Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов "По лесным тропинкам"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Купреевская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
для учащихся 1 -4 классов
Экологическая игра
Выполнила: Круглова С.Г.
2013 год
Экологическая игра "По лесным тропинкам"
Экологическая игра для учащихся 1-4-х классов. В роли сказочных героев учащиеся среднего звена. Игра проводится в виде путешествия. Перед игрой на линейке командир команды получает маршрутный лист с очередностью посещения станций. За правильные ответы ребята получают баллы. Нахождение на каждой станции ограничено (7 минут). По итогам игры учащимся вручаются грамоты.
Цель игры:
– формирование экологических знаний школьников;
– воспитание любви к природе, Родине, развитие наблюдательности, внимания.
Оформление и оборудование: костюмы сказочных героев, гербарии растений, табло с птицами, карточки с заданиями, таблички с названием станций.
Учащимся предлагается к игре выполнить домашнее задание:
– подготовить небольшое сообщение об удивительных фактах из жизни животных, начиная со слов “А знаете ли вы, что…” и красочно его оформ
– вспомнить песни о животных, растениях.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям: Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один большой пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны: Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
1.Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
2.В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
3.Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
4.И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
5.Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Ведущий: Каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле. Сегодня мы проводим экологическую игру « По лесным тропинкам», путешествуя по станциям, вы ребята сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний о природе.
- Внимание! Командам приготовиться ! Командирам доложить о готовности к игре!
- Внимание! Команда « Друзья природы», наш девиз …….. к экологической игре « По лесным тропинкам» готова. Капитан ……..
(Идет перекличка команд – участниц (название команды и девиз)).
- Командирам команд получить маршрутные листы.
(Командам вручаются маршрутные листы.)
- Начинаем наше путешествие по станциям!
Станция “Зеленая дубрава”( детей встречает Лесовичок)
- Здравствуйте ребята. Я Лесовичок. Я очень рад вас видеть на станции « Зелёная дубрава».
- Лесной воздух отличается чистотой и содержит вещества, которые вырабатывает все растения. Поэтому подышать чистым лесным воздухом, полезно для здоровья.
Исстари говорится, лес кормилец
Он и оденет, и согреет,
Он и кров даст, и прохладу в зной,
Он и от врага защитит.
Недаром так и почитают лес.
А вы любите лес? Знаете его?
Сейчас мы проверим.
Задание №1 (для учащихся 1-2 кл.)
Какие деревья и кустарники вы знаете? Определите деревья и кустарники по гербариям (береза, липа, тополь, осина, сосна, дуб, рябина, шиповник, сирень, черемуха) (для учащихся 3-4 классов)
Разделите деревья на две группы: хвойные и лиственные породы. Назовите их. (сосна, ель, лиственница, можжевельник, береза, липа, тополь, осина, сосна, дуб, рябина, шиповник, сирень, черемуха.
Задание №2 (для всех учащихся)
– Оправляясь в лес, вы должны знать, что рядом с нами растения, которые смогут помочь при различных расстройствах организма. Какие лекарственные растения вы знаете?
Задание для 1-2 классов. Найдите среди травянистых растений одно лекарственное.
Задание для 3-4 классов. Найдите среди травянистых растений – лекарственные, расскажите о лекарственных свойствах одного из них. Где оно растет, можно ли его встретить в походе?
Рассказ Лесовичка о лекарственных растениях. (Лопух, ромашка, подорожник)
(Например, народные средства для лечения ожогов.
Лопух большой. Растет на пустырях, огородах, в лесу. Хорошее обезболивающее и противовоспалительное средство. Предварительно вымытые и освобожденные от капелек воды свежие листья блестящей стороной прикладывают на ожоговую поверхность. В первые сутки листья меняют каждые 2 часа.)
2 станция “Лесное болото”(ребят встречает Кикимора болотная)
- Здравствуйте ребята, я Кикимора – болотная.
Добро пожаловать к нам в лесное болото.
У нас – практически курорт!
Скажу я без обмана,
Хоть минимальный, но комфорт,
Вот – грязевые ванны.
А ягоды?! Какие хошь!
И клюква! И малина!
Ну разве в городе найдешь
Такое в магазинах!
Какая тишь! Какой покой!
Лишь трели птиц да эхо.
Не зря же вы, ребята к нам
Все отдохнуть приехали!
– Конкурс “Жалоба”
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом “жалобы” животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.
Жалоба 1
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!
А польза от меня людям большая.
Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.
Ответ: летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Она уничтожает насекомых.
Кикимора: А о каких животных вы хотели бы нам рассказать? Учащиеся рассказывают о животных что-то необычное начиная со слов “А знаете ли вы, что…”
Рассказ ведущие помещают на ватман, предназначенный для выпуска газеты
“Удивительные факты из жизни животных”
3 станция “Привал”(детей встречает Незнайка )
Незнайка: - Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Я приветствую вас на станции « Привал»
– Какое же путешествие без привала. А какой же привал без костра и песен. Но рано или поздно надо уходить. Когда туристы снимутся с ночлега, привала, нужно все вокруг себя убрать.
Посмотрим, знаете ли вы как надо себя вести на природе?
Задание 1: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы…
А) сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик;
Б) все бросили в костер;
В) бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
Г) Почему ? (дополнительный балл)
2)
А) сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли;
Б) залили костер водой или засыпали землей;
В) разбросали недогоревшие головешки по поляне;
Г) Почему? (дополнительный балл)
3) Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
А) искусно сделанный пластмассовый букетик;
Б) несколько благоухающих цветов;
В) огромный букет этих нежных цветов;
4) Птенец выпал из гнезда, как вы поступите?
А) оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.
Б) положите птенца в гнездо.
В) возьмете домой и будете за ним ухаживать.
Г) Почему ? (дополнительный балл).
Задание 2.
Нам прислал письмо ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы прочитайте, что он написал и отметьте те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 балл.
Письмо ученика
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы– белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой -то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Задание 3: - Какой же привал без песни. Предлагаю вам немножко отдохнуть. Сейчас будет звучать мелодия. Вы должны угадать что это за мелодия.
4 станция “Лесная чаща” (ребят встречает мудрая сова)
Ребята выполняют задания на немецком языке.
Подведение итогов и награждение участников после подсчета баллов по маршрутным листам.
Финальная песня « Дружба с природой.» ( на мотив песни « Пусть бегут неуклюжи»
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть живёт соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать!
Припев.
1 команда.
« Друзья природы»
Девиз: « Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!
В игру пришли мы поиграть, чтоб больше о природе знать!»
2 команда.
« Лесной дозор»
Девиз: « Мы ваш отдых охраняем,
Будет круто – обещаем!»
3 команда.
«Зелёный патруль»
Девиз: « Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ