Конспект урока на тему "Береги здоровье смолоду"

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Краснинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Ленинск-Кузнецкого район Кемеровской области












Береги здоровье смолоду











подготовила

воспитатель

Сулешко Татьяна Владимировна









С. Красное

2012

"Береги здоровье смолоду"

Цели:

  • дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:

1. Плакаты в зале:

- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот

- “Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень

- “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон

2. Уголки, оформленные каждой командой о здоровье.

3. ИКТ

Предварительная подготовка:

Детям заранее было дано задание: разделиться на команды, приготовить название, девиз команды, написать рефераты, инсценировать сценку, подобрать стихи и найти пословицы, поговорки на тему “Здоровье”.

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку “Береги здоровье смолоду”.

Обратите внимание на высказывания великих мыслителей (обращаются к плакатам в зале).

Итак, мы начинаем наше конкурсное мероприятие. Первая страничка нашего конкурса называется “Приветствие”





Приветствуем всех, кто время нашел
и в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
и, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!

На следующей страничке команды предоставляют свой девиз

Девиз – это краткое изречение, в котором в краткой форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека.

(«командами зачитывается девизы»).

Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Всем режим необходим,
Хотя детьми он не очень любим!


Воспитатель: А прежде чем перейти к следующей страничке, давайте проведем разминку.

Разминка:

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Воспитатель: Теперь вам предстоит проявить свои артистические способности.

А пока наши команды готовятся, мы с вами будем отгадывать загадки.


1. Не кормит, не поит,
А здоровье приносит. (Спорт)

2. Когда он к нам приходит,
То в сказку нас уносит. (Сон)

3. По пустому животу
бьют меня – невмоготу
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Мяч)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

5.  Костяная спинка
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

7. Чтоб было здоровье
в отличном порядке,
Всем нужно с утра
заниматься … (зарядкой)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Слово предоставляется первой команде.

Сценка “Режим”.

Действующие лица: воспитатель и ученик Сергей.

Воспитатель. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Сергей. - Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

Воспитатель. - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Сергей. - Даже перевыполняю!

Воспитатель. - Как же это?

Сергей. - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Воспитатель. - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Сергей. - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Воспитатель. - Хорошо...

Сергей. - А можно еще лучше!

Воспитатель. - Как же это?

Сергей. - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Воспитатель. - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Сергей. - Не вырастет!

Воспитатель. - Это почему же?

Сергей. - Потому что мы с воспитателем выполняем весь режим!

Воспитатель. - Как это с “воспитателем”?

Сергей. - А так: половину я, половину – воспитатель. А вместе мы выполняем весь режим.

Воспитатель. - Не понимаю – как это?

Сергей. - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет воспитатель, умывание – воспитатель, уборку постели – воспитатель, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с воспитателем, прогулку – я, обед – я...

Воспитатель. - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

Воспитатель. - Сделайте вывод по первой сценке.

Ученик. Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Воспитатель. Сценку “Сейчас”представляет следующая команда.

Воспитатель.- Наташенька, вставай!
Наташенька. - Сейчас.
Воспитатель. - Уж день. Взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Наташенька. - Ну, Ирина Петровна, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Воспитатель. - Наташа, спать пора!
Наташенька. - Сейчас!
Воспитатель. - Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
не сможешь глаз открыть!
Наташенька. - Ну, Ириночка Петровночка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Воспитатель. - Наташа, витаминки
ты съела половинку?
Наташенька. - Да, Ирина Петровна, сейчас!

Вывод по второй сценке.



Ученик. - Вместо слова “сейчас” ответь “сию минуту”,

Научись беречь время, правильно организуй свой режим дня.

Не забывай употреблять витамины.

Воспитатель. - Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Так что же такое здоровье?

(Прослушиваются ответы детей)

Воспитатель. - Да, вы правы. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

От чего же ещё зависит здоровье человека? Внимательно послушайте.

(Выходят заранее подготовленные ученики)

Ведущий. В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

Причины болезни изучает герой книги А.К. Лаптева “Тайны пирамиды здоровья” – муравей по имени Свати. Послушайте!

1-й ученик.

Свати, мудрый муравей,
Со звезды пришёл своей.
Мудрый, мудрый муравей,
Научи ты час людей.
Ты пришёл издалека,
Сквозь туманы и века.
Научи нас, как нам быть,
Чтоб сто лет нам всем прожить?


2-й ученик.

Хорошо. Я помогу,
Но сначала в лес пойду.
Я узнаю у зверей.
Что нам сделать для людей.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут.
Все они помочь готовы.
Только стоит захотеть.
Всё узнать и не болеть!


Что же ответили муравью растения и животные?


Муравей. По мнению прекрасной, розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и не благодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга. Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит здоровью.

(Выслушиваются ответы детей)


Воспитатель. Конечно, радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям. Смех – отличная нагрузка для мышц плеч, грудной клетки, брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.

От чего зависит здоровье человека?

Не умеем радоваться.

Жестокость – это путь к гибели и болезням. Обман.

Неверие в свои силы. Неаккуратность. Неправильное питание.


Проведем психологический настрой. (Звучит музыка Чайковского “Вальс цветов”)

Воспитатель. Разогрели ладошки, закрыли ими глаза, представили что-то приятное.

Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение. Радость. Любуюсь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я – частица природы, следовательно, я тоже по- своему прекрасен. Куда бы я ни посмотрел, везде вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе. Глазки открыли.


Воспитатель. Спорт – это здорово! Так называется наша следующая страничка.

- А теперь посмотрите пластику -
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность красота -
У девочки неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть!

(Подготовленная девочка выполняет гимнастические упражнения)


Воспитатель. Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде.

(Карточки с заданием – изобразить походку штангиста, бегуна, пловца, лыжника)


Воспитатель. Открываем следующую страницу “Конкурс пословиц”.

(Одна команда начинает, а другая продолжает).

- Здоровье дороже всякого …(золота).

Здоровье всего …(дороже).

Бог бы дал здоровье, а … (дни впереди).

В добром здоровье и …(хворать хорошо).

В здоровом теле …(Здоровый дух)

- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – … (все потерял).

Чистота – …(залог здоровья).

Здоровье дороже денег, … (здоров буду и денег добуду).

Богатство – на месяц, здоровье …(навсегда).

Тот здоровье не знает, кто …(болен, не бывает).

Береги платье снову, а ….(здоровье смолоду).

Воспитатель. Итак, начинаем, “Блицтурнир”,

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)

Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).

Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (да).

Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).

Чтобы защититься от микробов не всегда нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением (нет).


Воспитатель. Команды, сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)


Следующая страничка нашего конкурса – “Будьте здоровы!”

(Каждая из команд читает стихотворение о здоровье)

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!


Слово предоставляется команде “Витамины”.

Дети, слушайте наказ, я сейчас вас удивлю:

Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”.


Воспитатель. - Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.

А последняя страничка так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.


Воспитатель: - В заключении предоставляется слово командам.


Ученик 1. Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Ученик 2. Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Ученик 3. Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Ученик 4. Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

Всеми командами исполняется песня “Будь здоров”


Воспитатель.

В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник нам кончать пора -
Крикнем празднику “Ура”!




Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!!





































Список использованной литературы.

  1. Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.С.23 – 24.

  2. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. – Удмуртия, 2000г.

  3. Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г.

  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.

  5. Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса. – М.: Полимед, – 2005 г.

  6. Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью. – М., 2005 г.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ