Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений"
Урок - Окружающего мира, 3 класс
Тема урока: Разнообразие растений.
Цель: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.
Задачи урока:
1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;
2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;
3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Начинаем урок окружающего мира. Повернитесь назад и поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.
2.Проверка домашнего задания:
- Какую тему по окружающему мира мы изучали на прошлом уроке?
- Строение растений.
- Какие части растения вы знаете?
- Корень, побег, цветок, плод с семенами.
Давайте поиграем в игру « Отгадай слово». У вас на столе лежат карточки с вопросами. Выберите нужный вопрос, и запишите букву, стоящую перед вопросом в таблицу.
1. На сколько групп разделяют ученые растения?
Я) 1. Е) 3. О) 4.
2. Надземные органы растений.
Т) побег, цветок, плод с семенами;
Д) побег, цветок, корень;
Б) корень, плод с семенами;
3. В какой среде обитают живые существа;
М) наземно-воздушная среда обитания;
Н) наземно-воздушная и водная среда обитания;
Л) они населяют разные среды обитания;
4. Где находятся семена?
Е) в цветке; И) в плодах; Ю) в почке;
5. Где образуются органические питательные вещества?
Ш) в корне; Щ) в плодах; Ч) в листьях;
6. Как называется наука, которая изучает живую природу?
М) зоология;
Н) биология;
Л) микология
7. У какого растения стебли стелются по земле?
А) у подорожника;
О) у огурца;
Я) у одуванчика;
Таблица
1
2
3
4
5
6
7
Другие дети (3 человека ) делают следующее задания:
Карточка №1
Назвать 4 групп живых существ - ………………………………..
……………………………………………………………………………………………….
Биология – наука, которая изучает - …………………………………………………………..
Карточка №2
Семена находятся в ……………………………
Надземные органы это ……………………….........................
…………………………………………………………………………………
Подземный орган ………………………………………….
Изучение нового материала.
Ребята закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.(включаю звук шума листвы и голосов птиц). Подумайте, где можно услышать эти звуки?
- В лесу.
Послушайте загадку
Дышит, растет,
А ходить не может?
(растение)
Верно.
- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение : « Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
Поэтому сегодня, мы будем говорить о разнообразии растений.
Откройте страницу учебника №85 . Назовите, какие группы растений представлены в сегодняшней теме.
- Дети называют. Я вывешиваю карточки с названиями на доску №4.
- Ученые разделили все растения на низшие и высшие. Так какова цель урока .? Понять почему одни – низшие, другие – высшие. Все ли растения имеют названные нами части?
Как вы думаете?
- Ответы детей. Да или нет.
Работа в группах. (5 групп)
Дети рассматривают картинки с растениями. Определяют части растений и заполняют таблицу .
Линия сравнения
Корень
Стебель
Листья
Размножение
Особенности жизнедеятельности
Водоросли
Так почему же одни растения низшие а, другие – высшие.
_ Потому что у одних есть: корень, побег, цветок, плод с семенами, а у других этого нет.
4.Обобщение знаний.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая, перелетных.
- Создайте планету сад, заселив ее разнообразными растениями.
На доске чистый лист. Дети прикрепляют картинки с видами растений, животных.
5.Итог урока. Какой теме был посвящен урок?
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Линия сравнения
корень
стебель
листья
размножение
Особенности жизнедеятельности
водоросли
мхи
папоротники
хвойные
цветковые
Урок - Окружающего мира, 3 класс
Анализ урока окружающего мира проведенного в 3 В классе 16 декабря 2010 года (Программа «Планета Знаний») .
Тема урока: Разнообразие растений.
Урок приобретения новых знаний.
Цель урока: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.
Исходя из цели были выделены следующие задачи:
Задачи урока:
1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;
2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;
3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;
Использовала на уроке следующие формы: тестирование, фронтальная и групповая работы.
При построении урока использовала элементы проблемного обучения. Первый этап проверки домашнего задания являлся мостиком к изучению нового материала. На основе имеющихся знаний дети стали решать проблему: почему все растения делятся на высшие и низшие. Работа была групповой. Благодаря этому каждый учащийся класса принял участия в обсуждении главного вопроса урока. Знания были добыты, а не получены информационно - объяснительным способом.
Итог урока показал, что работа заинтересовала детей, способствовала расширению и углублению представление о растениях, их частях. На протяжении всего урока отмечалась хорошая работоспособность учащихся и положительно-эмоциональный настрой.
В конце урока осталось 2 минуты нереализованного времени. Я объясняю это тем, что в группах работа проходила очень продуктивно. На выполнение задания было затрачено меньше времени детьми, чем планировалось.
Учитель Музычук Светлана Ивановна.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ