Урок закрепление "Сложение и вычитание в пределах 10"









Петухова Ольга Николаевна

ГБОУ СОШ № 1905 г. Москва

Учитель начальных классов







































Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации числе от 1до 10, состав числа 9.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

  3. Закрепить умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

  4. Закрепить умение сравнивать числа и выражения.

Развивающие цели:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.

  2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее, однозначное, двузначное; назвать компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание интереса к математике.

  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.

  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки детей.

  4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.





ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, сказки– всё для Вас!

Пожелаем Всем удачи

За работу в добрый час!

Какое у Вас настроение, покажите!

(Дети показывают карточки: зеленая– хорошее, красное– плохое)

Я вижу, у Вас хорошее настроение.

  1. Мотивация к учебной деятельности.




Ребята, сегодня мы с Вами побываем в сказочном лесу. Все готовы к путешествию? Закройте глазки (учитель открывает доску). К нам за помощью обратились Дед Мороз, Снегурочка и лесные обитатели. Дело в том, что дед Мороз и Снегурочка не могут нарядить елочку для лесных жителей. Вредная Баба Яга не может на Новый год обойтись без проказ. В этот раз она украла все новогодние игрушки, разбросала их по всему лесу и наложила на них заклятие. Их могут найти и забрать только те, кто хорошо знает математику. Поэтому Дед Мороз и Снегурочка обратились за помощью к нам. Поможем Деду Морозу и Снегурочке? А Бабу Ягу не испугаетесь? Тогда в путь!



  1. Актуализация знаний.

  1. Первое задание от Бабы Яги (работа с числовым лучом).

























  1. Второе задание от Бабы Яги (устный счет)

  1. Третье задание от Бабы Яги (решение задач в виде стихотворений).



  1. Четвертое задание от Бабы Яги (состав числа 9)

(Обозначения: Учитель– У, Дети– Д)


У: -Что это такое?

Д: - Числовой ряд.

У: -Давайте назовем числа, которые на нем изображены!

Д: - 0 2 4 6 8 10

У: - Что это за числа?

Д: - Четные числа.

У: - Почему их так называют?

Д: - Их можно разделить на 2 части– равные.

У: - Каких числе не хватает?

Д: - Нечетных.

Учитель вызывает ребенка к доске, тот записывает числа на доске.

У: - Ребята, правильно ли ученик выполнил задание?

(Дети показывают карточки)

У: - Давайте хором прочитаем числовой ряд.

Д: - 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

У: - Какие это числа?

Д: - Натуральные.

У: - Почему их так называют?

Д: - Так называются числа, которые мы употребляем при счете.

У: - На какие две группы можно разделить эти числа?

Д: - Четные и нечетные.

- Однозначные и двузначные.

У: - А что можно с помощью этих чисел делать?

Д: - решать примеры и задачи, составлять таблицы на сложение и вычитание, решать неравенства.

У: - Ребята, может быть, кто-нибудь догадался какая тема у нас сегодня на уроке?

Д: -Сложение и вычитание в пределах 10.

С первым заданием мы справились и елочную игрушку мы возвращаем на елку. (Один из детей вешает елочную игрушку на елку).

  1. 7+2

  2. 8 уменьшите на 4

  3. 4 увеличьте на 3

  4. 10-2

  5. 5+2 и полученный результат уменьшите на 4.

  6. Первое слагаемое 6, второе слагаемое– 3. Найдите сумму.

  7. Уменьшаемое – 7, а вычитаемое – 1. Найдите разность.

Ребенок, правильно ответивший на вопрос, вешает игрушку на елку.





  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их?

Д: 5+2=7

  1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска.

А сколько их осталось в миске?

Д: 5-2-1=2

  1. Пять мышат в траве шуршат,

Два забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей не долго.

Д: 5+2+2=9

Ребенок вешает игрушку на елку, после правильно выполненного задания.


У: - Ребята, охарактеризуйте мне число 9. Оно какое?

Д: Натуральное, нечетное, однозначное.

Давайте с Вами вспомним состав числа 9. Пока один ученик работает у доски, заполняя “домик”, остальные на парте с помощью квадратиков показывают из каких двух чисел можно составить число 9.

После правильно выполненного задания, ребенок вешает игрушку на елку.


  1. Физкультминутка


В небе плавает луна, (Дети качаются из стороны в сторону)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать (Руки вверх)

Шесть семь, восемь, девять, десять (Хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь (Дети шагают)

Чтоб луна светила всем. (Руки вверх)

  1. Закрепление пройденного.

  1. Пятое задание от Бабы Яги (работа с учебником, решение задачи)











  1. Шестое задание от Бабы Яги (работа с карточками в парах)

Ребята, мы продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. Мы вплотную подошли к домику Бабы Яги. Рядом с домом Бабы Яги спрятаны самые красивые елочные игрушки, а это значит, что и задания будут важными.

  1. Решение задачи (стр. 112 №4)

У: - В учебнике под этим номером, что нам нужно сделать?

Д:- Решить задачу.

Один ученик читает, а все остальные слушают.

У: - Из чего состоит задача?

Д: - Условия е вопрос.

Дети еще раз читают условие и вопрос.

У: - Что мы будем находить в этой задаче?

Д: - Целое.

У: - А что нам нужно сделать, чтобы легче было ее решить.

Д: - Начертить схему.

Один ребенок работает со схемой у доски, а остальные дети в тетрадках.


6 игр.


l

3 игр. ?

Проверка.

Ребенок у доски объясняет, почему у него получилась именно такая схема.

У: - Ребята, прав ученик у доски? Ваше мнение. (Дети показывают карточки).

У: - Решать эту задачу пойдет… (Выходит второй ученик)

6+3=9 (игр.)

Этот ученик объясняет свое решение.

У: - Ребята, Вы согласны? (Дети показывают карточки).

У: - Мы не будем записывать ответ, мы его устно проговорим. (Дети полностью проговаривают ответ)


Ответ: 9 игрушек


  1. Работа с карточками в парах

У: - Баба Яга принесла Вам карточки. Возьмите их, переверните. Что это такое?

Д: - Математические выражения.

У: - На какие две группы можно их разделить?

Д: - Равенства и неравенства.

У: - Равенство это?

Д: - Примеры.

У: - Их надо решить, а неравенства нужно…?

Д: - Сравнить. Поставить знаки больше или меньше.

У: - Ребята, это задание Вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.

(Дети вспоминают, проговаривая каждое правило.)

Д: - 1. Думаю сам.

2. Говорю товарищу.

3. Слушаю товарища.

4. Принимаем общее решение.

5. Делимся результатами с классом.

Проверка.

Учитель вызывает 6 пар, они говорят ответы.

Дети показывают карточки (зеленый цвет верно, красный– нет).

У: - Ребята, Вы справились с последним заданием.



  1. Рефлексия.

У: - Посмотрите, под какой красивой елочкой Дед Мороз, Снегурочка и лесные жители будут встречать Новый год.

Как Вы думаете, что о Вас после всех выполненных заданий подумали Дед Мороз и Снегурочка?

(Дети отвечают)

У: - Ребята, а с чего мы начали наш урок?

Покажите, какое у Вас сейчас настроение.

(Дети показывают).

Спасибо, урок окончен.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ