Внеклассное мероприятие в начальных классах «Выборы Правителя Сказочной Страны»

Внеклассное мероприятие в начальных классах

«Выборы Правителя Сказочной Страны».


 Цель:

- познакомить учащихся с избирательным правом;

- формировать первичные представления о процедуре демократических выборов;

- развивать навыки работы в группах;

- воспитывать гражданскую ответственность.


 Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

Все мы, граждане своей страны, и нам время от времени нужно делать выбор. Взрослые выбирают профессию, работу, место жительства, спутника жизни. Также периодически, мы выбираем тех, кто управляет нашим государством.


Ребята, скажите мне, а что же у нас в России будет проходить в начале декабря месяца. (Ответы детей.)


4 декабря в нашей стране, в России, пройдут выборы в Государственную Думу. Все взрослое население станет избирателями. А кто же они такие эти избиратели. Давайте обратимся к словарику.

(Избиратель – это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.)


Ребята, вы еще не достигли 18-летнего возраста и поэтому участвовать в этих выборах не можете. Но сегодня вам выпал шанс поучаствовать в необычных выборах, в выборах, которые пройдут в Сказочной стране.

В класс вносят письмо из Сказочной Страны (красивый конверт), в котором жители Сказочной Страны просят помочь выбрать Правителя Сказочной Страны.

Уважаемые, ребята!

Мы, граждане Сказочной страны, и нам время от времени нужно делать выбор. Эта страна волшебная, в ней живут все сказочные герои. И чтобы страна процветала и было бы в ней все в порядке, ей нужен достойный правитель. Помогите выбрать Правителя Сказочной Страны. Представлено шесть кандидатов из числа любимых сказочных героев: Буратино, Золушка, Кот в сапогах, Доктор Айболит, Красная Шапочка и Снежная Королева. Мне не знаем, как сделать так, чтобы выборы были справедливыми.


- Ребята, как мы можем помочь жителям Сказочной Страны? ( Дети советуют провести выборы и проголосовать)


2. Знакомство с избирательным правом.

- А вы знаете, как провести выборы?

Так давайте с вами узнаем, а что же такое выборы. Словарик нам подскажет.

(Выборы – это выражение воли людей, при котором они сами определяют, кто достоин быть законодателями, исполнителями и другими лицами, указанными в законе.)

- Кто из вас знаком с тем, как происходят выборы?

На доске детям предлагается логическая цепочка (этапы избирательной кампании: выдвижение кандидатов; предвыборная агитация; подготовка к выборам; всеобщее, равное, тайное голосование; подведение результатов выборов).

(Можно использовать интерактивную игру о выборах для самых маленьких граждан России «Весёлый паровозик»)

- Как вы думаете, какой этап будет первым? вторым?

- Участие в выборах – это право или обязанность граждан?

- Кто имеет право избирать и быть избранным?

Но, прежде чем вы начнете голосовать, друзья, вам предстоит познакомиться с кандидатами, претендентами на пост Правителя Сказочной страны. А для начала я предлагаю провести игру «Каким должен быть кандидат»


Я думаю, что главой сказочной страны должен стать только самый-самый достойный, лучший гражданин. Ребята, посмотрите на этот список: в нем нужно написать, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать кандидат, участвующий в выборах.

Я уже начала заполнять список, дополните его.

Кандидат должен быть:

  • Честным

  • Ответственным

  • __________________

  • __________________

  • __________________


(Дети придумывают слова - определения: добрым, справедливым, ответственным, милосердным, общительным, скромным, и др. В игре может участвовать 2-3 человека, чтобы затем сравнить их ответы.)


Ну что же, вы, ребята, назвали, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать кандидат на пост главы Сказочной страны. И настало время узнать их поближе.

3. Выдвижение и обсуждение кандидата.

Представлено было шесть кандидатов из числа любимых сказочных героев: Буратино, Золушка, Кот в сапогах, Доктор Айболит, Красная Шапочка и Снежная Королева. Настоящий король(королева) должны быть умными, смелыми, добрыми, с хорошими манерами, трудолюбивыми. Они должны знать цену деньгам и уметь их зарабатывать.

(Дети делятся на две группы. Первая группа называет положительные качества героя, вторая – отрицательные.)

Буратино. Активный (даже слишком), веселый, находчивый, смелый. Но без образования, даже начального и поведение тоже оставляет желать лучшего: из школы убежал, с незнакомцами ушел в неизвестном направлении, деньги потерял. Мы Буратино любим, но управление страной ему доверять явно не стоит.

Кот в сапогах. Энтузиаст, выдумщик, храбрец. Но став важным господином в конце сказки, даже своим прямым делом - ловить мышей заниматься уже не пожелал. Нет, решили дети, он тоже не подходит.

Доктор Айболит. Умница, добрейшая душа, не побоялся отправиться на другой континент, чтобы помочь больным животным. Но если он станет правителем, все звери лишатся такого доктора, а кто же будет их тогда лечить? Пусть он занимается своим делом.

Красная Шапочка. Добрая девочка. Смелая. Одна прошла по лесу, не побоялась волка. Бабушку любит. Но вот, в целом, и все ее достоинства. А разговаривать с незнакомцами маленьким детям, да еще выполнять их распоряжения (иди по той дороге) и вовсе запрещается. Так что тут Красная Шапочка явно не додумала.

Снежная Королева. Уже правительница. Эффектная дама. Богатая, хитрая, умная, дальновидная. Чем не подходящая кандидатура? И трудолюбивая, ведь Снежная Королева - это Зима, и сколько Зима трудится в природе! Но нет в ней ни доброты, ни тепла, ни сочувствия. А похищать детей для достижения своих целей вообще незаконно. С таким правителем сказочная страна может навсегда погрузиться в холод и тьму.

Золушка. Великая труженица. Из хорошей зажиточной семьи. Добрейшая душа. Одна, появившись впервые в огромном дворце, в незнакомом обществе, не растерялась, блестяще справилась с ролью королевы бала, не задрав при этом нос. Умница. Сказали ей вернуться до полуночи, она вернулась, рискую потерять при этом первую любовь. Благодаря своей природной скромности, готова была пожертвовать своей любовью ради других, одевая хрустальную туфельку на чужую ногу. Наконец, она "просто красавица".

4. Порядок голосования.

Уважаемые граждане, вы познакомились с качествами каждого из кандидатов. И настало время для голосования. Вы должны выбрать того из кандидатов, кому вы отдадите свой голос. Но давайте, прежде, обратимся к нашему словарику.

(Голос на выборах – это право заявлять на выборах свое мнение о том, кто должен быть избран. Голосовать – подавать голос за кого-либо.)


Я хочу вас познакомить с процедурой голосования. Голосование бывает открытое и тайное. (Открытое голосование – это значит, что всех видно, кто за кого отдал свой голос. Примером такого голосования может быть поднятие руки. По количеству рук считают голоса. Тайное голосование – это значит, чтобы никто не следил, за кого вы голосуете. Если вы не хотите говорить, за кого голосовали, никто не может заставить вас это сделать.)


Для проведения голосования создаётся ИК, которая следит за процедурой голосования, выдает бюллетени, подсчитывает голоса. А сейчас я предоставляю слово председателю ИК (Ф.И.О.), которая познакомит вас с дальнейшей процедурой голосования.

Председатель комиссии. Уважаемые граждане Сказочной страны, сейчас мы раздадим вам избирательные бюллетени, а что это такое объяснит вам наш словарик.

(Избирательный бюллетень – это специальный листок бумаги, который избирателю выдается на избирательном участке. В нем указаны имена всех кандидатов, и избиратель ставит пометку, за кого он голосует. Вот, например, такой.)

После этого члены ИК раздают каждому ребенку бюллетени.


Председатель комиссии. Получив бюллетень, избиратель проходит в кабинку и делает отметку в нём. Избирательный бюллетень только с одной пометкой опускается в избирательную урну.

Избирательный ящик это специальный ящик на избирательном участке, куда избиратели опускают избирательный бюллетень.

Еще раз напоминаю. В бюллетень ставится только одна пометка напротив выбранной кандидатуры, иначе, бюллетень будет считаться недействительным. (Образец недействительного бюллетеня помещен на планшете.)

Победителем будет считаться тот кандидат, который наберет большинство голосов.

Вот, вроде бы, о процедуре голосования сказано все. Теперь, друзья, приступайте к голосованию. Думаю, что вы уже определили для себя кандидата, за которого отдадите свой голос. Еще хочу напомнить, что каждый голосует сам. Смотрите, чтобы никто не следил, за кого вы голосуете. Ведь у нас голосование – тайное.


5.Тайное голосование.

(Далее идет процедура голосования. Дети опускают бюллетени в избирательный ящик. Затем члены ИК забирают опечатанную избирательный ящик и вместе с наблюдателями удаляются в другой зал для подсчета голосов.)


6. Подведение итогов.

Пока ИК подсчитывает голоса я хочу провести с вами игру «Правильно и неправильно». Послушайте задание.

Жители Сказочной страны боялись сделать что-нибудь неправильно, незаконно.

Друзья, помогите им определить, какие действия правильные, а какие неправильные: Рвать цветы на клумбах –

Здороваться со знакомыми –

Уступать место старшим в автобусе –

Защищать маленьких –

Разбить мячом окно –

Переходить дорогу на красный цвет светофора –

Помогать родителям по хозяйству –


После игры в зал возвращаются члены ИК и наблюдатели.


Избирательная комиссия.

Член комиссии В списки избирателей было занесено ___________ фамилий.

Проголосовало ___________ человек.

Неиспользованных бюллетеней _____________ шт.

Недействительных бюллетеней _____________ шт.

Член комиссии А теперь наступил решающий момент. Мы объявляем результаты голосования.

Золушка ____________ голосов избирателей;

Буратино ____________ голосов избирателей;

Кот в сапогах ____________ голосов избирателей;

Красная Шапочка ____________ голосов избирателей;

Доктор Айболит ____________ голосов избирателей;

Снежная Королева ____________ голосов избирателей.


Председатель комиссии. Разрешите от имени жителей Сказочной страны поблагодарить вас - за активное участие в избирательной кампании.

Уважаемая, , поздравляем Вас с победой. Разрешите вручить Вам символ власти – нагрудный знак Правителя Сказочной страны. (Под аплодисменты председатель вручает знак выигравшему кандидату.)


7. Итог.

Вот и закончились выборы в Сказочной стране. Правитель страны выбран.

Конечно же, сегодня, ребята, вы только приоткрыли страничку большой книги под названием жизнь.

После сегодняшней нашей встречи, вы с гордостью можете сказать о том, что вы знаете, что такое выборы и как они проходят и расскажете об этом дома.

А еще, я предлагаю вам вместе со своими родными, близкими прийти 4 декабря на избирательные участки, посмотреть, как проходят настоящие выборы и сравнить их с сегодняшними выборами в Сказочной стране.







Составитель: учитель начальных классов МОУ Выделянская СОШ

Реука Оксана Викторовна.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ