Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка 3 КЛАСС
3 КЛАСС
Первое собрание
Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Задачи собрания
Определить значение общения для детей и взрослых.
Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и
родителей, и провести обсуждение по теме собрания.
Вопросы для обсуждения
Общение и его роль в жизни человека.
Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.
План организации собрания
Сообщение учителя, подготовленное по данным специальной литературы. Проведение оперативного анкетирования и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.
Анкета для родителей
Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа или соседку по парте?
Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?
Второе собрание
Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств
Задачи собрания
Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.
Вопросы для обсуждения
Труд и его значение в жизни ребенка.
Интеллектуальный труд и работоспособность.
Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.
План организации собрания
Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях. Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье». Учитель дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.
Анкета для родителей
Любит ли ваш ребенок трудиться?
Что он любит делать?
Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
Как долго может трудиться ваш ребенок?
Работа выполняется увлеченно или неохотно?
Третье собрание
Тема: Воображение и его роль в жизни ребенка
Задачи собрания
Подчеркнуть важность воображения, в общем, и эстетическом развитии ребенка.
Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.
Вопросы для обсуждения
Роль воображения в жизни человека.
Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.
План организации собрания
Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, увязывая с анализом анкет, заполненных родителями к данному собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе. На собрании могут выступить представители творческих профессий. Желательно организовать для родителей консультации с ними после собрания.
Анкета для родителей
Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневника, украшение дома и т. д.)?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ