Конспект урока в начальной школе "МИР ВОКРУГ НАС" 2 класс

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21309_.gif



МИР ВОКРУГ НАС

Цикл экскурсий

для 2 класса

C:\Users\Юля\Desktop\работа\S6306397.JPG







C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21309_.gifC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21309_.gif











Учитель начальных классов VII вида

Моисеева Юлия Сергеевна

МСКОУ «Скош №2»



Южноуральский городской округ



C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21309_.gif

http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2012-10/1349446567_d09ed181d0b5d0bdd0bdd0b8d0b5.jpghttp://f1.live4fun.ru/pictures/img_6061667_1986_16.jpg

















Цель:

коррекционно – воспитательная

- воспитание любви к родной природе,

- воспитание наблюдательности через выполнение практических заданий,

- формирование эстетических чувств при прослушивании стихотворений.

Коррекционно – развивающая

- умение любоваться природой с натуры, через стихотворения и изобразительные формы,

- мелкую моторику.

Коррекционно – обучающая

- актуализировать знания учащихся о заданном времени года,

- учить ориентироваться на местности,

- расширять активный и пассивный словарный запас,

- учить работать коллективно и самостоятельно.

Оборудование для учащихся

  1. Маршрутный лист

  2. Цветные карандаши

Оборудование для учителя

  1. Карточки со стихотворениямиhttp://st1.diets.ru/data/cache/2011dec/22/58/519836_10835-700x500.jpg

  2. Карточки с народными приметами

  3. Черно – белый пейзаж

  4. Термометр



1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Конкурсная программа.

Цель: собрать информацию о приметах осени. Продемонстрировать свою готовность к поиску – знание осенних примет, умение отличать приметы осени в городе и в парке.

1. Конкурс стихотворений «Добро пожаловать, осень!».

Задание: ученик читает заранее подготовленное стихотворение. Затем остальные называют приметы осени, которые они запомнили.

2. Конкурс художников «Волшебное письмо».

Задание: раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал осеннему времени года. В рисунок могут быть добавлены дополнительные детали.

3. Конкурс знатоков «Копилка народной мудрости».

Задание: из предложенных примет выбрать те, которые соответствуют осени.

2ЭТАП. ЭКСКУРСИЯ.

Поисковая работа на местности.

Цель: пройти по намеченному маршруту с остановками, на которых выполнить задания.

1. Остановка «Окно в природу»

Задание: назвать данные в таблице. Подобрать соответствующие характеристики неба, ветра. При помощи термометра измерить температуру воздуха.

Время года




Небо




Месяц



Ветер




Температура воздуха



2. Остановка «Городские цветы»

Задание: в городском парке на клумбах рассмотреть цветы и зарисовать с натуры самый красивый последний осенний цветок.

3. Остановка «Листопад»

Задание: собрать листья разные по форме и цвету в конверт, определить названия деревьев, которым принадлежат листья. Зарисовать самый красивый осенний лист.

4. Остановка «В гостях у пернатых»

Задание: на протяжении всей экскурсии записывать названия встретившихся птиц в маршрутном листе.

5. Остановка «Плодовый сад»

Задание: в городском парке изучить кустарники (шиповник, боярышник, ирга, дикая яблоня), попробовать их плоды, зарисовать их внешний вид.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов.

По окончании поиска на местности осенних примет учащиеся оформляют собранную информацию в форме рисунка, заполненного маршрутного листа.

































http://img4i.spoki.tvnet.lv/upload/articles/24/249268/images/some-christmas-staf--25.jpghttp://img4i.spoki.tvnet.lv/upload/articles/24/249268/images/some-christmas-staf--25.jpg













Цель:

коррекционно – воспитательная

- воспитание любви к родной природе,

- воспитание наблюдательности через выполнение практических заданий,

- формирование эстетических чувств при прослушивании стихотворений.


Коррекционно – развивающая

- умение любоваться природой с натуры, через стихотворения и изобразительные формы,

- коррекция мелкой моторики.


Коррекционно – обучающая

- актуализировать знания учащихся о заданном времени года,

- учить ориентироваться на местности,

- расширять активный и пассивный словарный запас,

- учить работать коллективно и самостоятельно.


Оборудование для учащихся

  • Маршрутный лист

  • Цветные карандаши

Оборудование для учителя

  • Карточки со стихотворениямиhttp://image.hotdog.hu/user/papum59/profil/5587.jpg

  • Черно – белый пейзаж

  • Термометр

  • Метровая линейка

  • Лупа



1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Конкурсная программа.

Цель: собрать информацию о приметах зимы. Продемонстрировать свою готовность к работе – знание зимних примет, умение пользоваться измерительными приборами.

1. Конкурс стихотворений «В гостях у Матушки-зимы!».

Задание: ученик читает заранее подготовленное стихотворение. Затем остальные называют приметы зимы, которые они запомнили.

2. Конкурс художников «Зимний пейзаж».

Задание: раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал зимнему времени года. В рисунок могут быть добавлены дополнительные детали.

3. Конкурс знатоков «Копилка народной мудрости».

Задание: из предложенных примет выбрать те, которые соответствуют зиме.

2 ЭТАП. ЭКСКУРСИЯ.

Поисковая работа на местности.

Цель: пройти по намеченному маршруту с остановками, на которых выполнить задания.

1. Остановка «Окно в природу»

Задание: назвать данные в таблице. Подобрать соответствующие характеристики неба, ветра. При помощи термометра измерить температуру воздуха (вспомнить, как пишется температура воздуха, меньше нуля).

Время года




Небо




Месяц



Ветер




Температура воздуха



2. Остановка «Снежный покров»

Задание: в школьном саду измерить глубину снежного покрова с помощью метровой линейки в разных местах (на открытом пространстве, среди кустов, под деревом).



3. Остановка «Снежинки»

Задание: рассмотреть с помощью лупы снежинки. Зарисовать самые красивые снежинки.

4. Остановка «В гостях у пернатых»

Задание: зарисовать кормушки для птиц, которые мы вешали осенью.

5. Остановка «Зимние игры детей»

Задание: назвать зимние игры и забавы детей на улице, объяснить правила. Зарисовать их.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов.

По окончании зимней экскурсии учащиеся оформляют собранную информацию в форме рисунка, заполненного маршрутного листа.































http://i.sunhome.ru/foto/188/pavlinii-glaz.jpghttp://gifok.net/images/2013/06/25/krGT1.jpg

















Цель:

коррекционно – воспитательная

- воспитание любви к родной природе,

- воспитание наблюдательности через выполнение практических заданий,

- формирование эстетических чувств при прослушивании стихотворений.

Коррекционно – развивающая

- умение любоваться природой с натуры, через стихотворения и изобразительные формы,

- мелкую моторику.

Коррекционно – обучающая

- актуализировать знания учащихся о заданном времени года,

- учить ориентироваться на местности,

- расширять активный и пассивный словарный запас,

- учить работать коллективно и самостоятельно.

Оборудование для учащихся

  • Маршрутный лист с приложением

  • Компас

  • Цветные карандаши

  • Ножницы

  • Клейhttp://filesplus.abunawaf.com/posts/2012-12/HgwkttDzDbaHaJgH.jpg

Оборудование для учителя

  • Карточки со стихотворениями

  • Карточки с народными приметами

  • Черно – белый пейзаж

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Конкурсная программа.

Цель: собрать информацию о приметах лета. Продемонстрировать свою готовность к работе – знание летних примет, наблюдение и анализ объектов вокруг.

1. Конкурс стихотворений «Лето! Ах, лето!».

Задание: ученик читает заранее подготовленное стихотворение. Затем остальные называют летние приметы, которые они запомнили.

2. Конкурс художников «Волшебное письмо».

Задание: раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал летнему времени года. В рисунок могут быть добавлены дополнительные детали.

3. Конкурс знатоков «Копилка народной мудрости».

Задание: из предложенных примет выбрать те, которые соответствуют лету.



2 ЭТАП. ЭКСКУРСИЯ.

Поисковая работа на местности.

Цель: пройти по намеченному маршруту и выполнить задание.

1. Остановка «Окно в природу»

Задание: назвать данные в таблице. Подобрать соответствующие характеристики неба, ветра. При помощи термометра измерить температуру воздуха.

Время года




Небо




Месяц



Ветер




Температура воздуха









2. Остановка «Что вокруг нас?»

Задание: Работа на местности.

1. Определить объекты, данные в приложении.

2. С помощью компаса определить, как расположены объекты вокруг школы.

3. Остановка «План местности»

Задание: Работа в кабинете.

1. Вырезать из приложения объекты.

2. Приклеить их в маршрутный лист.

3. Раскрасить цветными карандашами.



3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов.

По окончании работы учащиеся анализируют готовые материалы в форме рисунка, заполненного маршрутного листа, обмениваются впечатлениями.















Интернет – ресурсы

http://www.mnogosmexa.ru/?page Кленовые листья

http://sitesovety.ru/osennie-l… Березовые листья

http://www.minialko.ru/forum/v… Грозди рябины

http://novostinauki.ru/news/42… Снежинки

http://mkrivosheeva010660.ya.r… Зимний пейзаж

http://www.photoforum.ru/photo… Бабочка

http://fotozvetov.ru/razdeli/t Цветок ромашка

Day.Az - Новости - Божьи коровки в каплях дождя - ФОТОСЕССИЯ Божья коровка



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ