Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка 3 КЛАСС

3 КЛАСС


Первое собрание


Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка


Задачи собрания

  1. Определить значение общения для детей и взрослых.

  2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и
    родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения

  1. Общение и его роль в жизни человека.

  2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

План организации собрания

Сообщение учителя, подготовленное по данным специальной лите­ратуры. Проведение оперативного анкетирования и анализ ответов роди­телей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.

Анкета для родителей

  1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?

  1. Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школь­ных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа или соседку по парте?

  1. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?


























Второе собрание


Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств


Задачи собрания

  1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

  2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения

  1. Труд и его значение в жизни ребенка.

  2. Интеллектуальный труд и работоспособность.

  3. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

План организации собрания

Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуа­циях. Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фо­товыставкой «Труд в нашей семье». Учитель дает рекомендации по фи­зиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию ра­ботоспособности и воспитанию трудолюбия.

Анкета для родителей

  1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

  2. Что он любит делать?

  3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей по­мощью?

  4. Как долго может трудиться ваш ребенок?

  5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?
























Третье собрание


Тема: Воображение и его роль в жизни ребенка


Задачи собрания

  1. Подчеркнуть важность воображения, в общем, и эстетическом разви­тии ребенка.

  1. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения

  1. Роль воображения в жизни человека.

  2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в об­ласти других видов искусств.

План организации собрания

Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, увязывая с анализом анкет, заполненных родителями к данному собра­нию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе. На собрании могут выступить представители творческих про­фессий. Желательно организовать для родителей консультации с ними после собрания.

Анкета для родителей

  1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?

  2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?

3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, вы­думку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение днев­ника, украшение дома и т. д.)?
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ