Внеклассное занятие на тему «Моё здоровье» для 4 класса
Внеклассное занятие на тему «Моё здоровье» для 4 класса
Тема: Моё здоровье.
Цель: Добиться понимания детьми, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни.
Задача: Обсудить с детьми понятия здоровое/здоровье и нездоровое/нездоровье.
Теория: Здоровье – это сложное понятие, включающее три элемента: физическое здоровье, психическое или умственное здоровье и социальное здоровье или социальное благополучие.
Поддержанию и сохранению здоровья человека способствуют или препятствуют различные факторы. Это, прежде всего, сам человек. От его поведения (например, соблюдения гигиенических норм и занятий спортом), образа мыслей (например, умения сопротивляться стрессу) и привычек (например, курения или злоупотребления алкоголем) во многом зависит его здоровье.
Внешние факторы среда также могут сказываться на здоровье человека. Это наличие качественных продуктов питания, бытовые условия, чистота питьевой воды и воздуха, особенности местной экологии и производственной деятельности, плотностьнаселения.
В силах каждого человека поставить перед собой цель сохранения здоровья и избегать вредных привычек, наносящих ему ущерб.
Словарь:
Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.
Умственное здоровье – это ум и сила духа человека.
Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими.
Материалы: Клей, вырезки из журналов и газет, фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, картинки для раскрашивания.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Здравствуйте, ребята! Поднимите руку, кто считает себя счастливым человеком.
А что такое, повашему, счастье?
Я думаю, вы согласитесь со мной, что наше счастье зависит от двух составляющих: физического и духовного здоровья.
Слайд №1 – Моё здоровье
У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны предложения. Прочитайте эти предложения внимательно и впишите в них пропущенные слова.
Здоровье – это когда ты чувствуешь себя _, а не только когда ты не болеешь.
Здоровье зависит от многого, а также от принимаемых тобой решений и твоих _.
Чтобы расти и учиться, тебе надо заботиться о своём _.
Полезные привычки и увлечения укрепляют _.
(прекрасно, поступков, здоровье, здоровье)
(Слайд №2. Для проверки выполнения задания по щелчку мыши появляются пропущенные слова.)
А какого человека вы считаете здоровым? А нездоровым?
А теперь я предлагаю вам поработать в парах – обсудить и, выбрать на рисунке те вещи, занятия и людей, которые являются здоровыми, и раскрасить их.
(Слайд №3)
Действительно, мы можем радоваться интересной книге или общению с друзьями, однако если мы вдруг заболеваем воспалением лёгких и лежим в постели с высокой температурой, то вряд ли мы будем счастливы.
Давайте сначала рассмотрим физическое здоровье. Что значит – быть физически здоровым?
Быть физически здоровым означает жить в согласии с законами природы. Скажем, нравится нам это или нет, но, чтобы быть здоровыми, мы должны есть, пить и находиться в тепле. Мы должны принимать во внимание законы природы.
(Слайд №4:
Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.)
С другой стороны, даже если мы абсолютно здоровы физически, но нас мучают угрызения совести изза совершённого неправедного поступка, мы тоже не ощутим особого счастья. Что же значит – быть здоровым духовно?
(Продолжение слайда №4:
Умственное здоровье – это ум и сила духа человека.
Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ