Внеклассная работа в начальной школе Праздник «Посвящения в первоклассники»
Праздник «Посвящения в первоклассники».
Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в проведении традиционных праздников.
Задачи: 1. сплочение классного коллектива;
2. создание условий для творческой самореализации учащихся.
Оборудование:
Ход праздника.
Звучит музыка. На сцену выходит Ученый кот.
Учёный кот: У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
Известно всем – я Кот Учёный.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо – пою песню,
Иду налево – сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учёбой так, как я дружу.
Я кот – магистр, кот – профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, учёным становись.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя! Сегодня праздник у нас не простой – он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я – Кот Учёный, почётный член Страны Знаний, приглашён на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. Слышите, звучит музыка. Значит сейчас мы заглянем на урок музыки.
(Песня первоклашка)
Был вчера ещё ребёнком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут. (2 раза)
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьёзный и весёлый,
Встреча новая со школой.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник. (2 раза)
Припев:
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но не будешь же ты унывать,
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать. (2 раза)
Учёный Кот: Уже три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам гордое звание - первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при прохождении этих испытаний.
( Звенит в звонок)
Чтение: Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места-
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать - ходить глазами:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!
Здравствуйте, юные читатели. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?
Тогда определите, о какой сказке идёт речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золочёной карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как её зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет. (Ш. Перро « Золушка»)
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил. (К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда . (С. Я. Маршак « Кошкин дом»)
В одной из книжек – сказок
Есть фруктово – огородная страна.
В ней живёт интересный герой:
Мальчишка храбрый, справедливый, озорной. (Д. Родари « Чипполино»)
5.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Английская сказка «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова)
-А теперь ответьте мне, как зовут главных героев сказки «Золотой ключик».
(Входит Мальвина).
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. ( Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Учитель: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё пожаловал к нам, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? ( Буратино).
(Звучит фрагмент песни «Буратино». Вбегает Буратино. За спиной портфель на одной лямке).
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем все свои игрушки! ( Буратино выкладывает игрушки рядом со школьными приднадлежностями).
Мальвина: Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть? Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом).
Это – чтобы сладенького на весь день хватило! ( Достает конфеты)
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вто какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
(Сценка).
Ведущий: А вот идёт Пенал. (входит Пенал)
Пенал: Уж куда же я попал? Эй замочек отомкнись, кто живёт здесь, отзовись.
Нет, ответа не слыхать, буду жить здесь, поживать.
(Заходит в дом – портфель).
Ведущий: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл.
Букварь: Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
(Вышел Букварь)
Пенал: Мы с тобой здесь будем жить
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий: Тут тетрадки прибежали,
В теремок стучаться стали.
1 тетрадка: В школе детям мы нужны.
2 тетрадка: С вами вместе жить должны.
Ведущий: Все в портфеле потеснились и тетрадки поместились.
Вот карандаши идут, а в портфеле все их ждут.
1 тетрадка: Заходите, заходите, только сильно не шумите.
1 карандаш : Пятёрки шустрые спешат, в портфеле жить они хотят.
2 карандаш: Эй, пятерки, быстро к нам, рады мы таким гостям.
Учёный кот: Ну, что запомнили, какие вещи необходимо складывать в портфель. А это мы сейчас проверим.
Игра: Дети собирают портфель с завязанными глазами из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина! А сейчас ребята расскажут, как они будут учиться в школе.
(Первоклассники читают стихи.)
1. Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять .
3. И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
И пусть не будет рядом мамы –
Учить уроки будем сами.
И где бы не пришлось нам жить –
Мы школой будем дорожить.
Книжки будут у нас у всех
Толстые – претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё, что знают взрослые!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться:
В математику можно влюбиться…
7. Можно петь, читать, рисовать,
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.
8. В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа – это лишь начало.
Песня на мотив «Топ-топ, топает малыш».
1. Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх и вниз.
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Припев: Топ-топ, очень нелегки,
Топ –топ, первые шаги.
2. Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь
Ты об этом помни, не забудь.
Припев:
3. Скоро, скоро, скоро подросли.
В школу мы учиться все пришли.
Первоклассники пока сейчас,
А учителя все любят нас.
Все мы вмиг сегодня повзрослели,
Ведь у нас серьёзные дела.
На урок спешим, вскочив с постели,
Это вам ребята, не игра.
(Звучит музыка. Входит Арифметика)
Арифметика: Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
Здравствуйте, ребята! Интересно, а умеете ли вы отгадывать математические загадки.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся …(плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике. (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
Лежат на тарелке четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача – не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется?
В Африке на речке Нил
Жил одинокий крокодил.
И совсем жилось ему тяжко –
Ведь был он один, бедняжка.
Понимал он, что жить одному не годиться,
И однажды решил хоть с кем – то подружиться.
Возле речки на поляне
Резво кувыркались три обезьяны.
Попрыгуньи, шалунишки,
Забавные ушастые мартышки.
Увидала крокодила и сказала:
«Очень мило! Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке».
Подружились они с той поры,
Ведь не найти веселей игры.
Вы же посчитайте побыстрей,
Сколько их теперь, всего друзей?
На столе четыре Яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Арифметика: Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть всегда на уроках.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставляйте слова «мальчики», «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только….
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
(Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба – Яга)
Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых детишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали я ваш звоночек – то …того..тю-тю. Так что праздничка не будет!
Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…
( Раскладывает платок, вынимает колоду карт и гадает)
(Вбегает Карлсон и поет песню)
-Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Карлсон: А что за остров?
Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же мой любимый остров – Остров бездельников.
(Поёт песню на мотив песни «Остров невезения»)
Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям – таки не счесть.
Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,
Наук они не знают, едят много конфет.
Живут там необычные ребята – бунтари,
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днем фонари,
Погода там отличная, грызут все сухари…
-Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает?
Карлсон: Я узнал , что ты похитила звоночек. Верни, его пожалуйста.
Баба-Яга: Ладно уж… Верну я вам звоночек, только вы прежде мои загадки разгадайте.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Чёрные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд –
Сразу все заговорят. (буквы)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
-Ну подумаешь отгадали… Отгадали и радуются
Карлсон: Просто Бабушка - Ягусенька, они много читают. А книг- это источник знаний.
Баба-Яга: А дружить они умеют? Ох, люблю подленьких, хвастливеньких ребятишек.
Карлсон: Об этом они тебе сами расскажут.
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет он меня!
-Мы же раньше так дружили! Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!
Танец.
Баба-Яга: Молодцы! А как вы поёте?
Ну-ка, ушки на макушки,-
Спойте для меня частушки!
1.Форма новая надета,
Белая рубашечка
Посмотрите на меня ,
Какой я первоклашечка.
2.В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
3.Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.
4.На уроке я скучаю,
На уроке я молчу.
Как гармошка заиграет,
Я ногами топочу.
5. У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
6.Мы частушки все пропели
И садимся в решето.
Уезжаем на край света
За частушками ещё.
Баба-Яга: Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведёте своей учёбой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Полечу я лучше в другую школу. Где мой транспорт?
(Баба – Яга пытается уйти)
Карлсон: Эй, Бабуся – Ягуся, а ты ничего не забыла? А!
Баба-Яга: А чего? Я ничего!
Карлсон: А звоночек обещанный?
Баба-Яга: А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой!
Карлсон: Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!
(Звонит в звоночек и убегает под продолжение песни).
9. Пусть зовут нас семилетки.
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневников.
Всё же мы ученики!
10. Пришли в школу в первый раз,
Ходим в школу в 1 класс.
Называют все вокруг
Школьниками нас!
11. В этом зале мы с тобой,
Двойкам объявляем бой!
И в наших дневниках стоять
Будут оценки 4 и 5.
12.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учёба
Просто замечательно.
13.В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь не мало,
Школа –это лишь начало!
14.Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ,
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!
15. Дорогие папы, мамы,
Мы хотим вам обещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на 5.
Ведущий: Вот и настала самая торжественная минута. Сейчас каждый из вас вспомнит слова клятвы произнесённой на торжественной линейке.
Учёный кот: Повторяйте все слова за мной:
Клянусь перед всеми здоровыми быть,
В школу «Источник» исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Напутственное слово учителя.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы можете скоро
Достичь не доступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром, который ученьем зовут.
( Под музыку дети выходят из зала).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ