Урок для 3 класса по теме: "Шаг из моря на сушу"
Окружающий мир (3-й класс)
Урок 26.
Тема: Шаг из моря на сушу
Цели:
Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.
Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.
Оборудование: иллюстрации рыб и земноводных, аквариум с рыбками, плакат «Шаг из моря на сушу» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
– На прошлом занятии мы говорили о достоинствах и недостатках наружного скелета. Можно ли, обладая таким скелетом, быстро двигаться или быть крупных размеров? (Наружный скелет не даёт возможности быстро двигаться. Большим также не будешь.)
– Как же быть? (Наверно, необходимо, что бы скелет стал внутренним.)
– Внутренний скелет представлен позвоночником, и поэтому таких животных назвали … (Позвоночные.)
– Чем удобен внутренний скелет? Какие возможности открываются перед его обладателями? Давайте с ними ознакомимся. Рассмотрите рисунок на с. 96. (Внутренний скелет состоит из подвижных частей – костей. У таких животных большая возможность в различных движениях. Такой скелет растёт вместе с животным, не требуется его замена.)
– Какие недостатки у такого скелета? (Такой скелет не защищает тело животного снаружи.)
– Разделите этих животных на группы: карась, щука, тритон, лягушка (рисунки).
Классифицируют по группам.
– Почему у вас столько разных мнений? Какой у вас возникает вопрос?
(Мы не знаем, куда отнести тритона.)
Составляется план.
План (примерный)
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Работа в учебнике. Работа в группах.
– Давайте проведём исследование, для этого разделимся на группы.
Задание для групп: рыбы, земноводные. Прочитайте текст (рыбы – с. 97–98, земноводные – с. 98–99).
• Где живут эти животные?
• Как они выглядят?
• Чем покрыто их тело?
• Как передвигаются эти животные?
• Как они дышат?
• Какие органы чувств у них есть?
• Как размножаются?
Ключевые слова вынести на доску.
Отчёт по заданиям:
Рыбы: живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников и изгибов тела, они видят, слышат, чувствуют запахи, есть особый орган – боковая линия, дышат жабрами, размножаются, откладывая икру.
Земноводные: живут на суше, размножаются в воде, откладывая икру. Тело покрыто кожей, передвигаются прыжками, но могут и плавать, дышат лёгкими и кожей.
– Каждой команде придумать свои вопросы для другой команды.
– Выделите те признаки, которые позволяют рыбам жить в воде, а земноводным на суше. (Рыбам помогают жить в воде признаки: чешуя, плавники, боковая линия, жабры. Земноводным помогают жить на суше признаки: кожа, лёгкие, конечности.)
– Как ответим на вопрос урока?
– Давайте познакомимся с другими представителями рыб и земноводных.
Заслушивают сообщения.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
2 2 3 1
1. Работа в учебнике.
– Вопросы на с. 99.
– Задания из рабочей тетради на выбор.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТОУУ
ΙV. Домашнее задание.
Чтение текста темы 22, задание на выбор из рабочей тетради. Подготовить сообщения о пресмыкающихся по желанию.
V. Итог урока.
4
– Как вы думаете, почему рыбы и земноводные хорошо заселили воду и сушу?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ