Исследовательская работа «Курение – главный враг здоровья!»
.
МОУ «Александровская СОШ»
Исследовательская работа
«Курение – главный враг здоровья!»
Выполнил: ученик
3 класса Ткаченко Борис
Руководитель: учитель
начальных классов
Клизе Л.Н.
Александровка - 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3 стр.
Глава I
Немного истории……………………………………………………….. 4 стр.
«Курить – здоровью вредить». Вред курения для организма человека 5
Вред не только себе, но и обществу……………………………… ….. 6 стр.
Глава II
Мои исследования……………………………………………………… 7-8 стр.
Результаты исследования……………………………………………… 9 стр.
Заключение…………………………………………………………………. 10 стр.
Список литературы…………………………………………………………..11 стр.
Приложение…………………………………………………………………
Введение
Курить или не курить? Конечно, каждый школьник ответит, что курить вредно, но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщика опустилась уже до начальной школы.
О вреде курения сказано немало. Однако рост производства и потребления табака во всем мире растет с каждым годом.
«Курение – плохая привычка!», «Курение – главный враг здоровья!». Эти фразы мне приходилось слышать от взрослых и по телевизору. «Неужели все так серьезно?» - подумал я. Как курение влияет на здоровье людей? На эти и многие другие вопросы я попытаюсь найти ответ, исследуя данную проблему.
Цель работы: понять и доказать, что курение вредит здоровью
Объект исследования: человек
Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье вредной привычки – курения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по данной теме
описать, как табак влияет на организм окружающих
установить, что курение вредит здоровью
выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме
Гипотеза исследования: могу предположить, что курение вредит здоровью.
Методы исследования:
анализ литературы
наблюдения
анкетирование
опрос
эксперимент (классный час, разработанный учеником)
сравнение полученных результатов
Глава I
Немного истории
Что такое табак и откуда он взялся? Табак – это однолетние растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Родина табака – Южная Америка. Завез его в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Табаго острова Гаити. В Россию табак был завезен английскими купцами. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелое отравление, нередко кончавшиеся смертью. «Он вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает» - такие свойства приписывались табаку. Торговля табаком и курение были разрешены Петром I, который слал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
Вред курения для организма человека
В настоящее время курение табака является основным видом наркомании во всем мире. От употребления табака умирает каждый пятый. Каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5-10 минут жизни, в результате курения увеличивается рост опасных заболеваний, нет такого органа, который не поражался бы табаком. В настоящее время наука располагает 1000 доказательств, подтверждающих тот факт, что табак содержит губительные для организма человека вещества.
В горящей сигарете, при сгорании табака образуется огромное количество вредных веществ. При вдохе табачный дым попадает в легкие, заполняя их, он мешает чистому воздуху поступать в орган, со временем они чернеют и слабеют. Огромный вред сигаретный дым оказывает на работу сердца. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть и быстро изнашивается. Определить курящего человека можно и по внешним признакам: кожа становится тонкой и сухой, приобретает желтоватый нездоровый вид. Волосы становятся тусклыми и ломкими, под глазами темные круги, глаза воспаленными, покрасневшими. Зубы желтеют и начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей, у женщин происходит огрубение голоса. Курение влияет на скорость мыслительных процессов, на качество обучения. Навыки, привычки в раннем возрасте самые прочные, чем раньше школьник познакомится с курением и начнет курить, тем быстрей привыкнет к нему и в дальнейшем отказаться будет очень трудно. Организм человека попадает в зависимость, курящему требуется выкуривать ежедневно все больше сигарет и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.
Вред не только себе, но и обществу.
Крайне вредно и неэтично курить в присутствии некурящих людей, которые невольно при этом становятся «пассивными курильщиками». При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Поэтому у людей некурящих обнаруживаются болезни, присущие курильщикам.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и тяжелее страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей повышается риск развития серьезных заболеваний.
В нашей стране запрещено курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, в общественном транспорте., но на практике мы сталкиваемся с обратным, некурящие и общество в целом очень терпимо относится к курильщикам, терпят, когда они курят на рабочих местах, в служебном помещении, в транспорте и дома. Нельзя разрешать курильщикам занимать ведущие позиции в обществе.
Глава II. Мои исследования
Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив необходимую литературу, я провел опрос среди родственников и знакомых. В опросе участвовало 40 человек: 20 мужчин, 20 женщин.
Составил таблицу, поделив всех на курящих и некурящих.
Таблица 1
Пол
Курят
НЕ курят
Мужчины
12
8
Женщины
5
15
Вывод: курят в основном мужчины, а среди женщин больше некурящих.
Затем участникам опроса, я задал вопрос: «Зачем люди курят?»
Мнения участников:
привычка
не знают, зачем они курят
«за компанию»
удовольствие от курения
успокаивает нервы
При этом многие согласны с тем, что курение – медленное самоубийство. Получается, они знают, что рано или поздно табак их накажет. Для своих одноклассников я разработал совместно с учителем и провел классный час
«Курение – главный враг здоровья!», на котором узнал мнение учеников к данной проблеме, рассказал о влиянии курения на организм и его последствиях. (Приложение №1)
Далее среди учеников был проведен конкурс рисунков по теме классного часа «Без сигарет в 21 век!».
Затем я провел анкетирование в 1-4 классах.
Анкета
«Курение - главный враг здоровья! »
Что такое табак? ________________________________________________
Почему люди курят? _____________________________________________
Курят ли твои близкие?___________________________________________
Пробовал ли ты курить?__________________________________________
Знаешь ли ты марки сигарет?______________________________________
Сколько стоит пачка сигарет?_____________________________________
Знаешь ли ты, где хранятся дома сигареты?__________________________
Будешь ли ты курить, когда станешь взрослым?______________________
Кого называют «пассивным» курильщиком?_________________________
Вредит ли курение здоровью?___________________________________
Спасибо за участие!!!!
Обработке подлежали следующие вопросы из анкеты:
пробовал ли ты курить?
будешь ли ты курить, когда станешь взрослым?
вредит ли курение здоровью?
Диаграмма 1
О
бобщенное мнение учеников
В результате исследования данной проблемы, я наметил следующие способы борьбы с курением:
не продавать детям сигареты
проводит профилактические беседы
воспитывать на примерах других (сильных личностей)
организовывать встречи с мед. работниками
выступить на родительском собрании, рассказать о вреде курения.
Заключение
Подводя итоги, проделанной работы, я с уверенностью могу сказать, что цели и задачи, которые были поставлены мною - достигнуты. По результатам исследования мы видим, что 79% детей считают курение опасным для здоровья. Но есть и такие ребята, которые думают иначе, их 21%. Результаты моей работы показывают, что ученики начальной школы не задумывались о вреде курения, общаясь на подобные темы коллективно, ребята учатся не курить. Такая работа должна проводиться в начальной школе обязательно, поскольку мнение взрослых имеет огромное значение для младших школьников.
А пока взрослые курят, они, не задумываясь, учат этому детей. Значит, работать нужно не только с детьми, но также и со взрослыми.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ