Исследовательская работа «Курение – главный враг здоровья!»


.

МОУ «Александровская СОШ»








Исследовательская работа

«Курение – главный враг здоровья!»













Выполнил: ученик

3 класса Ткаченко Борис

Руководитель: учитель

начальных классов

Клизе Л.Н.


Александровка - 2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 стр.

Глава I

  1. Немного истории……………………………………………………….. 4 стр.

  2. «Курить – здоровью вредить». Вред курения для организма человека 5

  3. Вред не только себе, но и обществу……………………………… ….. 6 стр.

Глава II

  1. Мои исследования……………………………………………………… 7-8 стр.

  2. Результаты исследования……………………………………………… 9 стр.

Заключение…………………………………………………………………. 10 стр.

Список литературы…………………………………………………………..11 стр.

Приложение…………………………………………………………………



























Введение

Курить или не курить? Конечно, каждый школьник ответит, что курить вредно, но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщика опустилась уже до начальной школы.

О вреде курения сказано немало. Однако рост производства и потребления табака во всем мире растет с каждым годом.

«Курение – плохая привычка!», «Курение – главный враг здоровья!». Эти фразы мне приходилось слышать от взрослых и по телевизору. «Неужели все так серьезно?» - подумал я. Как курение влияет на здоровье людей? На эти и многие другие вопросы я попытаюсь найти ответ, исследуя данную проблему.


Цель работы: понять и доказать, что курение вредит здоровью

Объект исследования: человек

Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье вредной привычки – курения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме

  • описать, как табак влияет на организм окружающих

  • установить, что курение вредит здоровью

  • выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме

Гипотеза исследования: могу предположить, что курение вредит здоровью.

Методы исследования:

  • анализ литературы

  • наблюдения

  • анкетирование

  • опрос

  • эксперимент (классный час, разработанный учеником)

  • сравнение полученных результатов



Глава I

  1. Немного истории

Что такое табак и откуда он взялся? Табак – это однолетние растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Родина табака – Южная Америка. Завез его в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Табаго острова Гаити. В Россию табак был завезен английскими купцами. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелое отравление, нередко кончавшиеся смертью. «Он вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает» - такие свойства приписывались табаку. Торговля табаком и курение были разрешены Петром I, который слал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
























  1. Вред курения для организма человека

В настоящее время курение табака является основным видом наркомании во всем мире. От употребления табака умирает каждый пятый. Каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5-10 минут жизни, в результате курения увеличивается рост опасных заболеваний, нет такого органа, который не поражался бы табаком. В настоящее время наука располагает 1000 доказательств, подтверждающих тот факт, что табак содержит губительные для организма человека вещества.

В горящей сигарете, при сгорании табака образуется огромное количество вредных веществ. При вдохе табачный дым попадает в легкие, заполняя их, он мешает чистому воздуху поступать в орган, со временем они чернеют и слабеют. Огромный вред сигаретный дым оказывает на работу сердца. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть и быстро изнашивается. Определить курящего человека можно и по внешним признакам: кожа становится тонкой и сухой, приобретает желтоватый нездоровый вид. Волосы становятся тусклыми и ломкими, под глазами темные круги, глаза воспаленными, покрасневшими. Зубы желтеют и начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей, у женщин происходит огрубение голоса. Курение влияет на скорость мыслительных процессов, на качество обучения. Навыки, привычки в раннем возрасте самые прочные, чем раньше школьник познакомится с курением и начнет курить, тем быстрей привыкнет к нему и в дальнейшем отказаться будет очень трудно. Организм человека попадает в зависимость, курящему требуется выкуривать ежедневно все больше сигарет и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.







  1. Вред не только себе, но и обществу.

Крайне вредно и неэтично курить в присутствии некурящих людей, которые невольно при этом становятся «пассивными курильщиками». При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Поэтому у людей некурящих обнаруживаются болезни, присущие курильщикам.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и тяжелее страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей повышается риск развития серьезных заболеваний.

В нашей стране запрещено курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, в общественном транспорте., но на практике мы сталкиваемся с обратным, некурящие и общество в целом очень терпимо относится к курильщикам, терпят, когда они курят на рабочих местах, в служебном помещении, в транспорте и дома. Нельзя разрешать курильщикам занимать ведущие позиции в обществе.















Глава II. Мои исследования

Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив необходимую литературу, я провел опрос среди родственников и знакомых. В опросе участвовало 40 человек: 20 мужчин, 20 женщин.

Составил таблицу, поделив всех на курящих и некурящих.

Таблица 1

Пол

Курят

НЕ курят

Мужчины

12

8

Женщины

5

15


Вывод: курят в основном мужчины, а среди женщин больше некурящих.


Затем участникам опроса, я задал вопрос: «Зачем люди курят?»

Мнения участников:

  • привычка

  • не знают, зачем они курят

  • «за компанию»

  • удовольствие от курения

  • успокаивает нервы

При этом многие согласны с тем, что курение – медленное самоубийство. Получается, они знают, что рано или поздно табак их накажет. Для своих одноклассников я разработал совместно с учителем и провел классный час

«Курение – главный враг здоровья!», на котором узнал мнение учеников к данной проблеме, рассказал о влиянии курения на организм и его последствиях. (Приложение №1)

Далее среди учеников был проведен конкурс рисунков по теме классного часа «Без сигарет в 21 век!».

Затем я провел анкетирование в 1-4 классах.



Анкета

«Курение - главный враг здоровья! »


  1. Что такое табак? ________________________________________________

  2. Почему люди курят? _____________________________________________

  3. Курят ли твои близкие?___________________________________________

  4. Пробовал ли ты курить?__________________________________________

  5. Знаешь ли ты марки сигарет?______________________________________

  6. Сколько стоит пачка сигарет?_____________________________________

  7. Знаешь ли ты, где хранятся дома сигареты?__________________________

  8. Будешь ли ты курить, когда станешь взрослым?______________________

  9. Кого называют «пассивным» курильщиком?_________________________

  10. Вредит ли курение здоровью?___________________________________


Спасибо за участие!!!!


Обработке подлежали следующие вопросы из анкеты:

  • пробовал ли ты курить?

  • будешь ли ты курить, когда станешь взрослым?

  • вредит ли курение здоровью?

Диаграмма 1










О
бобщенное мнение учеников


В результате исследования данной проблемы, я наметил следующие способы борьбы с курением:

  • не продавать детям сигареты

  • проводит профилактические беседы

  • воспитывать на примерах других (сильных личностей)

  • организовывать встречи с мед. работниками

  • выступить на родительском собрании, рассказать о вреде курения.










Заключение

Подводя итоги, проделанной работы, я с уверенностью могу сказать, что цели и задачи, которые были поставлены мною - достигнуты. По результатам исследования мы видим, что 79% детей считают курение опасным для здоровья. Но есть и такие ребята, которые думают иначе, их 21%. Результаты моей работы показывают, что ученики начальной школы не задумывались о вреде курения, общаясь на подобные темы коллективно, ребята учатся не курить. Такая работа должна проводиться в начальной школе обязательно, поскольку мнение взрослых имеет огромное значение для младших школьников.

А пока взрослые курят, они, не задумываясь, учат этому детей. Значит, работать нужно не только с детьми, но также и со взрослыми.


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ