Внеклассное мероприятие в начальной школе "Морские глубины"

« Морские глубины»

Цель занятия:

  • Создать условия для формирования представления о морских обитателях.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей и познавательного интереса, потребности постоянно пополнять свои знания;

  • Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;

  • Активизировать словарь детей;

  • Коррекция восприятия, внимания - путем сравнения и группировки;

  • Выработка экологосообразного поведения.

Материал: Интерактивное оборудование, ёмкость с водой, четыре « волшебные картинки», ракушки, бусины, тренажер осьминог, рамки для фотографий и плоскостные фигурки морских животных ( из соленого теста).

Предварительная работа: Лепка из соленого теста рамки для фотографий, плоскостных фигурок животных.

Ход занятия

В: « Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите….рассмотрите..

И скорее мне скажите:

Для чего нужны вам, дети,

Ловкие ладошки эти»?C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Kodak Pictures\2011-04-24\100_4710.jpg

- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, У девочек – нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.

- Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки.

На столе лежит 4 круга. Дети стеками счищают слой краски и воска, под которым нарисованы буквы.

- Что это за буквы?

Д: - О, Р,Е,М,

В: - В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети,

Ездят отдыхать туда.

- Что это? Составьте слово – отгадку из наших букв.

Дети составляют слово « море».

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Kodak Pictures\2011-04-24\100_4711.jpg D:\Занятие\100_4713.jpg

- Наши пальчики – « путешественники» отправляются в далекий путь к морю.

Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с водой, Звучит фонограмма « Шум моря». C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Kodak Pictures\2011-04-24\100_4714.jpg

В: - По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Д:- Вода прохладная, на дне мелкие камешки.

Перебирают руками гальку, затем вытирают руки салфетками.

В:- В морских глубинах обитает множество различных удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними?

- Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Kodak Pictures\2011-04-24\100_4717.jpg

Д:- Водолазный костюм, маска, акваланг, подводная лодка, батискаф.

В: - А вы хотите отправиться на морское дно? Представьте, что на морское дно мы будем опускаться на батискафе, а чтобы мы могли там поплавать наденем костюмы.

Дети « опускаются на дно».

В:- Мы оказались на дне. Посмотрите, что, мы можем встретить на морском дне?

- Какие красивые здесь кораллы, ракушки разных форм и размеров. Мимо нас проплывают разные рыбки.







- Ребята, а вы знаете названия рыб, которые живут в море?

- Правильно. Посмотрите, там, среди камней, лежат какие – то картинки. Ребята это изображения рыб, но каких неизвестно. Что необходимо сделать, чтобы нам их рассмотреть?

Д: - Надо собрать картинки.C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Kodak Pictures\2011-04-24\100_4723.jpg

Дидактическая игра « Составь из частей». Каждый ребенок получает картинку, разрезанную на несколько частей, собирает её и называет рыбу.

- Какие же рыбы изображены на картинках?

- Ребята, а кто еще может прятаться среди камней?

- Они смотрят на нас, наверное, хотят, что бы мы с ними поиграли.

Каждый ребенок надевает на пальчик резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играет с ним.





- Внимательно рассмотрите эти рисунки, определите, на каком из них изображен спящий осьминог, и найдите ещё четыре отличия между рисунками.C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Kodak Pictures\2011-04-24\100_4728.jpg

- Мы отправляемся дальше. Посмотрите, какие красивые водоросли, кораллы, ракушки лежат на дне. А между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусина – жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки и ракушек на память о путешествии.

Дети набирают гальку, бусины, ракушки.



- Мы ненадолго погрузились в морские глубины. Нам пора возвращаться.

Дети поднимаются наверх.

-Кто же населяет морское дно? Какие растения есть на морском дне? Вам понравились морские обитатели? Что или кто больше всего?

- Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографии.

Дети выполняют задание

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Kodak Pictures\2011-04-24\100_4755.jpg

-Замечательные рамки получились. Нам с вами ещё предстоит немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

- Солнце красное взойдет,

Утро новое придет.

Пальцы ваши проснуться,

За работу вновь возьмутся!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ