую создание презентаций, знакомя учащихся с творчеством писателей, их биографией, жизнью, произведениями. С удовольствием предоставляю свои находки, да и подсказки детей использую в работе. Удачно, на мой взгляд, проводить в табличном сравнении анализ по какому-то вопросу, выделяя положительные и отрицательные стороны исследуемого объекта.

Всем известен метод заучивания стихов (неоднократное построчное повторение). Не у всех детей быстро получается. Таким сложным вопросам помогает система: изобрази предмет, повтори строки, говори эмоционально. Эффективно, зрелищно, полезно, ярко, нужно. Хотя приемов по заучиванию текстов много.

При работе на уроках окружающего мира чаще использую покупные диски серии «Качество обучения», Москва, издательство «Глобус» с различными заданиями- многовариантность тестовых ответов, кроссворды, филворды, логические задания. Это позволяет разнообразить опрос учащихся, как индивидуальный, так и фронтальный и выяснить тему, необходимую для повторения, в некоторых случаях провести актуализацию знаний или мотивировать учащихся на выполнение того или иного задания.

Не забываю и про уроки эстетического цикла: изобразительное искусство и художественный труд. Последовательность прорисовывания объекта, многоэтапность оригами, создание разнообразных открыток позволяет сэкономить время на уроке для объяснения и высвободить для творческого саморазвития школьника, выявление его индивидуального подхода к работе над поставленной задачей.

А какие есть возможности для работы во внеурочное время:

- беседы,

- сайты просмотра мультфильмов, диафильмов, фильмов,

- заочное знакомство с родным краем ( природа, зодчие, градостроительство),

- музейная педагогика (пропедевтика, справочно-информационная система).

В своей работе я стараюсь создать такие полноценные представления- презентации, которые можно было бы использовать и в работе со слабоуспевающими учащимися и в работе с «успешными» учениками. Создаю работы так, чтобы их можно было использовать в любом классе, в любой момент урока и даже, в дальнейшем для дистанционного обучения. ТАК, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ПОКАЗАТЬ И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ, И СЛАЙДЫ, И ДЕЛАТЬ КАКИЕ-ТО ПОМЕТЫ, ИСПРАВЛЕНИЯ, РИСОВАТЬ, ЧЕРТИТЬ. Стараюсь слайды так собрать, чтобы все можно было применить неоднократно. «Повторенье - мать ученья» - гласит русская поговорка. Я стремлюсь к этому. Готовлю материал для детей, готовлюсь и сама.

Сегодня я чувствую преимущества работы с доской: простота использования, широкий спектр применения, легко сохраняемый материал. А раньше, конечно, поначалу было очень трудно. Долго приходилось искать материал, мучительно набирать текст. Не могла решить, в какой программе выгоднее преподнести материал. Теперь приноровилась. Получается быстро, самоподготовка ускорилась.

В заключении, хочу сказать: не бойтесь, дерзайте! У вас обязательно получится. Опыт за плечами поможет. Удачи всем!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ