Урок по региональному учебному предмету «Азбука Смоленского края» 3-4 класс

5




Смоленское областное государственное

бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия «Полянка»











Урок по региональному учебному предмету «Азбука Смоленского края»

3-4 класс







Составитель

учитель высшей категории

Крохичева Людмила Валерьевна













г.Смоленск

2014



Урок по учебному предмету

«Азбука Смоленского края»

Тема раздела: «Мир истории» Кол-во уроков по теме – 8. № урока в теме - 1

Тема урока: Вводный урок в раздел «Мир истории».

Цели урока: формирование знаний учащихся об истории, как науке; раскрыть содержание понятий: «предки, современники, потомки»; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, осуществлять самопроверку; расширять словарный запас детей; воспитывать уважение к историческому и культурному наследию России и Смоленщины,

Оборудование: мультимедийная презентация; учебное пособие по краеведению «Азбука Смоленского края» - Ч.2. – Смоленск: Русич, 2008.



Ход урока:

этап урока

содержание этапа

примечание

I.Мотивация к учебной деятельности.


- Ребята, посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне.

- В таком хорошем настроении, которое обязательно сохраниться у нас до конца занятия, мы и начнем наш урок.



II. Актуализация опорных знаний.

1.

- Сейчас мы с вами определим, над какой темой будем работать на уроке.


- Разгадайте ребус.

, , ,

ИЯ

- Правильно, ребята, у нас получилось слово «история».

- Кто может сказать, о чем эта наука?




Слайд 2






Ответы учащихся.

2.

- Давайте посмотрим, так ли вы ответили на вопрос. Что же такое история? Прочитайте слайд.

Слайд 3


III. Сообщение темы и цели урока.

- С сегодняшнего урока мы начинаем изучение курса истории Смоленщины.

- История родной земли – это наша с вами история. Нам есть чем и кем гордиться – древнерусскими городами, памятниками истории, а также великими людьми, вписавшими много славных страниц в историю не только Смоленщины, но и нашего государства в целом.


На доске открывается запись. Тема: Мир истории.




IV.Проблемная ситуация.


- Как вы считаете, благодаря кому создается история? (Человеку)

- Как мы называем людей, живших до нас?

- Как называем тех, кто сейчас живет рядом с нами?

- Как назовем, людей, которые будут жить уже после нас?

- Для того чтобы лучше понять смысл раздела, выясним значение ключевых слов.

С этой целью давайте выполним ряд заданий





На доске слова:

Предки

Современники

Потомки



1.

Задание: Найдите корень в следующих словах и сделайте предположение о лексическом значении этих слов.


-В слове «предки», корень пред, он означает предшествовать чему-либо. Предки - это люди, которые жили перед нами.

В слове «современники» корень врем, так называют людей, которые живут с нами в одно время, например, в настоящее время.

В слове «потомки» корень потом, так называют людей, которые будут жить после нас.


Слайд 4

Фронтальный опрос.



Слайд 5


2.

Задание: на линии времени обозначен год, в котором мы живем и наши современники. Покажите на линии времени части схемы, соответствующие времени жизни наших предков и потомков.

- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Слайд 6

Ученики выполняют работу в рабочих тетрадях.


Слайд 7


3.

Задание: Внимательно прочитайте три высказывания и найдите среди них ложные. Объясните свою позицию.

-Действительно, истинным является только последнее высказывание. О том, как жили наши предки в прошлом мы и будем говорить в разделе курса истории.

Слайд 8

Фронтальный опрос.


V. Физкультминутка.


Звучит музыка.

VI. Открытие «нового» знания.

- Возьмите учебники. Откройте с.5. Выполним задание 1.

Учащиеся поэтапно читают и выполняют задание.

1.

- Рассмотрите обложку этой книги.

Слайд 9


2.

- Рассмотрите рисунок на с.3.

Слайд 10


3. Работа с эпиграфом.

- Выполним следующее задание 2.






- Выберите отрывок, который может стать эпиграфом этой части «Азбуки Смоленского края». Запишите его в тетрадь.

Учащиеся выразительно читают отрывки стихотворений.

Отвечают на вопросы.

Работа в рабочих тетрадях.

VII. Закрепление нового материала.

1.




2.




- Рассмотрите картинку на с.7. Что на ней изображено. Что можете рассказать глядя на этот рисунок.


- Прочитайте текст на с.6 – 7.

- Кого прославляет этот текст?

- В каких строках говорится о прошлом?

- Как вы думаете, зачем нужно помнить о прошлом?

- В каких строках заключается обращение к нам, живущим сегодня?

- Как можно озаглавить этот текст?

- Найдите в тексте однокоренные слова с корнями род-, правд-. Объясните значение этих слов.




Слайд 11





Фронтальный опрос.


VIII. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали? Какая наука позволит нам заглянуть в прошлое?

О чем мы будем разговаривать на последующих уроках?


IX. Д/З

- Нарисуйте на отдельном листе обложку к книге «Мир истории».


Х.Рефлексия

- Оцените по пятибалльной шкале, своё настроение на уроке.

- Покажите на пальцах свое настроение!!



Интернет источники:

http://forum.smolensk.ws

http://photo.stream24.ru/users/Aml/154154/

http://umk-nish.ru/

http://kultura.admin-smolensk.ru/476/kulturnoe_nasledie/

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ