Занятие в начальной школе по теме: «Лес - наш зелёный друг" для 2 класса
Учитель: воспитатель начальных классов
Соломахина Елена Анатольевна
Занятие в начальной школе по теме:
«Лес - наш зелёный друг для 2 класса.
Цели и задачи: экологическое воспитание младших школьников;
формирование ответственного и бережного отношения к лесу
и его обитателям;
знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Оборудование: на доске картинки с изображением леса;
рисунки детей;
листочки с фломастерами,
цветными карандашами для практической работы.
Предварительная работа: заранее воспитатель может попросить детей
подготовить загадки и вопросы по теме «Лес».
Воспитатель: Замечательный писатель и большой знаток природы Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о лесе, о нашем зелёном друге. Наверно, нет на земле такого человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом. Посмотрите вокруг, в своей квартире: стол, стулья, шкафы, двери сделаны из дерева. Книги, карандаши, тетради тоже сделаны из древесины. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Человек многим обязан природе, лесу. Ребята, для чего нам нужен лес, что мы знаем о нем?
Дети:
Лес - наш зелёный друг.
Лес - дом для животных и птиц.
Лес - это чистый воздух.
Лес - кладовая грибов, орехов, ягод и лекарственных растений
Лес - место для отдыха …
Воспитатель: Да, ребята, лес является одним из замечательных богатств, которым наделена наша Родина, и лес надо беречь!
Ребята, а как надо вести себя в лесу, вы это знаете?
Дети:
Не шуметь в лесу.
Мусор не бросать.
Нельзя уносить диких животных домой.
Не рвать зря цветы.
Не разорять гнёзда птиц.
Не разорять муравейники.
Не разводить костёр в лесу.
Воспитатель: Запомните эти правила и не нарушайте их!
Ребята, сейчас вы разделитесь на 2 группы по желанию и на листочках напишите названия растений и животных леса, которые вы знаете.
Время выполнения задания – 5 минут.
(Дети работают в течение 5 минут, а затем воспитатель подводит итог и хвалит ту команду, которая указала больше названий животных и растений).
Воспитатель: Да, вы много знаете растений и животных леса. А сейчас ответьте на вопросы:
1.Какое дерево цветёт первым весной? (ольха)
2.Какие птицы едят грибы? (глухари)
3.Какие дрова самые лучшие? (дубовые и берёзовые)
4.Какие грибы появляются первыми? (строчки и сморчки)
5.Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
6.Что значит «волка ноги кормят»? (волк свою добычу
догоняет, а не выслеживает)
7.Почему нельзя в гнёздах птиц трогать яйца? (птица может
бросить гнездо)
8. Какое дерево считается символом нашей Родины? (берёза)
9. Какой лесной зверёк сушит грибы на деревьях? (белка)
10.Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу?
(ландыши, кувшинки, колокольчики, подснежники)
11. Какое дерево называют королевой сибирских лесов?
(лиственницу)
12. Листья какого дерева кладут в банку с солёными огурцами?
(дуба)
Воспитатель: А что ещё интересного вы знаете о лесе?
Дети:
1-й ученик. Лес – это природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий земную атмосферу.
2-й ученик. Один гектар зелёных насаждений за час может поглотить 2 кг углекислоты.
3-й ученик. В нашей стране и во всём мире люди организуют массовое движение в защиту природы.
4-й ученик. Долгожителями нашего леса являются дубы. Они растут иногда до 2000 лет.
Воспитатель: Видите, ребята, какой у нас удивительный лес! А сейчас придумайте «запрещающие знаки» и нарисуйте чего нельзя делать в лесу, и мы это запомним!
Дети рисуют «запрещающие знаки», и воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, лес необходим нам, как воздух, вода и пища. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всё отличного качества, на любой вкус и для любых нужд – насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырьё для химической промышленности, корма для скота.
Леса – это лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Леса появились на Земле 300 млн. лет назад и постепенно стали самым распространённым ландшафтом. Менялись эпохи геологической истории, исчезали старые и появлялись новые леса, но от каждой эпохи что-то оставалось на Земле. Так, сложилось неповторимое разнообразие современных лесов.
Более 30 тыс. различных видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты. Под действием ветра, солнца, влаги, почвы образуется многообразие типов лесов.
За последние десятилетия люди в корне изменили свой взгляд на леса. И поняли, что лес – это не просто будущие дрова, доски, брёвна, а одно из главных звеньев громадной природной цепи.
Забота о лесах, о воссоздании их – это сохранение и преумножение богатств нашей страны.
Вывод:
Ребята, давайте запомним, что лес – это наш зелёный друг, и к нему надо относиться очень бережно!
Литература:
«Энциклопедический словарь юного натуралиста».
Сост. В.К.Рахилин, А.Г.Рогожкин – М.: Педагогика - Пресс, 1996г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ