Урок по региональному учебному предмету «Азбука Смоленского края» 3-4 класс
Смоленское областное государственное
бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия «Полянка»
Урок по региональному учебному предмету «Азбука Смоленского края»
3-4 класс
Составитель
учитель высшей категории
Крохичева Людмила Валерьевна
г.Смоленск
2014
Урок по учебному предмету
«Азбука Смоленского края»
Тема раздела: «Мир истории» Кол-во уроков по теме – 8. № урока в теме - 1
Тема урока: Вводный урок в раздел «Мир истории».
Цели урока: формирование знаний учащихся об истории, как науке; раскрыть содержание понятий: «предки, современники, потомки»; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, осуществлять самопроверку; расширять словарный запас детей; воспитывать уважение к историческому и культурному наследию России и Смоленщины,
Оборудование: мультимедийная презентация; учебное пособие по краеведению «Азбука Смоленского края» - Ч.2. – Смоленск: Русич, 2008.
Ход урока:
этап урока
содержание этапа
примечание
I.Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне.
- В таком хорошем настроении, которое обязательно сохраниться у нас до конца занятия, мы и начнем наш урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1.
- Сейчас мы с вами определим, над какой темой будем работать на уроке.
- Разгадайте ребус.
, , ,
ИЯ
- Правильно, ребята, у нас получилось слово «история».
- Кто может сказать, о чем эта наука?
Слайд 2
Ответы учащихся.
2.
- Давайте посмотрим, так ли вы ответили на вопрос. Что же такое история? Прочитайте слайд.
Слайд 3
III. Сообщение темы и цели урока.
- С сегодняшнего урока мы начинаем изучение курса истории Смоленщины.
- История родной земли – это наша с вами история. Нам есть чем и кем гордиться – древнерусскими городами, памятниками истории, а также великими людьми, вписавшими много славных страниц в историю не только Смоленщины, но и нашего государства в целом.
На доске открывается запись. Тема: Мир истории.
IV.Проблемная ситуация.
- Как вы считаете, благодаря кому создается история? (Человеку)
- Как мы называем людей, живших до нас?
- Как называем тех, кто сейчас живет рядом с нами?
- Как назовем, людей, которые будут жить уже после нас?
- Для того чтобы лучше понять смысл раздела, выясним значение ключевых слов.
С этой целью давайте выполним ряд заданий
На доске слова:
Предки
Современники
Потомки
1.
Задание: Найдите корень в следующих словах и сделайте предположение о лексическом значении этих слов.
-В слове «предки», корень пред, он означает предшествовать чему-либо. Предки - это люди, которые жили перед нами.
В слове «современники» корень врем, так называют людей, которые живут с нами в одно время, например, в настоящее время.
В слове «потомки» корень потом, так называют людей, которые будут жить после нас.
Слайд 4
Фронтальный опрос.
Слайд 5
2.
Задание: на линии времени обозначен год, в котором мы живем и наши современники. Покажите на линии времени части схемы, соответствующие времени жизни наших предков и потомков.
- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Слайд 6
Ученики выполняют работу в рабочих тетрадях.
Слайд 7
3.
Задание: Внимательно прочитайте три высказывания и найдите среди них ложные. Объясните свою позицию.
-Действительно, истинным является только последнее высказывание. О том, как жили наши предки в прошлом мы и будем говорить в разделе курса истории.
Слайд 8
Фронтальный опрос.
V. Физкультминутка.
Звучит музыка.
VI. Открытие «нового» знания.
- Возьмите учебники. Откройте с.5. Выполним задание 1.
Учащиеся поэтапно читают и выполняют задание.
1.
- Рассмотрите обложку этой книги.
Слайд 9
2.
- Рассмотрите рисунок на с.3.
Слайд 10
3. Работа с эпиграфом.
- Выполним следующее задание 2.
- Выберите отрывок, который может стать эпиграфом этой части «Азбуки Смоленского края». Запишите его в тетрадь.
Учащиеся выразительно читают отрывки стихотворений.
Отвечают на вопросы.
Работа в рабочих тетрадях.
VII. Закрепление нового материала.
1.
2.
- Рассмотрите картинку на с.7. Что на ней изображено. Что можете рассказать глядя на этот рисунок.
- Прочитайте текст на с.6 – 7.
- Кого прославляет этот текст?
- В каких строках говорится о прошлом?
- Как вы думаете, зачем нужно помнить о прошлом?
- В каких строках заключается обращение к нам, живущим сегодня?
- Как можно озаглавить этот текст?
- Найдите в тексте однокоренные слова с корнями род-, правд-. Объясните значение этих слов.
Слайд 11
Фронтальный опрос.
VIII. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали? Какая наука позволит нам заглянуть в прошлое?
О чем мы будем разговаривать на последующих уроках?
IX. Д/З
- Нарисуйте на отдельном листе обложку к книге «Мир истории».
Х.Рефлексия
- Оцените по пятибалльной шкале, своё настроение на уроке.
- Покажите на пальцах свое настроение!!
Интернет источники:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ