Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений"

Скачать материал

Урок - Окружающего мира, 3 класс

Тема урока: Разнообразие растений.

Цель: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинаем урок окружающего мира. Повернитесь назад и поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.

2.Проверка домашнего задания:

- Какую тему по окружающему мира мы изучали на прошлом уроке?

- Строение растений.

- Какие части растения вы знаете?

- Корень, побег, цветок, плод с семенами.

Давайте поиграем в игру « Отгадай слово». У вас на столе лежат карточки с вопросами. Выберите нужный вопрос, и запишите букву, стоящую перед вопросом в таблицу.

1. На сколько групп разделяют ученые растения?

Я) 1. Е) 3. О) 4.

2. Надземные органы растений.

Т) побег, цветок, плод с семенами;

Д) побег, цветок, корень;

Б) корень, плод с семенами;

3. В какой среде обитают живые существа;

М) наземно-воздушная среда обитания;

Н) наземно-воздушная и водная среда обитания;

Л) они населяют разные среды обитания;

4. Где находятся семена?

Е) в цветке; И) в плодах; Ю) в почке;

5. Где образуются органические питательные вещества?

Ш) в корне; Щ) в плодах; Ч) в листьях;

6. Как называется наука, которая изучает живую природу?

М) зоология;

Н) биология;

Л) микология



7. У какого растения стебли стелются по земле?

А) у подорожника;

О) у огурца;

Я) у одуванчика;

Таблица

1

2

3

4

5

6

7








Другие дети (3 человека ) делают следующее задания:

Карточка №1

  1. Назвать 4 групп живых существ - ………………………………..

……………………………………………………………………………………………….

  1. Биология – наука, которая изучает - …………………………………………………………..

  2. Карточка №2

  1. Семена находятся в ……………………………

  2. Надземные органы это ……………………….........................

…………………………………………………………………………………

  1. Подземный орган ………………………………………….



  1. Изучение нового материала.

Ребята закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.(включаю звук шума листвы и голосов птиц). Подумайте, где можно услышать эти звуки?

- В лесу.

Послушайте загадку

Дышит, растет,

А ходить не может?

(растение)

Верно.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение : « Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Поэтому сегодня, мы будем говорить о разнообразии растений.

Откройте страницу учебника №85 . Назовите, какие группы растений представлены в сегодняшней теме.

- Дети называют. Я вывешиваю карточки с названиями на доску №4.

- Ученые разделили все растения на низшие и высшие. Так какова цель урока .? Понять почему одни – низшие, другие – высшие. Все ли растения имеют названные нами части?

Как вы думаете?

- Ответы детей. Да или нет.

Работа в группах. (5 групп)

Дети рассматривают картинки с растениями. Определяют части растений и заполняют таблицу .

Линия сравнения

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

Водоросли








Так почему же одни растения низшие а, другие – высшие.

_ Потому что у одних есть: корень, побег, цветок, плод с семенами, а у других этого нет.

4.Обобщение знаний.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая, перелетных.

- Создайте планету сад, заселив ее разнообразными растениями.

На доске чистый лист. Дети прикрепляют картинки с видами растений, животных.

5.Итог урока. Какой теме был посвящен урок?

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!



Линия сравнения

корень

стебель

листья

размножение

Особенности жизнедеятельности


водоросли







мхи






папоротники






хвойные






цветковые








Урок - Окружающего мира, 3 класс

Анализ урока окружающего мира проведенного в 3 В классе 16 декабря 2010 года (Программа «Планета Знаний») .

Тема урока: Разнообразие растений.

Урок приобретения новых знаний.

Цель урока: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Исходя из цели были выделены следующие задачи:

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Использовала на уроке следующие формы: тестирование, фронтальная и групповая работы.

При построении урока использовала элементы проблемного обучения. Первый этап проверки домашнего задания являлся мостиком к изучению нового материала. На основе имеющихся знаний дети стали решать проблему: почему все растения делятся на высшие и низшие. Работа была групповой. Благодаря этому каждый учащийся класса принял участия в обсуждении главного вопроса урока. Знания были добыты, а не получены информационно - объяснительным способом.

Итог урока показал, что работа заинтересовала детей, способствовала расширению и углублению представление о растениях, их частях. На протяжении всего урока отмечалась хорошая работоспособность учащихся и положительно-эмоциональный настрой.

В конце урока осталось 2 минуты нереализованного времени. Я объясняю это тем, что в группах работа проходила очень продуктивно. На выполнение задания было затрачено меньше времени детьми, чем планировалось.

Учитель Музычук Светлана Ивановна.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ