Викторина по русским народным сказкам

  1. Подготовила учитель начальных классов

МКОУ СОШ №4

Ручкина Г.В.
Викторина по русским народным сказкам




К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».

 1 задание  – загадки и филворд

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу 
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? 
(Гусь)

2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … 
(Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног. 
(Ёж)

4. Этому будильнику
Ни к чему завод –-
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. 
(Петух)

5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? 
(Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.        
(Белка)

7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.      
(Лиса)

8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.      
(Кот)

9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину.     
(Крот)

10.  Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.   
(Заяц)

11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.  
(Собака)

Найдите в филфорде 9 персонажей сказок

у

м

е

д

в

е

д

ь

ю

ё

л

р

п

в

а

м

л

ш

э

ж

п

е

т

у

х

т

и

м

с

и

я

ч

с

м

и

с

т

ь

б

к

х

з

щ

ш

г

о

н

к

о

т

л

и

с

а

п

б

й

ц

у

к

н

е

к

у

ц

а

к

в

е

у

г

у

с

ь

в

к

б

о

т

м

ю

б

ь

т

и

а

с

л

ч

и

з

а

я

ц

с

ч

ц

к

а

й

2 задание – отрывки из сказок

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3.  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

3 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

  • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

  • «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

  • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

4 задание – продолжи сказку

Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).

1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? 
(А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? 
(– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

5 задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство

рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят.

6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

  • Зайчик встретился с медведем.

  • Петушок выгнал лису.

  • У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

  • Зайчик встретился с собакой.

  • Лиса выгнала зайца.

  • Зайчик живёт с петушком.

  • Зайчик встретил  петушка.

 

«Гуси-лебеди».

  • Машенька встретилась с речкой.

  • Девочка в избушке бабы-яги.

  • Сестрица приводит братца домой.

  • Девочка встретилась с печкой.

  • Гуси-лебеди унесли Иванушку.

  • Мышка помогает Машеньке.

  • Девочка встретилась с яблоней.

  • Машенька бросилась догонять гусей.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ