Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов "По лесным тропинкам"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Купреевская средняя общеобразовательная школа


Внеклассное мероприятие

для учащихся 1 -4 классов

Экологическая игра








Выполнила: Круглова С.Г.

2013 год

Экологическая игра "По лесным тропинкам"

Экологическая игра для учащихся 1-4-х классов. В роли сказочных героев учащиеся среднего звена. Игра проводится в виде путешествия. Перед игрой на линейке командир команды получает маршрутный лист с очередностью посещения станций. За правильные ответы ребята получают баллы. Нахождение на каждой станции ограничено (7 минут). По итогам игры учащимся вручаются грамоты.

Цель игры:

формирование экологических знаний школьников;

воспитание любви к природе, Родине, развитие наблюдательности, внимания.

Оформление и оборудование: костюмы сказочных героев, гербарии растений, табло с птицами, карточки с заданиями, таблички с названием станций.

Учащимся предлагается к игре выполнить домашнее задание:

подготовить небольшое сообщение об удивительных фактах из жизни животных, начиная со слов “А знаете ли вы, что…” и красочно его оформ

вспомнить песни о животных, растениях.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям: Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один большой пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны: Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.


1.Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».


2.В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».


3.Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги»


4.И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».


5.Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»


Ведущий: Каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле. Сегодня мы проводим экологическую игру « По лесным тропинкам», путешествуя по станциям, вы ребята сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний о природе.

- Внимание! Командам приготовиться ! Командирам доложить о готовности к игре!

- Внимание! Команда « Друзья природы», наш девиз …….. к экологической игре « По лесным тропинкам» готова. Капитан ……..

(Идет перекличка команд – участниц (название команды и девиз)).

- Командирам команд получить маршрутные листы.

(Командам вручаются маршрутные листы.)

- Начинаем наше путешествие по станциям!

  1. Станция “Зеленая дубрава”( детей встречает Лесовичок)

- Здравствуйте ребята. Я Лесовичок. Я очень рад вас видеть на станции « Зелёная дубрава».

- Лесной воздух отличается чистотой и содержит вещества, которые вырабатывает все растения. Поэтому подышать чистым лесным воздухом, полезно для здоровья.

Исстари говорится, лес кормилец

Он и оденет, и согреет,

Он и кров даст, и прохладу в зной,

Он и от врага защитит.

Недаром так и почитают лес.

А вы любите лес? Знаете его?

Сейчас мы проверим.

Задание №1 (для учащихся 1-2 кл.)

Какие деревья и кустарники вы знаете? Определите деревья и кустарники по гербариям (береза, липа, тополь, осина, сосна, дуб, рябина, шиповник, сирень, черемуха) (для учащихся 3-4 классов)

Разделите деревья на две группы: хвойные и лиственные породы. Назовите их. (сосна, ель, лиственница, можжевельник, береза, липа, тополь, осина, сосна, дуб, рябина, шиповник, сирень, черемуха.

Задание №2 (для всех учащихся)

Оправляясь в лес, вы должны знать, что рядом с нами растения, которые смогут помочь при различных расстройствах организма. Какие лекарственные растения вы знаете?

Задание для 1-2 классов. Найдите среди травянистых растений одно лекарственное.

Задание для 3-4 классов. Найдите среди травянистых растений – лекарственные, расскажите о лекарственных свойствах одного из них. Где оно растет, можно ли его встретить в походе?


Рассказ Лесовичка о лекарственных растениях. (Лопух, ромашка, подорожник)

(Например, народные средства для лечения ожогов.

Лопух большой. Растет на пустырях, огородах, в лесу. Хорошее обезболивающее и противовоспалительное средство. Предварительно вымытые и освобожденные от капелек воды свежие листья блестящей стороной прикладывают на ожоговую поверхность. В первые сутки листья меняют каждые 2 часа.)


2 станция “Лесное болото”(ребят встречает Кикимора болотная)

- Здравствуйте ребята, я Кикимора – болотная.

Добро пожаловать к нам в лесное болото.

У нас – практически курорт!

Скажу я без обмана,

Хоть минимальный, но комфорт,

Вот – грязевые ванны.

А ягоды?! Какие хошь!

И клюква! И малина!

Ну разве в городе найдешь

Такое в магазинах!

Какая тишь! Какой покой!

Лишь трели птиц да эхо.

Не зря же вы, ребята к нам

Все отдохнуть приехали!

Конкурс “Жалоба”

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом “жалобы” животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба 1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.

Ответ: летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Она уничтожает насекомых.

Кикимора: А о каких животных вы хотели бы нам рассказать? Учащиеся рассказывают о животных что-то необычное начиная со слов “А знаете ли вы, что…”

Рассказ ведущие помещают на ватман, предназначенный для выпуска газеты

Удивительные факты из жизни животных”


3 станция “Привал”(детей встречает Незнайка )

Незнайка: - Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Я приветствую вас на станции « Привал»

Какое же путешествие без привала. А какой же привал без костра и песен. Но рано или поздно надо уходить. Когда туристы снимутся с ночлега, привала, нужно все вокруг себя убрать.

Посмотрим, знаете ли вы как надо себя вести на природе?

Задание 1: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы…

А) сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик;

Б) все бросили в костер;

В) бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

Г) Почему ? (дополнительный балл)

2)

А) сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли;

Б) залили костер водой или засыпали землей;

В) разбросали недогоревшие головешки по поляне;

Г) Почему? (дополнительный балл)


3) Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

А) искусно сделанный пластмассовый букетик;

Б) несколько благоухающих цветов;

В) огромный букет этих нежных цветов;


4) Птенец выпал из гнезда, как вы поступите?

А) оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

Б) положите птенца в гнездо.

В) возьмете домой и будете за ним ухаживать.

Г) Почему ? (дополнительный балл).


Задание 2.

Нам прислал письмо ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы прочитайте, что он написал и отметьте те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 балл.

Письмо ученика

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы– белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой -то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Задание 3: - Какой же привал без песни. Предлагаю вам немножко отдохнуть. Сейчас будет звучать мелодия. Вы должны угадать что это за мелодия.


4 станция “Лесная чаща” (ребят встречает мудрая сова)

Ребята выполняют задания на немецком языке.


Подведение итогов и награждение участников после подсчета баллов по маршрутным листам.

Финальная песня « Дружба с природой.» ( на мотив песни « Пусть бегут неуклюжи»

  1. Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть живёт соловей.


Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!


  1. Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать!


Припев.


1 команда.

« Друзья природы»

Девиз: « Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!

В игру пришли мы поиграть, чтоб больше о природе знать!»

2 команда.

« Лесной дозор»

Девиз: « Мы ваш отдых охраняем,

Будет круто – обещаем!»


3 команда.

«Зелёный патруль»

Девиз: « Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

















11


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ