конспект урока по обж в 5 классе "Аварийные ситуации на воздушном транспорте"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская казачья СОШ №1

Каменского района Ростовской области











Конспект урока по ОБЖ
в 5 классе

«Аварийные ситуации на воздушном транспорте»





подготовила

учитель ОБЖ

Осьминко Оксана Викторовна











п.Глубокий
2013



Тема: « Аварийные ситуации на воздушном транспорте»


Ход урока

I Орг.момент

II Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

1. Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: какие правила коллективного купания были нарушены?

В походе летом.


1.Дружный класс в походе летом

Оказался у реки.

И привалу рады дети,

Тут же сняли рюкзаки.

Быстро сбросили одежду,

Очутились в речке все,

Не договорившись прежде

О порядке на воде.

2.И когда уж все оделись,

Рюкзаки забрали и

Поневоле огляделись:

А остались вещи чьи?

Стали звать, в ответ – молчанье.

Охватил невольно страх.

Все затихли. Вдруг мычанье

Или будто стон в кустах!



3.Бросились туда мальчишки,

Догадавшись, друг в беде!

Вытащили. У парнишки,

Видят, кровь на голове.

Голову перевязали,

В рюкзаке был медпакет,

4.Только после все узнали,

Что случилось на реке?

Петя первым в воду канул,

Головою вниз нырнул,

А на дне реки был камень!

Петя чуть не утонул.



Ошибки:

  1. Не было установлено, разрешено ли купание в данном месте.

  2. Не было проверено дно у берега, не обследована прибрежная полоса.

  3. не установлено ограничение для заплыва.

  4. не выяснено, кто не умеет плавать.

  5. не разбились на группы по 2-3 человека, чтобы следить друг за другом в воде и после купания.

  6. не установлено наблюдение за купающимися с берега.

  7. не подготовлены спасательные средства


2. Вопросы в учебнике №5,7 на стр.94


Индивидуальный опрос по карточкам


Карточка №1

Необходимо правильно дописать информацию.

Правилами безопасного поведения на воде запрещается:

Нырять и прыгать в воду в незнакомых местах.

Заплывать за буйки.

Выплывать на судовой ход и приближаться к судам.

Устраивать в воде игры, связанные с захватами.

Далеко заплывать на надувных матрасах и камерах.



Карточка №2


Тест.

1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

А) купание в запрещенных и незнакомых местах;

Б) длительное пребывание на солнце;

В) прыжки и падение в воду;

Г) шалости и игры в воде;

Д) ненастная погода и сильный ветер;

Е) нарушение правил безопасности при использовании плавсредств.

2. Допускается ли купание ребят ночью:

А) не допускается;

Б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;

В) допускается в сумерки;

Г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.

3. При купании в незнакомом водоеме необходимо:

А) начать купаться, не дожидаясь взрослых;

Б) не раздумывая, нырнуть в воду;

В) вначале тщательно обследовать берег и акваторию водоема, примыкающую к берегу, убедиться в их безопасном состоянии для купания, спросить разрешения у родителей;

Г) постараться заплыть как можно дальше от берега.

4. Вы с друзьями решили покататься на лодке. Что необходимо взять в первую очередь:

А) весла;

Б) теплую одежду;

В) бутерброды;

Г) черпак;

Д) спасательный круг.

3. Классу дается задание установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении (задание записано на доске), затем правая часть задания стирается и класс самостоятельно прописывает данное соответствие в розданных листочках для самостоятельной работы.

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы


III Подведение итогов










IV Изучение нового материала


  1. Введение в тему урока

Учитель предлагает решить ребусы и разгадать загадки о транспорте


  1. Ребус (Самолёт) (разгадывает вместе с детьми) (Слайд №1,2)

  2. Ребус (Вертолёт)(дети разгадывают сами) (Слайд №3,4)


Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит

Под названьем…. (дирижабль) (Слайд №5)


Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками.

Поднимает в небо пар

Наш большой … (воздушный шар) (Слайд №6)



Учитель: Что объединяет все эти транспортные средства? (Это воздушный транспорт)


Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о ЧС на воздушном транспорте.

(запись темы урока в тетрадь) (Слайд №7,8)


  1. Работа по теме урока


Учитель: В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт всё время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт) (Слайд №9)


Учитель: В аэропортах возникает много различных ситуаций, схожих с происшествиями на ж/д вокзалах. Это и опоздание, и утеря вещей, и отравление некачественной пищей, и неприятные контакты.

Учитель: - В среднем в мире за год происходит около 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все пассажиры и экипаж.

(Слайд №10)

Учитель: - Как вы думаете, в какие моменты полета чаще всего случаются аварии? (При взлете и при посадке)


Учитель: - Обеспечение безопасности при полетах самолёта – одна из важнейших задач всех специалистов авиационно-транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но прежде всего от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет. Однако и пассажир должен придерживаться определенных правил поведения.


- Какие это же правила? Ответить на этот вопрос вы сможете, просмотрев данный видеофрагмент.

( Просмотр видеофрагмента)


(Слайд №11,12,13)


Основные правила поведения на борту авиалайнера

(запись в тетрадь)

  • не брать с собой запрещенных предметов, пакеты для передачи от посторонних;

  • не держать при себе острые предметы, которые могут поранить при толчках;

  • внимательно прослушивать инструктаж о расположении ава­рийных выходов из

салона;

  • пристегнуть ремень безопасности при взлете и посадке, а также в случае необходимости по требованию бортпроводников. Проследить, чтобы он был плотно закреплен.

Учитель: - Что будет являться самой опасной ситуацией в воздухе? (разгерметизация)

(Слайд №14)

Разгерметизация - разрыв корпуса самолета, нарушение его непроницаемости для газов. (запись в тетрадь)


Учитель: - Что может стать причиной разгерметизации?

- Что же нужно делать в такой ситуации?


Ответ: (Следует быстро задержать дыхание и надеть кислородную маску).

Запись в тетрадь.


Учитель: Перед вами рисунки с определенной деятельностью пассажиров. Расположите их в правильном порядке.

(один ученик выполняет задание у доски; проверка с помощью слайдов)

(Слайд №15)

Учитель: Разместившись в салоне самолета, осмотритесь и поинтересуйтесь, где находится медицинская аптечка, огнетушитель, аварийный выход. Знайте, что основной и аварийные выходы не открываются тогда, когда за бортом непосредственно у выхода пожар или густой дым. Ели аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.


- Какой должна быть поза при резком торможении, вы узнаете, прочитав текст учебника на стр.100.

Чтение статьи учебника стр.100


Показ зафиксированной позы учениками (анализ + запись в тетрадь ) (Слайд №16)


Учитель: А что же делать в случае вынужденной посадки самолета?

- Определите алгоритм действий в данной ситуации, используя рисунки на стр.100 вашего учебника.

Работа с учебников стр.100, ответы детей(Слайд №17)


III Закрепление

Работа с рисунком стр.101 вопр.№1

Д\З

  1. Пожар в самолете – самостоятельно.

  2. Стр.98-101, задание №2 стр.98.







IV Итог урока.















Список использованной литературы


1. 1. Основы безопасности жизнедеятельности : 5 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреж­дений / М. П. Фролов [и др.]; под ред. Ю. Л. Воробьева. - М.: ACT : Астрель, 2010.

2. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : тетрадь с печатной основой для уча­щихся 5 класса / М. И. Иванюков. - Саратов : Лицей, 2005.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Мультимедийный учебник по ОБЖ для 5-11 классов.

  2. www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-transporte

  3. rebus1.com/index.php?item=rebus&mode=1

  4. www.nashi-detki.com/учение-с.../картинки-для-детей-транспорт

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ