Занятие во 2 классе по проектной деятельности «Комнатные растения»
МОУ – «Средняя общеобразовательная школа №14» г.Вологда
Занятие по проектной деятельности
«Комнатные растения»
г.Вологда
2014 г.
Технологическая карта занятия по проектной деятельности
Педагог
Ипшман Елена Валериевна
(высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы – 23 года)
Внеурочная деятельность
Основы проектной деятельности
Класс
2
Тема
Комнатные растения. Защита проектов.
Цель, задачи урока
Цель: пополнение знаний о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания о комнатных растениях, их значении и правилах ухода.
Формировать основы экологической культуры.
Развивающие:
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать (с помощью педагога, со-регуляция) учебно-познавательную задачу;
планировать (в сотрудничестве с педагогом, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск учебной информации по теме проектной деятельности
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить речевое высказывание в устной форме;
кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе,
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к природе.
Способствовать воспитанию положительного эмоционального
отношения к процессу познания.
Оборудование
Карточки-методы изучения, карточки–план занятия, карточки с названиями комнатных растений, карточки-схемы, мультимедийная презентация к проекту «Зимний сад», рефлексивные карты, цветущее и засохшее комнатное растение, аудиозапись - П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Ребята улыбнитесь друг другу, прикоснитесь ладошками и подарите частичку своего тепла.
Эпиграфом нашего занятия сегодня будут слова «Землю украшает солнце, а человека знания». Как понимаете эту народную мудрость?
(Земля становится краше, если светит солнце, а человек становится интересней, если он много знает).
Получить новые знания помогают и занятия нашей внеурочной деятельности.
2. Вступительная беседа.
Как называется наше занятие? (проектная деятельность)
Что означает слово проект? (латин. «projectus») - «брошенный вперед»,
Что такое учебный проект? (план действий, в результате которых получается какой-то продукт, что-то новое.)
Назовите виды учебных проектов. (информационные, творческие, ролевые, исследовательские)
Как называют человека, выполняющего проект? (проектант)
Над какими проектами вы работали во 2 классе? (проекты о комнатных растениях)
В чем заключается актуальность этого проекта? (мы - часть живой природы, чтобы жить вместе, надо изучать окружающий тебя мир)
Какова была цель проекта? (пополнить знания о комнатных растениях)
Назовите основополагающий вопрос. (Нужны ли комнатные растения?)
Какими методами вы получали новые знания о комнатных растениях?
Читали в книгах, энциклопедиях
Находили информацию в сети Интернет
Спрашивали у других людей
Наблюдали
Проводили эксперимент
3. Работа по плану.
Сегодня у нас продолжение защиты проектов.
Составьте ПЛАН работы.
1.Повторить (что мы знаем о комнатных растениях)
2.Ознакомиться (с проектами ребят по данной теме)
3.Сделать вывод (ответить на основополагающий вопрос)
4.Оценить (работу в ходе занятия)
По первому пункту плана вспомним растения, о которых узнали много интересного.
Игра «Цветовод»
Переверните карточку с названием комнатного растения, познакомьтесь со своей ролью.
Цветоводом я родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме... (фикуса)
Фикус: Ой!
Цветовод: Что с тобой?
Фикус: Влюблен
Цветовод: В кого?
Фикус: (В традесканцию) и т.д.
Викторина «Попробуй ответь»
-Предание гласит, что когда Адам был изгнан из рая, он долго шёл и плакал, а на тех местах, куда капали его слезинки, появлялись прекрасные цветы (фиалки)
-Почему монстеру называют плаксами? (летом перед дождем с кончиков листьев начинают падать капли воды).
-Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
-Почему фикус называют резиновым деревом? (древесина содержит каучук).
-Какое растение побывало в космосе вместе с собаками Белкой и Стрелкой (традесканция)
-В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)
-Назовите комнатные растения, приносящие в дом счастье (фиалка-символ любви, хлорофитум-семейное счастье, китайская роза, «Женское счастье» – спатифиллум)
-Почему с комнатными растениями нужно разговаривать (хвалят их и благодарят за ту радость, которую они доставляют).
Вы много интересного знаете о комнатных растениях, а теперь заслушаем проектные работы наших ребят. И я приглашаю вас в зимний сад.
Проектная работа «Зимний сад».
Дополнительные вопросы, оценка работы.
Физминутка (изображают комнатные растения)
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Всеволод Рождественский писал:
“Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать.”
С незапамятных времен, чтобы защититься от недугов люди прибегали к помощи разных растений.
Проектная работа «Домашние доктора».
Анализ деятельности проектантов.
Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).
- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения . Чтобы им было радостно жить с нами требуется специальный уход.
Проектная работа «Как ухаживать за комнатными растениями».
Оценка деятельности.
Чтобы ответить на основополагающий вопрос нашей проектной деятельности разделимся на группы. Задание: заполнить схему:
Отчеты командиров групп.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Оценить работу в ходе занятие помогут Рефлексивные карты
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Я научился…
Теперь я могу…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я попробую…
Если вам понравилось наше занятие, и оно действительно было для вас полезным встаньте у этого цветущего растения, если же вам сегодня было не по душе – встаньте у другого, высохшего цветка.
Звучит музыка (П.И.Чайковский «Вальс цветов»)
“Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.
Прислушайтесь! Присмотритесь внимательней! Вокруг – красота мира, красота природы.
Природа дарит нам свою красоту, любуйтесь , изучайте и берегите ее!
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Пусть в ваших сердцах никогда не погаснет огонь красоты и доброты!
А наша работа над проектами будет продолжена. Желаю вам новых успехов!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ