Урок для 1 класса на тему "Математический КВН"
МОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Математический
КВН
в 1 классе
Подготовила и провела
учитель I квалификационной категории
Назипова Г.Ф.
Математический КВН в 1 классе
В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.
Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки синего и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись «Молодцы», нарисованные портреты участников команды и «Математический КВН».
Ход игры
I.Организационный момент
Под музыку дети заходят в класс и встают перед гостями.
Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука…
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает…
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 3. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…
Дети (вместе). Арифметика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус».
Представление участников.
Участники обеих команд садятся за игровые места.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию, имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.
Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет.
Спонсор программы – наши родители.
Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.
Итак, команды готовы?
Счет о/о. Первый раунд.
II. Раунды 1-6
Ведущий. Внимание! Вопросы для разминки.
1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
2.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (одна баба)
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять)
4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
6.На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)
7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три)
8.Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)
9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (пять)
10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (три копейки)
11.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
12.Как расставить в комнате шесть стульев так,
чтобы у каждой стены стояло по два стула?
13.Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? (весят одинаково)
Между раундами звучит музыка.
После шестого раунда объявляется тайм-аут.
III. Тайм-аут
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Выходят девочка и мальчик, которые под баян по очереди исполняют частушки.
Пропоем мы вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
В нашем классе Ваня есть-
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой.
Как ему не надоест?
Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Прикрывай ,Сережа,рот
Поплотней, зевая.
А иначе попадет в рот
Сорочья стая.
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
И боится двойки.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго-
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Математику, друзья,
Очень люблю я.
Как ее не любить?
Коммерсантом ведь быть.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали.
Ведущий. Следующий раунд – домашнее задание.
IV. Домашнее задание
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Побеждает та команда, которая отгадает все загадки противоположной команды и получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
Загадки
1. Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется…(стручок)
2. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
3 .Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (подсолнух)
4 .Живу два друга,
Глядят в два круга. (глаза)
5. Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей четыре братца живут. (стол, стул)
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…
За упорство, за волю к победе награждается команда…
Награждение лучшего игрока.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям – за внимание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ