Конспект урока на тему "ЭТИКЕТ"
Тема урока: «ЭТИКЕТ»
(урок « открытия» новых знаний в технологии деятельностного метода).
Цель: формирование общего представления об этикете, мотивации к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
*познакомить обучающихся с понятием «этикет», его значением в жизни человека
* познакомить с некоторыми правилами этикета
*развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные способности
*воспитывать чувства терпимости друг к другу, умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих
Планируемые результаты:
Личностные:
-создание условий , обеспечивающих воспитание у обучающихся интереса к изучению данной темы
-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения
- развитие этических чувств
- воспитание у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим и эмоционально – нравственную отзывчивость.
Метапредметные :
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
-использование различных способов поиска информации
-готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
-освоение начальных форм личной рефлексии
Предметные:
- усвоение новых нравственных понятий: этикет, правила этикета, культура поведения.
Основные понятия: этикет, правила этикета, культура поведения.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, словари, раздаточный материал.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности. ( Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.)
«Поздоровайся локтями»
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1) Фронтальный опрос.
- Назовите образцы нравственности в культуре России.
- Кто такой труженик?
- Кто такой патриот?
- Кто такой воин?
- Кто такой коллективист?
- Почему их относят к образцам нравственности?
2) Работа в группах - разгадывание кроссворда. (Приложение 1)
Фронтальная проверка. Какое ключевое слово получилось? (Этикет)
3. Постановка учебной задачи. ( Дети сами формулируют тему и цель урока)
- Сформулируйте тему урока (слайд №2) и цель (слайд №3).
4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Реализуется поставленная цель.
-Прочитайте про себя стихотворение про этикет. А теперь вслух (игра «Я начну, а ты продолжи…») (слайд №4)
-Ребята. А может вы сами скажете, что такое этикет?
-Хорошо, а теперь нам предстоит проверить ваши предположения. Как мы это можем сделать? (предположения детей)
1) Работа в группах : найти определение понятию «этикет». (Ответственный из каждой группы выбирает карточку с указанием источника получения информации – «случайный выбор»)
- в Интернете
– в толковом словаре Ожегова
– в энциклопедическом словаре
– в тексте учебника (стр.56)
Отчет групп. Вывод:
-Что общего в определении понятия «этикет»? Выберем самое точное. Запишем определение в словарь. (Слайд №5).
2) Рассказ учителя, сопровождающийся визуализацией с помощью ИКТ.
- Ребята, хотели бы вы узнать историю появления этикета? (слайд №6 - №16)
3) Работа со статьей учебника. Работа в группах - изучение правил этикета. Дети выполняют задания согласно инструкции, предложенной учителем и заполняют таблицу. (Приложение 2)
-Отчет групп. Вывод: О каких правилах узнали?
-Должны ли люди учиться правилам этикета? Сравним свой вывод с выводом в учебнике на странице 57.
5. Физкультминутка
«Земля, воздух, огонь и вода»
5. Первичное закрепление. ( Происходит усвоение учащимися нового способа действия)
Тренинг «Речевой этикет» - работа в группах, проводит учитель. (Приложение 3)
6.Включение в систему знаний и повторение. ( Предлагаю детям задание, в котором есть элементы проектирования, в котором новый способ действий связывается с ранее изученным)
Работа по учебнику на странице 56 – анализ конкретных ситуаций.
-Какие правила этикета нарушают дети?
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. ( Происходит самооценка результатов деятельности)
- С каким новым понятием познакомились? Что же такое этикет?
Была ли успешной работа в группах? Над чем еще хотелось бы поработать? Изменились ли ваши пожелания? (Работа на интерактивной доске «Солнышко, тучка») Подтвердились ли ваши ожидания и опасения?
(РЕЗЕРВ: составление синквейна на тему Этикет)
Пожелания учителя: вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.
Используемые ресурсы:
Программа курса «ОРКСЭ». А.Я. Данилюк. М.: Просвещение. 2010
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь по этике для учащихся 5 класса. Авторы: Морозова Е.А. и Дебердеева Т.Х. ВИПКРО, Владимир, 2010.
Электронное приложение к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. – М.: Просвещение, 2012.
http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php
Конспект урока по ОРКСЭ
С использование активных методов обучения
Тема урока: Этикет.
Класс : 4
Использованные методы:
«Поздоровайся локтями»
Ожидания и опасения обучающихся
Работа в группах
Физкультминутка «Земля, воздух, вода»
Составление сиквейна
Выполнила: Захарченко М.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ