Внеклассное мероприятие для 3 класса «Творческий отчёт третьеклассников»

МБОУ «Молчановская СОШ №1»,

Томская область







Внеклассное мероприятие для 3 класса «Творческий отчёт третьеклассников»

(сценарий).











Автор: учитель начальных классов

Петрова Елена Леонидовна.

2012 год







Творческий отчёт третьеклассников.

Учитель: Уважаемые родители, гости! Дорогие ребята! Вот и наступил день расставания с 3-им классом.

Вы, ребята, стали на год взрослей. Как незаметно , день за днём, 3 года пролетели, 3 года мы поднимались с вами трудными ступеньками по лестнице знаний. За этот год ваши умные головки пополнились новыми знаниями, расширился кругозор. Мастерство в хореографии, пении, изо выросло. Нам есть о чём рассказать, что показать нашим уважаемым гостям на празднике, творческом отчёте.

Итак, наш отчёт начнём мы с краткого представления предметов и достижений по ним , изучаемых в 3-ем классе.

Ученик 1: Ура! У нас каникулы! От школы отдохнём!

Ну а пока все вместе итоги подведём.

Ученик 2: Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

Ученик 3: Три года были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все дружно, вместе, в раз

Пойдём, друзья, Все: В четвёртый класс!

Песня в исполнении вокальной группы « Пёстрый глобус».



Сценка: С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

Собирались лодыри 
На урок,
А попали лодыри 
На каток.

Толстый ранец с книжками 
На спине,
А коньки под мышками 
На ремне.

Видят, видят лодыри: 
Из ворот
Хмурый и ободранный 
Кот идёт.

Спрашивают лодыри 
У него:
- Ты чего нахмурился, 
Отчего?

Замяукал жалобно 
Серый кот:
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

И красив я, лодыри, 
И умён,
А письму и грамоте 
Не учён.

Школа не построена 
Для котят. 
Научить нас грамоте 
Не хотят.

А теперь без грамоты 
Пропадёшь, 

Далеко без грамоты 
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, 
Ни поесть, 
На воротах номера 
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям, 
Что-то лень. 
На коньках катаемся 
Целый день.

Мы не пишем грифелем 
На доске,
А коньками пишем мы 
На катке!

Отвечает лодырям 
Серый кот:
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

Много знал я лодырей 
Вроде вас,
А с такими встретился
 
В первый раз!





Русский язык.

Ученик 4: Грамматика, грамматика – наука очень строгая,

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.



  1. В каждом из слов спряталось ещё одно слово. Найдите это слово.

Хлев (лев), столб (стол), щель (ель), полк (пол), укол(кол), зубр(зуб), коса(оса), мрак(мак, рак).

  1. Слова « пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.

  2. Как написать слово «мышеловка» из пяти букв? (Кошка.)

  3. «Заблудились буквы»

- Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга(бумага), еникуч(ученик), традеть(тетрадь), нигазма(магазин), залвок(вокзал), оварко(корова).

- Какое слово лишнее?

  1. «Какое слово моложе».

- Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека.

Дискета, рукопись, книга, береста.

Корабль, атомоход, пароход, парусник.



Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю ещё неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

1-й ученик: Пришёл из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

2-й ученик: Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране»?

3-й ученик: Ах, неужели гвозди

Вбивают … молоком?!

( Написано у Кости

О чуде о таком.)

4-й ученик: А кто – то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто – то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой.)

5-й ученик: А кто- то пишет: «Наш каток –

Такой, хороший, гадкий»…

- Ай - ай! – промолвил педагог

И отложил тетрадки.

6-й ученик: - Не бред ли это?

Ясно – бред!

Здоров ли я?

Наверно, нет… -

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто – то молоком

Колотит по барану!

Математика.

Учитель: - А ещё у нас бывают уроки математики, на которых мы считаем и чаще всего получаем отметки.

Ученик: Кто стройнее всех на свете?

Кто решить поможет детям все задачи и примеры?

На вопрос ответит смело

И предложит, вот талант! –

Оптимальный вариант?

Ученик: Кто считать поможет сдачу?

Кто решит для нас задачу:

Вовремя, чтоб прозвенел звонок,

Вовремя, чтоб начался урок?

Ученик: В жизни с нами здесь и тут…

Математикой зовут.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Сема сразу трёх наук нас не испугает.

Математика – царица, это каждый знает.

Учитель: - Теперь мы покажем, как вы умеете считать в уме.

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)

  2. Однажды тайной ночью тараканы собрались на кухне и построились в колонну, получилось 8 рядов по 7 тараканов в каждом ряду. Сколько тараканов собралось на кухне в эту тайную ночь?

  3. Когда человек может мчатся со скоростью гоночного автомобиля? (В машине)

  4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)

  5. Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1час 20 минут. Почему?

(80 минут = 1 ч. 20 мин.)

Учитель: - А теперь пришла пора танцевать нам, детвора! (Вальс).

Окружающий мир. Разговор о правильном питании.

Ученик: Учили нас любить свой край и наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,

О берёзке, о рябине. О полях и о лугах.

1. Каких зверей называют так: косолапый, сохатый, серый.

2. Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное, Мраморное, Красное, Жёлтое, Белое)

3. Какая ягода бывает белой, чёрной и красной? (Смородина)

4. Чего больше всего на свете: кустов или растений? (Растений)

5. Дерево – символ России. (Берёза)

Стихи про кашу.

1. Если печка - то печёт,

Если сечка - то сечёт,

Если гречка - то гречёт?

Вот и нет,

Она - растёт!..

2. Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!

Песня в исполнении вокальной группы «Варись, варись, кашка!».



Литературное чтение.

Ученик: Пускай писали мы пока лишь только изложения.

Но скоро будем сочинения писать, как Пушкин, и не менее.

Учитель: - Ну а пока я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Попробуем?

Кричалка «Сочиняем сказку».

Старый замок - в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу… (разбудит).

Злой Кощей совсем не глуп:

Сторожит он старый… (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит… (ларец).

Тот ларец стеречь – не шутка.

Заяц в нём, а в зайце - … (утка).

На Кощея утка зла,

В ней – яйцо, а в нём - … (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея … (станет).

- Интересная у нас получилась сказка? А давайте ещё одну сказку, знакомую вам с самого раннего детства, посмотрим в исполнении наших ребят.

Сказка «Колобок»

Ведущий:

Жили – были дед и баба.

Ели кашу с молоком.

Говорит однажды дед:

Дед (берёт в руку ложку)

Что мы будем на обед?

Что – то каша надоела,

Надоело молоко.

Испекла б ты, лучше, баба,

Нам к обеду колобок?

Баба:

Ладно, старый, не ворчи!

Лучше дров-то припаси. (Уходит)

Дед:

Ну, пока она ушла,

Наколю-ка ей дрова. (Уходит)

Баба (месит тесто на столе)

Круто тесто замешу,

Колобок я испеку.( Уносит в печку)

Дед:

Посмотри, готов?

Баба:

Готов! Ну давай, тащи, тащи!

Да смотри-ка, не помни!

Дед:

Не могу я глаз отвесть,

Так и хочется поесть.

Баба:

Доктора – то говорят:

Хлеб горячим не едят!

Кто горячий хлеб проглотит,

У того болит животик.

Дед:

Что ж, пока он остывает,

Дров ещё насобираем. (Дед и бабка уходят)

Колобок: (вертится на тарелке)

Ведь как из лесу придут,

Есть они меня начнут.

Этого я не хочу.

Лучше в лес я ускачу. (Убегает)

Заяц: (идёт навстречу колобку)

Я – весёлый серыё зайка.

Серый зайка – попрыгайка.

Прыг да прыг, скок да скок.

Ой, смотри-ка, колобок!

Дай кусочек откушу?

Я ведь много не прошу.

Колобок:

Вот ещё чего придумал?

Зайцы булки не едят.

Лишь морковь, когда хотят.

Убегу я от тебя,

Как от бабки и от деда.

Я ведь, право, непоседа! (Убегает)

Волк (навстречу колобку):

Я – свирепый волк, волк!

Я – зубами щёлк, щёлк!

У меня свирепый вид,

И хо-ро-ший аппетит!

Съем тебя я, колобок.

Укушу за правый бок.

Колобок:

Вот ещё чего придумал!

Волки булки не едят.

Лишь зайчат, когда хотят.

Убегу я от тебя,

Как от зайца, бабки, деда.

Я ведь, право, непоседа. (Убегает)

Медведь:

Я – мишка косолапый,

Укутан в тёплый мех.

Не страшен лютый холод,

Не страшен мне и снег!

Эй, колобок, поди – кА!

Кусочек откушу.

Иди, пока я добрый,

Иди, пока прошу.

Колобок:

Вот ещё чего придумал!

Мишки булки не едят.

Только мёд, когда хотят.

Убегу я от медведя,

Как от бабки и от деда,

Как от зайца убежал,

Не на тех, медведь, напал! (Убегает)

Лиса:

Вот я – лисонька-лиса!

Леса тёмного краса.

Много нас в лесу зверей,

Но из них я всех хитрей.

Здравствуй, Миша-куманёк!

Ты чего ревёшь, дружок?

Расскажи скорей, в чём дело,

Рёв твой слушать надоело!

Медведь:

Я искал в лесу медок,

А набрёл на колобок.

Лиса:

Колобок в лесу гуляет?!

Даже песни напевает?

Не слыхать такого чуда.

Ты не знаешь, он откуда?

Медведь:

Нет, не знаю, право, чей.

Ты спроси-ка у детей. (Уходит)

Лиса:

Плачет, плачет глупый мишка,

Видно, с горя, что не смог

Скушать вкусный колобок!

Мне на ум пришла мыслишка:

Поищу-ка колобок.

Ведь, наверно, он далёко

Убежать ещё не смог… (Колобку)

Стой, дружочек колобочек.

Ой, какой приятный вид,

Вызывает аппетит.

Колобок:

Ты меня не сможешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок.

В русской печке испечён,

И красив я, и умён.

Лиса:

Я глухая нынче стала.

Сядь поближе, мой дружочек!

Да пропой ещё разочек

Эту песню, колобочек!

Колобок (Садится на нос лисе):

Я – весёлый колобок.

У меня румяный бок… (Лиса – ам – и съела)

Лиса:

Коль придут старик и баба,

Станут колобок искать,

Я прошу им передать:

Колобок лисица съела,

А вам кланяться велела! (Уходит)



Английский язык.

Ученик: Быть англичанином непросто.

И Лондон на карте так далеко.

Но после учёбы в стенах школы

Общаться нам в Англии будет легко.

А если в Америке случаем будем

Гулять по Бродвею и Авеню,

Мы с гордостью вспомним нашу школу

И скажем ей большое сенкью .

Дети читают стихотворения на английском языке.



Урок Музыки.

Ученик: А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

А вот когда на хор придём,

Мы дружно, весело поём!

Хор мальчиков исполняет песню про родителей.



Уроки ИЗО и физкультуры.

Ученик: Карандашик, кисти, краски – наши лучшие и верные друзья.

К ним питали уваженье императоры, друзья!

Рисовать мы научились, и теперь живём без бед.

Рисовать, лепить мы любим, любим этот вот предмет.

Учитель вручает благодарности и дипломы детям за участие в творческих конкурсах.



Ученик: От этих встреч в душе следы останутся надолго.

Надёжно сердце – как мотор, бежим быстрее волка.

С таким здоровьем, как у нас, мы передвинем горы.

От всей души благодарим уроки физкультуры.

Любим бегать и скакать, любим в салочки играть.

Игра «Передал – садись»

Класс делится на 2 команды. Капитаны встают напротив своих команд на расстоянии 5 – 8 шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч (любым способом – от груди, от плеча, снизу и т.д.) первому игроку своей команды. Тот ловит мяч, возвращает капитану тем же самым способом и сразу приседает. Затем капитан обменивается со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт.



Финальные стихи.

Ученик: Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридорах звонок.

Мы – сумку под мышку и мчимся в припрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик: А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

Ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе.

И помню – в четвёртый я класс перешёл!

Ученик: Пусть хорошее настроение помогает работать и жить!



Пусть хорошее настроение помогает любить и дружить!

Пусть хорошее настроение помогает творить и дерзать!

Пусть хорошее настроение помогает к учебным победам шагать!

Песня в исполнении класса «Давайте улыбаться».

Классный час по подведению итогов, вручение грамот за успехи в учёбе. Слово для поздравления и вручения подарков родителям.

Чаепитие.



Список литературы:

  1. «Праздник – ожидаемое чудо!» (Лучшие внеклассные мероприятия) – 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – ( Мозаика детского отдыха).

  2. Внеклассные мероприятия: 3 класс. Автор: Жиренко О.Е., Яровая Л.Н Издательство: ВАКО Год: 2007. – ( Мозаика детского отдыха).

  3. marshak.ouc.ru kot-i-lodyri.html

  4. http://www.chudopredki.ru/3823-stihi-o-ede.-kasha.html

  5. http://www.7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse/115-scenarij-konkursnoj-programmy-na-vypusknoj-v-4-klasse.html Кричалка «Сочиняем сказку».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ