Викторина по теме: "Логические задачи"



Викторина

Тема: Логические задачи»



Подготовила воспитатель

1 категории

Латипова З.Г.












2012 г.






















Конспект занятия «Викторина».


Цель: упражнять в решении логических задач. Закрепить умение составлять предложения, выявить знания в умении проводить звуко – буквенный анализ слов. Закрепить знания о видах декоративной росписи. Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Оборудование: конверты с заданиями, магнитофон, запись музыки, карточки со словами, доска.


Ход занятия.

Организационно- мотивационный момент. Дети входят в группу под музыку.


Вос: Ребята, пришло SMS от Буратино. Он раскаивается, что очень много времени потерял на поиски страны «Дураков». Только сейчас Буратино понял, что в жизни без знаний никуда, поэтому он просит вас помочь найти ключ от страны «Знаний».

Вы тоже 1 сентября придете в эту страну и ключ знаний понадобится и вам. Согласны найти этот ключ?

Д.-Да!

Вос: Карабас - Барабас разломал этот ключ на несколько частей, спрятал эти части в конвертах. Чтоб собрать этот ключ, нужно ответить на вопросы, которые находятся в этих конвертах.

Вос: Предлагает разделится на 2 команды и выбрать капитанов, придумать название и построится в колонны и рассчитаться на 1 и 2. И отправится в путешествие.

Вос: Дорога в страну знаний откроется для детей , которые умеют быстро думать и отвечать. Готовы ли вы побывать на 1 острове математики?

Дети:-Да.

Загадывает логические задачи детям.

Вос: Хвалит детей. Молодцы смогли отгадать логические загадки, я отдаю частичку ключа и фишку за правильный ответ.


Вос: Ребята, жители второго острова «Решайка» никак не могут сосчитать собранный урожай, поэтому частичку ключа согласны вам отдать только в том случае, если сможете решить задачки.

1 команда ( задача ).

На банановом дереве созрело 11 бананов, на завтрак нужно сорвать 5 бананов. Сколько бананов останется на банановом дереве?

2 команда (задача ).

Вождь племени «Треугошей» за прошлую не6делю выпил молоко из 10 кокосов, а за выходные дни, чтобы напиться кокосовым молоком ему понадобилось столько кокосов, сколько пальцев на одной руке. Сколько кокосов принесли вождю?


Отгадывают задачки и получают частичку ключа и фишку.

Вос: Итак поплыли на следующий 3 остров «Остров слов»

Видите на большом дереве сидит мудрая «Словозвука», которая сидит и не за что не хочет отдавать частичку ключа, пока мы правильно не ответим на её вопросы. Для подсказки «Словозвука» раскидала по острову слова. Дотронуться до которых вы сможете превратится в предложение.

1команда

Мы едем в замок.

2 команда

Мы собираем частичку ключа.

Проводят звуко- буквенный анализ слов.

1 команда Замок

2 команда Ключ

Вос: выполнив все задания «Словозвука» открывает сундук и отдает частичку ключа и фишку за правильные ответы.


Физкультурная пауза.


Вос: А сейчас мы превратимся в необычных осьминогов и поплывем на следующий остров под названием «Мастерская художника».

Итак команды встают на ноги проходят на остров.

Вожди двух племен попросили своих подданных украсить к празднику знаний их жилище, используя только 2 вида декоративной росписи, но не дали никаких названий ни элементов этих росписей. Они боятся, напутать чего-либо, ребята давайте им поможем. Выдаются 2 конверта .


1 команде: Дымковская роспись.

2 команде: Гжелевская роспись


Дети: рассказывают о росписи, для чего нужна, называют основные элементы.

Вожди благодарят детей и отдают частичку ключа и фишку.

Вос: А теперь поплыли на последний остров под названием

« Ученого тигра ».

«Ученый тигр» задает вопросы, а дети отвечают.

  • Сколько хвостов у семи ослов ?

  • Сколько носов у 13 псов?

  • Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

  • Сколько ушей у 7 малышей?

  • Сколько ушек у 7 старушек?

  • Сколько пар кроссовок у 10 спортсменов?


Вос: «Ученый тигр» отдает частичку ключа и фишку за правильные ответы.

Ребята, я точно знаю что страну знаний доберутся дети, которые умеют дружить. Кто из двух команд назовет пословицы о дружбе( Называют пословицы о дружбе ). А вы хотите узнать от какой же двери вы будете собирать ключ?

Как называется дверь в «Страну знаний»? Тогда собираем.

1 команда: частички ключа.

2 команда: фишки.

Так вот оказывается, что за дверь под названием ШКОЛА.


Я давно вижу, что вы готовы открыть эту дверь. Но всё таки мы решили еще раз попробовать и вы справились.

И вот в награду я дарю вам волшебные ключи каждому, чтобы помогал получать знания.





Цель, задачи и принципы организации игровой деятельности



Профессиональность учителя проявляется в том, что он должен уметь организовывать деятельность процесса обучения учеников, развивать их творческие способности, индивидуальность с помощью игры. Г.К. Селевко (41) выделяет целый спектр целевых ориентаций:


· дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.


· воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли ., нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.


· развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации учебной деятельности,


· социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.


Общие задачи игровой деятельности, исходя из изученного материала, могут быть следующими:


· развитие коммуникативных качеств у детей в игре (актуальность которого не требует лишней аргументации);


· развитие воображения как основы творческой деятельности;


· развитие у детей образной памяти, внимания, речи;


· формирование в процессе игр нестандартного мышления;


· развитие координации и мелкой моторики;


· организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий;


· исходя из целей и задач, определяющих игровую деятельность, следует отметить принципы, как нормативные требования к организации игры детей.


Характер принципов выражается в виде общих указаний, правил, норм.


Рассмотрим принципы организации игровой деятельности, сформулированные П.И. Пидкасистым и Ж.С. Хайдаровым. Авторы обозначили достаточно обширный перечень принципов игры, который не требует негативной критики. Остановимся на наиболее значимых и актуальных для учителей начальных классов:


· активность — основой принцип игровой деятельности, выражающий активное проявление физических, интеллектуальных сил, начиная с подготовки к игре, в процессе и в ходе обсуждения ее результатов;


· открытость и доступность игры означает свободное участие желающих, и любая игра должна быть проста и понятна;


· динамичность выражает значение и влияние фактора времени в игре. Продолжительность игры значима для возраста детей и уровня их подготовленности;


· наглядность игры означает, что все игровые действия должны быть открыты в реальных и ирреальных (кино, театр, компьютерные игры) проявлениях той или иной действительности, что значительно усиливает познавательный интерес;


· занимательность и эмоциональность игры отражают увлекательные, интересные проявления игровой деятельности, значительно усиливают познавательный интерес;


· принцип индивидуальности отражает сугубо личное отношение к игре, где развиваются личностные качества и есть возможность для самовыражения и самоутверждения игрока;


· коллективность же отражает совместный характер взаимосвязанной и взаимозависимой игровой деятельности, способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учит мыслить и действовать сообща;


· целеустремленность игрока отражает единство цели для игрока и его соперника; личные цели должны совпадать с общими целями команды;


· самодеятельностъ и самостоятельность игрока в игре — это один из главных принципов, имеет функцию управления выражающегося в соотношении между мерой самодеятельности и мерой самостоятельности;


· состязательность и соревнование в игре. Без соревнования нет игры. Дидактическая ценность этого принципа очевидна, т.к. побуждает к активной самостоятельной деятельности, мобилизует физические, интеллектуальные и душевные силы;


· результативность отражает осознание итогов игровых действий, как продуктивную творческую деятельность игрока и команды;


· достоверность и повторяемость игры проявляется в том, что почти все они имеют в своей основе реальные модели и роли. Это позволяет повторить прошлое и «приоткрыть» определенность будущего. Поэтому игра является мощнейшим средством прогнозирования;


· принцип проблемности в игре выражает логико-психологические закономерности мышления в интеллектуально-эмоциональной борьбе. Игра — «идеальный генератор» учебных проблем, а способность «видеть и делать» проблемы там, где их нет для соперников, приводит к победе в игре, да и в жизни;


· информация для игры в самом простом виде отражает сильное душевное волнение игрока в ожидании успеха или поражения, и др.


Таким образом, целостное, взаимосвязанное применение принципов эффективной организации игровой деятельности может гарантировать высокое дидактическое, воспитательное и развивающее влияние на играющих.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ