Конспект урока по ОБЖ «Наводнение»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида №1
станицы ленинградской краснодарского края
Конспект урока по ОБЖ
«Наводнение»
Воспитатель:
Прокопенко Н.И.
Ст. Ленинградская
2011 год
«Наводнение»
Программные задачи: развивать кругозор детей, учить правильно действовать во время наводнения, вызвать интерес к занятию, развивать знание о природных явлениях – стихийных бедствиях. Формировать диалогическую речь, умение четко и правильно отвечать на вопросы.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы, оценка.
Предварительная работа: чтение рассказа Некрасова «Дед Мазай и зайцы», обсуждение.
Оборудование: картинки с наводнением, картинка «Дед Мазай и зайцы», краски, листы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я заглянула в почтовый ящик и увидела там конверт, адресованный нам. Давайте посмотрим, что в нем. (Читаю письмо. где говорится о наводнении.)
Воспитатель: Ребята, мы должны с вами больше узнать о наводнении, ведь если оно случится, нам всем необходимо знать, как себя вести и что делать. Верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете, что наводнения сопутствуют человеку с древнейших времен. Весной, когда снег начинает таять, вода в реках и озерах поднимается и выходит из берегов. Но в большинстве районов земли наводнения вызываются продолжительными, сильными дождями. Вспомните, ребята, мы с вами читали рассказ о наводнении, как он называется?
Дети: Этот рассказ называется «Дед Мазай и зайцы».
Воспитатель: Верно, вспомнили. Молодцы! Наводнения приносят очень большой ущерб, как людям, так и животным. Очень много зверушек гибнет во время наводнения, ведь они не могут спастись. Наводнение – это обилие разбушевавшейся воды, разрушительной, сокрушающей все на своем пути. Они угрожают почти всей земной поверхности. Наводнения ведут к разрушению домов, гибели животных, нанесение очень большого количества грязи.
Дети: А почему происходят наводнения?
Воспитатель: Причины наводнений могут быть самые разные. Суша может затопляться водой, как я уже говорила, реками и морями, поэтому их называют речными и морскими (на морских побережьях).
Дети: А какие происходят в море?
Воспитатель: На морских побережьях наводнения возникают от гигантских волн, их называют – цунами.
Дети: А на реках?
Воспитатель: На реках тоже от разных причин. Например, одна из причин – снеготаяние или наоборот загромождение рек льдом – это затор. Другая причина – очень сильные и продолжительные дожди. Вы знаете, ребята, наводнения могут происходить не только после многоснежной зимы, даже если снега небольшое количество, наводнения могут быть гораздо сильнее и значительнее.
Дети: Почему очень много наводнений весной?
Воспитатель: Потому что весной тает снег, идут дожди, значительная поверхность почвы имеет ледяную корку и поэтому вода полностью не просачивается сквозь землю.
Дети: А что же нужно делать, чтобы спастись при наводнении?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наводнения несут воду, грязь, обломки. Вышедшей из берегов реке удается уносить прочь автомобили, разрушать жилые дома и другие строения. Поэтому необходимо быть готовыми организовать службу помощи семье и обществу. Обязательно отключите все электричество и газ, вы ведь знаете, что ток проходит хорошо по воде - это смертельно опасно.
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Молодцы! Но это не все. Нужно закрыть все окна и двери. Попытаться обезопасить себя, забравшись на верхние этажи, т.е. взбираться как можно выше. Обязательно при себе вы должны иметь все необходимое на первые часы.
Дети: А, что это, что самое необходимое?
Воспитатель: Молодцы! Это одела, сапоги, теплая и практичная одежда, обязательно еда, ведь без еды человек сможет прожить не более 3-х дней. Необходимо собрать все нужные документы и ценные вещи, они должны лежать у вас всегда наготове и в полном составе. Все это - необходимые вещи, когда все остальное уносится под напором воды.
А сейчас, ребята, давайте с вами посмотрим, куда же нам бежать или идти в детском саду, в случае наводнения (показываю детям путь в безопасное место).
Ребята, ни в коем случае нельзя паниковать, это очень опасно для жизни всех. Нужно идти быстро, но при этом соблюдать спокойствие. (После экскурсии предлагаю детям нарисовать наводнение, для закрепления).
Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, вы знаете, что такое наводнение. Скажите, от чего они наступают?
Дети: От дождей, таяния снега.
Воспитатель: Верно. Что происходит во время наводнения?
Дети: Затопляются дома, гибнут животные и люди, все рушится.
Воспитатель: Правильно. А что нужно делать, как себя вести при наводнениях?
Дети: Выключить газ, электричество. Взять необходимые документы, вещи.
Воспитатель: Отлично! Молодцы, ребята! Вы усвоили знания о наводнениях, хорошо. Теперь вы знаете, как спасти себя и близких при наводнении.
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ