Викторина по теме: "Логические задачи"
Викторина
Тема: Логические задачи»
Подготовила воспитатель
1 категории
Латипова З.Г.
2012 г.
Конспект занятия «Викторина».
Цель: упражнять в решении логических задач. Закрепить умение составлять предложения, выявить знания в умении проводить звуко – буквенный анализ слов. Закрепить знания о видах декоративной росписи. Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Оборудование: конверты с заданиями, магнитофон, запись музыки, карточки со словами, доска.
Ход занятия.
Организационно- мотивационный момент. Дети входят в группу под музыку.
Вос: Ребята, пришло SMS от Буратино. Он раскаивается, что очень много времени потерял на поиски страны «Дураков». Только сейчас Буратино понял, что в жизни без знаний никуда, поэтому он просит вас помочь найти ключ от страны «Знаний».
Вы тоже 1 сентября придете в эту страну и ключ знаний понадобится и вам. Согласны найти этот ключ?
Д.-Да!
Вос: Карабас - Барабас разломал этот ключ на несколько частей, спрятал эти части в конвертах. Чтоб собрать этот ключ, нужно ответить на вопросы, которые находятся в этих конвертах.
Вос: Предлагает разделится на 2 команды и выбрать капитанов, придумать название и построится в колонны и рассчитаться на 1 и 2. И отправится в путешествие.
Вос: Дорога в страну знаний откроется для детей , которые умеют быстро думать и отвечать. Готовы ли вы побывать на 1 острове математики?
Дети:-Да.
Загадывает логические задачи детям.
Вос: Хвалит детей. Молодцы смогли отгадать логические загадки, я отдаю частичку ключа и фишку за правильный ответ.
Вос: Ребята, жители второго острова «Решайка» никак не могут сосчитать собранный урожай, поэтому частичку ключа согласны вам отдать только в том случае, если сможете решить задачки.
1 команда ( задача ).
На банановом дереве созрело 11 бананов, на завтрак нужно сорвать 5 бананов. Сколько бананов останется на банановом дереве?
2 команда (задача ).
Вождь племени «Треугошей» за прошлую не6делю выпил молоко из 10 кокосов, а за выходные дни, чтобы напиться кокосовым молоком ему понадобилось столько кокосов, сколько пальцев на одной руке. Сколько кокосов принесли вождю?
Отгадывают задачки и получают частичку ключа и фишку.
Вос: Итак поплыли на следующий 3 остров «Остров слов»
Видите на большом дереве сидит мудрая «Словозвука», которая сидит и не за что не хочет отдавать частичку ключа, пока мы правильно не ответим на её вопросы. Для подсказки «Словозвука» раскидала по острову слова. Дотронуться до которых вы сможете превратится в предложение.
1команда
Мы едем в замок.
2 команда
Мы собираем частичку ключа.
Проводят звуко- буквенный анализ слов.
1 команда Замок
2 команда Ключ
Вос: выполнив все задания «Словозвука» открывает сундук и отдает частичку ключа и фишку за правильные ответы.
Физкультурная пауза.
Вос: А сейчас мы превратимся в необычных осьминогов и поплывем на следующий остров под названием «Мастерская художника».
Итак команды встают на ноги проходят на остров.
Вожди двух племен попросили своих подданных украсить к празднику знаний их жилище, используя только 2 вида декоративной росписи, но не дали никаких названий ни элементов этих росписей. Они боятся, напутать чего-либо, ребята давайте им поможем. Выдаются 2 конверта .
1 команде: Дымковская роспись.
2 команде: Гжелевская роспись
Дети: рассказывают о росписи, для чего нужна, называют основные элементы.
Вожди благодарят детей и отдают частичку ключа и фишку.
Вос: А теперь поплыли на последний остров под названием
« Ученого тигра ».
«Ученый тигр» задает вопросы, а дети отвечают.
Сколько хвостов у семи ослов ?
Сколько носов у 13 псов?
Сколько пальчиков у 4 мальчиков?
Сколько ушей у 7 малышей?
Сколько ушек у 7 старушек?
Сколько пар кроссовок у 10 спортсменов?
Вос: «Ученый тигр» отдает частичку ключа и фишку за правильные ответы.
Ребята, я точно знаю что страну знаний доберутся дети, которые умеют дружить. Кто из двух команд назовет пословицы о дружбе( Называют пословицы о дружбе ). А вы хотите узнать от какой же двери вы будете собирать ключ?
Как называется дверь в «Страну знаний»? Тогда собираем.
1 команда: частички ключа.
2 команда: фишки.
Так вот оказывается, что за дверь под названием ШКОЛА.
Я давно вижу, что вы готовы открыть эту дверь. Но всё таки мы решили еще раз попробовать и вы справились.
И вот в награду я дарю вам волшебные ключи каждому, чтобы помогал получать знания.
Цель, задачи и принципы организации игровой деятельности
Профессиональность учителя проявляется в том, что он должен уметь организовывать деятельность процесса обучения учеников, развивать их творческие способности, индивидуальность с помощью игры. Г.К. Селевко (41) выделяет целый спектр целевых ориентаций:
· дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.
· воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли ., нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
· развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации учебной деятельности,
· социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
Общие задачи игровой деятельности, исходя из изученного материала, могут быть следующими:
· развитие коммуникативных качеств у детей в игре (актуальность которого не требует лишней аргументации);
· развитие воображения как основы творческой деятельности;
· развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
· формирование в процессе игр нестандартного мышления;
· развитие координации и мелкой моторики;
· организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий;
· исходя из целей и задач, определяющих игровую деятельность, следует отметить принципы, как нормативные требования к организации игры детей.
Характер принципов выражается в виде общих указаний, правил, норм.
Рассмотрим принципы организации игровой деятельности, сформулированные П.И. Пидкасистым и Ж.С. Хайдаровым. Авторы обозначили достаточно обширный перечень принципов игры, который не требует негативной критики. Остановимся на наиболее значимых и актуальных для учителей начальных классов:
· активность — основой принцип игровой деятельности, выражающий активное проявление физических, интеллектуальных сил, начиная с подготовки к игре, в процессе и в ходе обсуждения ее результатов;
· открытость и доступность игры означает свободное участие желающих, и любая игра должна быть проста и понятна;
· динамичность выражает значение и влияние фактора времени в игре. Продолжительность игры значима для возраста детей и уровня их подготовленности;
· наглядность игры означает, что все игровые действия должны быть открыты в реальных и ирреальных (кино, театр, компьютерные игры) проявлениях той или иной действительности, что значительно усиливает познавательный интерес;
· занимательность и эмоциональность игры отражают увлекательные, интересные проявления игровой деятельности, значительно усиливают познавательный интерес;
· принцип индивидуальности отражает сугубо личное отношение к игре, где развиваются личностные качества и есть возможность для самовыражения и самоутверждения игрока;
· коллективность же отражает совместный характер взаимосвязанной и взаимозависимой игровой деятельности, способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учит мыслить и действовать сообща;
· целеустремленность игрока отражает единство цели для игрока и его соперника; личные цели должны совпадать с общими целями команды;
· самодеятельностъ и самостоятельность игрока в игре — это один из главных принципов, имеет функцию управления выражающегося в соотношении между мерой самодеятельности и мерой самостоятельности;
· состязательность и соревнование в игре. Без соревнования нет игры. Дидактическая ценность этого принципа очевидна, т.к. побуждает к активной самостоятельной деятельности, мобилизует физические, интеллектуальные и душевные силы;
· результативность отражает осознание итогов игровых действий, как продуктивную творческую деятельность игрока и команды;
· достоверность и повторяемость игры проявляется в том, что почти все они имеют в своей основе реальные модели и роли. Это позволяет повторить прошлое и «приоткрыть» определенность будущего. Поэтому игра является мощнейшим средством прогнозирования;
· принцип проблемности в игре выражает логико-психологические закономерности мышления в интеллектуально-эмоциональной борьбе. Игра — «идеальный генератор» учебных проблем, а способность «видеть и делать» проблемы там, где их нет для соперников, приводит к победе в игре, да и в жизни;
· информация для игры в самом простом виде отражает сильное душевное волнение игрока в ожидании успеха или поражения, и др.
Таким образом, целостное, взаимосвязанное применение принципов эффективной организации игровой деятельности может гарантировать высокое дидактическое, воспитательное и развивающее влияние на играющих.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ