Проект урока по ОБЖ направленный на формирование УУД по теме: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика» 7 класс
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету
Предмет – ОБЖ
Класс – 7
Программа/учебник, к которым составлен комплект – ОБЖ Смирнов А.Т. Хренников Б.О.
Тема курса/название урока – Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация
Тип урока – комбинированный
Название модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – «Один ученик - один компьютер»
№
п/п
Этап урока
Название ЭОРа
Прямая ссылка на ЭОР
Кто работает
с ЭОРом?
Что делает учитель?
Какой планируется результат?
1
Организация начала урока
Сель в долине гейзеров
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f78c9f6-cb54-49bf-b007-66a19f59daff/files/149e_1.swf
Учитель
Акцентирует внимание учащихся на теме домашнего задания.
Сосредоточить внимание и настроить на плодотворное сотрудничество учащихся.
2
Проверка выполнения домашнего задания
Тест по теме домашнего задания «Обвалы, оползни, сели»
Учащиеся
Отслеживает результаты тестирования.
Объективное оценивание результатов изучения домашнего задания с использованием ИКТ
3
Подготовка к усвоению нового учебного материала.
Видео фрагмент СМИ «Бушуют лесные и торфяные пожары»
http://www.youtube.com/watch?v=-4UjCkJZtY4
Учитель
Совместно с учащимися выводит тему нового материала
Развитие сотрудничества ученика с учителем.
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.
4
Усвоение новых знаний.
Арсенал спасения МЧС
Справочник лесные и торфяные пожары
http://www.arspas.ru/mchs/spravochnik/1/les.php
Учащиеся
Дает задание для самостоятельной работы с ресурсом по ссылке.
Дать определение лесным и торфяным пожарам. Обясняет чем опасны природные пожары?
Развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;
5
Усвоение новых знаний.
Что такое торф?
Его применение.
Самостоятельный поиск ЭОР.
Как пример http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f15-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/
Учащиеся
Предлагает учащимся, самостоятельно используя ресурсы сети Интернет ответить на поставленные вопросы
развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
6
Усвоение новых знаний.
Причины возникновения пожаров
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a69813d9-7978-4c8e-853a-b34a36f0c01e/view/
Учитель
Используя ресурс, учитель объясняет причины возникновения пожаров
7
Усвоение новых знаний.
Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров
стр. 100
Учащиеся
Дает задание по поиску информации «Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров»
Предлагает для этого ссылку на ресурс.
прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Физкультминутка
Физкультминутка по системе Норбекова
http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1136
Учащиеся
Предлагает учащимся самостоятельно выбрать упражнение для снятия напряжения используя данный ресурс.
Активизация работы на уроке.
8
Усвоение новых знаний.
Что делать если начался пожар?
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/18e7f5b3-7861-4aec-9923-ed085c3f8ae0/view/
Учащееся
Дает задание на построение алгоритма действий при пожаре.
уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации
9
Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.
2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a05aeda6-2957-49db-9c48-3bf250b41ff9/view/
Составляют коллективно памятку.
Выяснить степень умения прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации;
10
Закрепление изученного
Природные пожары
Учащиеся
Предлагает учащимся пройти online тест для закрепления изученного материала с последующим разбором каждого задания.
Объективная оценка усвоения учащимися нового материала и эффективности выбранного комплекта, а также модели учебного занятия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ