Урок обучения грамоте « Буква В, в. Звуки [ в ], [ в’]»
КГУ «Начальная школа № 1 города Зыряновска»
Автор: Горбачёва Р.Г.- учитель начальных классов
Урок обучения грамоте
Тема:
« Буква В, в. Звуки [ в ], [ в’]»
Цели урока:
обучающие - познакомить с согласными звуками [в] , [ в’] и буквами В, в; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; выработка умений оценивать звуковой состав слова;совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;
развивающие- развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление; формировать умение работать в парах, индивидуально;
воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к чтению, доверительные отношения друг к другу, развивать умение работать в сотрудничестве.
Тип урока – сообщение новых знаний
Форма организации – урок-сказка(нестандартный урок)
Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:
– выбор темы;
– определение перечня вопросов;
– проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися;
– выбор методов, приёмов и средств обучения.
При построении урока следует учитывать следующие аспекты:
– смена деятельности должна происходить каждые 5-7 минут;
– необходимы 2 динамические паузы;
– наблюдается межпредметная связь с уроками русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
– все этапы урока работают на создание конечного результата.
В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Подготовительная работа.
4. Актуализация полученных знаний.
5. Изучение нового материала.
6. Закрепление.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
На уроке применяются следующие методы обучения:
1. По источнику передачи и характеру восприятия:
– словесный
– наглядный
– практический
2. По характеру познавательной деятельности:
– объяснительно-иллюстративный;
– проблемный
- словесный
– творческий
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие;
– развивающее обучение;
– проблемное обучение;
– использование игровых методов;
– обучение в сотрудничестве (работа в паре).
В течение урока на основных этапах проводится подведение итогов в форме опроса («Что мы узнали с нашим героем?», «Что интересного приготовил герой?», «Какое задание выполняли со сказочным героем?»).
Особое внимание уделяется этапу рефлексии: «Вспомните все моменты нашего урока и расскажите, что понравилось больше всего?»
Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми – выбираем яблочки разного цвета.
Оборудование: раздаточный материал, тетради, букварь.
Ход урока
1. Организация начала урока
а) Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2. Интеллектуальный марафон по рядам
С помощью чего общаются люди? Какая бывает речь? Что значит письменная речь? Устная?
Из чего состоит речь? Какие по цели высказывания бывают предложения? Приведите примеры.
На что делятся слова? Как определить ск-ко в слове слогов? Какие слоги бывают?
Какие бывают звуки? Отличие гласного от согласного? Гласные бывают? Согласные бывают?
3.Артикуляционная гимнастика
Вспомним изученные буквы и начнём с каких? (гласных) Поём
А-а-а-а о-о-о-о
УУУУУУ и-и-и-и
ыыыыыы еееее ёёёёё
Продолжим согласными звонкими непарными, звонкими парными, закончим глухими парными.
4. Подготовка к сознательному усвоению новых знаний.
Игра «Угадай гостя» Прослушивание фонограммы
- Кто наш гость? (Винни –пух) С какого звука начинается?
- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока.
- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:
Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’]
Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;
Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.
5. Выделение звука
«Хлопки» Все ладошки приготовьте дружно хлопайте тогда, если звук согласный новый вы услышите в словах.
Свет, ваза , ведро, стекло, ковёр, лев, улов.
-Кто сможет повторить слова где звук В в начале, в середине, в конце слова?
Какую позицию в словах может занимать звук?
Загадки
Я и туча и туман и ручей и океан
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу (вода)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (волк)
По полю рыщет поёт да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет? (ветер)
Без разгона в высь взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полёт – скоростной наш ……? (вертолёт)
- Назовите отгадки. Чем похожи? Чем отличаются? (твёрдые, мягкие)
Игра «Витя, Валя» девочки – твёрдый звук, мальчики – мягкий звук
Ведро веселье, голова, валенки, веник, двор, винт, велосипед, корова, морковь.
-С каким звуком можно спутать В? (Ф) Значит он какой? (парный)
Закроем ушки проверим звонкий или глухой.( на доске- показываем)
6.Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7. Знакомство с буквами «В,в».
- Ребята! Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (Показ буквы).
- Посмотрите, какое место занимает буква В в алфавите.
- На что похожа буква «в»?
Работа в тетрадях – показ
Буква большая
Совсем не пустяк,
В букве большой -
Уважения знак!
Работа в парах Найти все буквы В, зачеркнуть лишнюю. Взаимопроверка.
Работа со схемами в тетради и у доски: ветер, слово; распределить слова с -е, ё по столбикам.
8. Читаем слоги
А А
О В О
У У
И И
Е Е
Ё Ё
Игра «Самый внимательный»
Посчитайте ск-ко банок в букве В (12)
Соревнования среди мальчиков и девочек по схемам:
Соревнования по рядам слоговой ручеёк:
9. Букварь стр 87
Читаем слова: сильный ученик, в паре друг другу.
Работа с иллюстрацией. Кто изображен? Из какой сказки?
Игра «Угадай сказку» по иллюстрациям
Чтение текста. – запомнить слова с буквой В.
Дети про себя. Сильный ученик. По цепочке.
10. Чтение и объяснение пословицы «Век живи – век учись»
11. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
- Какие звуки обозначает эта буква?
Дополнить предложение: « Я теперь знаю, …»
12. Самооценка учащихся. (Дерево настроения)
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;
если не очень - жёлтое яблочко;
плохо – зелёное яблочко.
Спасибо всем за урок! Урок окончен.
АВ ВА
ОВ ВО
УВ ВУ
ЫВ ВЫ
ИВ ВИ
ЕВ ВЕ
ЁВ ВЁ
1.Обведи в кружок все буквы В
В А П В Р М Т В А Ы В К П В В З В Ж Н В
2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
В В В В В В В З В В В В В В В
1.Обведи в кружок все буквы В
В А П В Р М Т В А Ы В К П В В З В Ж Н В
2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
В В В В В В В З В В В В В В В
1.Обведи в кружок все буквы В
В А П В Р М Т В А Ы В К П В В З В Ж Н В
2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
В В В В В В В З В В В В В В В
1.Обведи в кружок все буквы В
В А П В Р М Т В А Ы В К П В В З В Ж Н В
2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
В В В В В В В З В В В В В В В
1.Обведи в кружок все буквы В
В А П В Р М Т В А Ы В К П В В З В Ж Н В
2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
В В В В В В В З В В В В В В В
Задачи урока
Познакомиться с …
Учиться отличать…
Учиться читать …
ВЕК ЖИВИ –
ВЕК УЧИСЬ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ